Bristol Brigand / Type 164
Страна: Великобритания
Год: 1944


Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Bristol Type 164 Brigand

   Успешно применявшиеся на различных ТВД самолеты Beaufighter все же имели ряд недостатков, поэтому вскоре Министерство авиации Великобритании приняло решение создать ему на замену новый самолет аналогичного назначения и выпустило спецификацию Н.7/42 на разработку самолета для Берегового командования. Руководство "Bristol" предложило эскизный проект Type 164, позже получивший наименование Brigand. В апреле 1943 года Министерство заказало постройку четырех прототипов, первый из которых поднялся в воздух 4 декабря 1944 года. Вскоре после этого был начат выпуск серийных машин с частичным использованием элементов конструкции от Buckingham.
   Первые 11 торпедоносцев-бомбардировщиков Brigand TF.Mk 1 были поставлены в 1946 году в 36-ю и 42-ю эскадрильи, а также в группу разработки авиационного и морского вооружения Берегового командования. Но к тому времени потребность в ударном противокорабельном самолете отпала, и почти все машины были возвращены на завод в Филтон, где их надлежало переоборудовать в легкий бомбардировщик, востребованный британскими ВВС для операций в Малайе (ныне Малайзия) и Бирме (Мьянма).
   Новый вариант, получивший обозначение Brigand B.Mk 1, отличался от предшественника совсем незначительно. В частности, самолет имел бронирование, конструкторы также применили новую среднюю часть фонаря - она выполнялась единым сегментом, что облегчало аварийное покидание самолета. Ввиду отсутствия в предполагаемых районах применения самолета воздушного противника, ликвидировали оборонительную пулеметную установку - сохранили только четыре 20-мм пушки. Первые машины поступили в 1949 году в 84-ю эскадрилью, базировавшуюся в Эль-Хаббании (Ирак), следом настала очередь 8-й эскадрильи в Адене - там они заменили самолеты Hawker Tempest, а в мае 1949 года они стали поступать в 45-ю эскадрилью британских ВВС на Цейлоне (Шри-Ланка), которая эксплуатировала до того момента самолеты Beaufighter. Вскоре после перевооружения эскадрилью перебросили в Малайю, где она воевала в течение следующих пяти лет.
   Кроме того, 16 невооруженных самолетов в модификации Brigand Met.Mk3 были поставлены 1301-му звену, дислоцировавшемуся на Цейлоне и занимавшемуся метеоразведкой. Два Brigand B.Mk I передали в 1948 году пакистанским ВВС для испытаний: один из них разбился, а другой пакистанцы вернули обратно - после ремонта он был передан британским ВВС. На замену разбившемуся в Пакистане самолету для британских ВВС был построен новый Brigand B.Mk 1.
   В 1948 году начались испытания Brigand T.Mk 4 - учебной модификации самолета, предназначенной для подготовки операторов РЛС. Самолет не имел пушечного вооружения, вместо него в носовом обтекателе размещалась антенна РЛС, а задняя часть фонаря была выполнена непрозрачной. В 1950 году 228-му учебному отряду было передано девять таