RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1957

Двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик

Aermacchi МВ.326 и МВ.326K

На протяжении своей истории, уходящей корнями в период, предшествовавший Первой мировой войне, компания "Аэронаутика Маччи" (ныне "Аления-Аэрмакки") выпустила более 7000 самолетов собственной конструкции. Почти 10 процентов от этого числа составили машины семейства МВ.326 - реактивные учебные самолеты и легкие штурмовики.
   В 1954 году фирма начала создавать МВ.326 как двухместный базовый тренировочный самолет. Первые два прототипа поднялись в воздух 10 декабря 1957 года. Самолет был оснащен одним турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Viper 8 мощностью 7,78 кН. На втором прототипе и 15 предсерийных самолетах, заказанных ВВС Италии, установили первый стандартный двигатель - турбореактивный Viper ASV.11 мощностью 11.12 кН.
   После приемки этого самолета ВВС Италии в течение февраля 1962 года получили 85 учебных машин. Самолет МВ.326, предназначенный для всех стадий летной тренировки, обладал простой и надежной конструкцией. Инструктор и пилот-курсант сидели в герметизированной кабине в легких катапультных креслах - кресло инструктора находилось сзади и располагалось немного выше кресла сидящего впереди курсанта.
   МВ.326 производился в различных вариантах. Так, был опробован МВ.326A с шестью подкрыльевыми подвесками для боеприпасов, однако итальянским ВВС в то время не требовался самолет такого типа. Заказы именно на этот самолет поступили из Ганы и Туниса, для которых было построено девять MB.326F и восемь МВ.326B соответственно. Еще четыре машины MB.326D со снятым вооружением приобрела "Алиталия", итальянская компания гражданских перевозок. МВ.326H (под обозначением "CA-30") с полным боекомплектом собирался по лицензии в Австралии компанией "САС" для Королевских ВВС и ВМС Австралии (соответственно 87 и 10 машин).
   Последними из первых модификаций стали 135 самолетов из 151, построенных по лицензии в Трансваале для южно-африканских ВВС. Эти машины имени обозначение Impala Mk 1.
   В начале 1967 года, с появлением более мощного двигателя Viper ASV 20, был создан MB.326G. Усиленная схема и мощный двигатель позволяли увеличить бомбовую нагрузку до 1814 кг. Самолет MB.326G производился для ВМС Аргентины (8 машин), ВВС Заира (17) и Замбии (22). Бразильская компания "Embraer" построила по лицензии 182 самолета, аналогичных EMB.326GC, для ВВС Бразилии (167), Парагвая (9) и Того (6). 11 бывших бразильских EMB.326GC позже, в 1983 году, были перемещены в Аргентину для восполнения потерь, понесенных аргентинской армией в ходе войны 1982 года на Фолклендских островах.
   Фирма "Аэрмакки" передала ВВС Италии шесть МВ.326E, созданных на основе MB.326GB, но с маломощным двигателем Viper 11 (позаимствованным с МВ.326), а также модернизировала до такой же конфигурации еще шесть выпущенных ранее МВ.326. Последней двухместной моделью стал усовершенствованный учебный MB.326L, созданный на базе одноместного МВ.326K, - две машины были поставлены в Дубай и четыре - в ВВС Туниса.
   Поставка последних ЕМВ.326 в феврале 1983 года завершила производство самолетов этой серии.
   К середине 2006 года МВ.326 были списаны из ВВС Ганы и Италии. Однако они все еще остаются на службе в ВМС Аргентины (3 самолета), Бразилии (18 ЕМВ.326), Парагвая (5), Туниса и Объединенных Арабских эмиратов (по пять самолетов).
   22 августа 1970 года компания "Аэрмакки" испытала первый прототип одноместного МВ.326, разработанного в качестве штурмовика и самолета ближней воздушной поддержки. Получивший обозначение МВ.336, этот самолет был оснащен тем же двигателем Viper ASV.20 Mk 540, как и последние серийные МВ.326.
   На втором прототипе опробовали двигатель Viper Mk 632-43. Его повышенная мощность позволила установить новое оружие - две 30-мм пушки DEFA. Удаление второго пилотского кресла освободило место дня размещения магазинов с боеприпасами для пушек, дополнительного топливного бака и части электронного оборудования, передвинутого сюда из носовой части.
   В 1974 году ЮАР приобрела лицензию на производство МВ.326K.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aermacchi MB.326GB

   Тип: двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
   Двигательная установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 20 Mk 540 мощностью 15,17 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 867 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 797 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 945 м в минуту при максимальном взлетном весе; рабочий потолок 11890 м при весе машины 4763 кг; радиус действия 648 км с боевой нагрузкой 769 кг
   Масса: пустого 2558 кг, нормальная взлетная 4547 кг, максимальная взлетная 5216 кг
   Размеры: размах крыла 10,15 м без топливных баков на законцовках крыла и 10,85 м с этими баками; общая длина 10,67 м; высота 3,72 м; площадь крыла 19,35 кв. м
   Вооружение: до 1814 кг боеприпасов на шести подкрыльевых подвесках

Показать полностью

Описание:

  • Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
  • Atlas Impala
  • EMBRAER. Лицензионные программы
  • Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four

    The four Alitalia jet trainers were all painted in the same extremely attractive colour scheme, with the Italian tricolore on the fin, white upper surfaces with blue two-tone cheatlines and the airline’s name in a three-bar script, bare metal lower fuselage and Dayglo orange sections applied to the outer wings, tiptanks and tailplane.

  • Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four

    The first of the MB.326DS to be delivered, l-ADIE is seen here landing at Brindisi in the “heel” of Italy, where the consistently good weather and relative lack of air traffic allowed the Alitalia jet school to pursue its intensive training programme.

  • Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair

    I-ADIA was the first of four MB.326D delivered to Alitalia, the Italian flag carrier, in May 1963 for pilot training at its school at Brindisi.

  • АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/

    Учебный MB.326D авиакомпании "Алиталия", предназначенный для подготовки пилотов гражданской авиации к действиям в экстремальных ситуациях, 1963г.

  • Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four

    One of the four Aermacchi MB.326D variants supplied to Alitalia from the early summer of 1963, l-ADIE is seen here at the Paris Air Salon in June 1965. The aircraft performed a memorable display in the hands of Aermacchi chief test pilot Guido Carestiato, whose demonstration included inverted flight with flaps and undercarriage down and an inverted spin

  • Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four

    Alitalia 9th Course student Nanni Pomanti steps from the cockpit of one of the MB.326Ds in 1966. Pomanti would go on to serve with Alitalia for 40 years, finally retiring as a Boeing 777 captain in 2004. He also enjoyed a parallel career as a photographer, becoming a regular contributor to Playboy and other lifestyle-oriented magazines.

  • Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four

    Nanrti Pomanti and a fellow student beside l-ADIO. The Alitalia training syllabus was similar to that of the military, but intensive aerial manoeuvring exercises were replaced with additional navigation training for the civil pilots. The latter were allowed a 6g manoeuvring limit, as opposed to 8g for the military.

  • Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair

    Impala Mk.1 N162TP of the National Test Pilot's School, Mojave, California, October 1994.

  • Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair

    Тунис закупил MB-326 трех модификаций. Восемь учебных MB-326B, способных наносить удары по наземным целям, были получены в 1965 году. В 1977-1978 годах было поставлено восемь одноместных штурмовиков MB-326KT, которые пришли на смену F-86 Sabre. В заключение закупили четыре MB-326LT, представлявшие собой двухместный вариант MB-326K. В 2012 году уцелевшие самолеты состояли на вооружении 11-й эскадрильи на авиабазе Сиди-Ахмед/Бизерта.
    Y81505 was the fifth MB.326B delivered to the Armee de l'Air Tunisienne in 1965, still wearing the first grey livery.

  • Мировая Авиация 2

    Учебный самолет "Аэрмакки" в версии штурмовика не пользовался большим спросом за рубежом. Самый крупный заказ - на шесть самолетов - был получен из ОАЭ.

  • Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair

    A formation of two MB.326KDs led by a MB.326LD in flight over Dubai in 1978, just after delivery of the 'KDs.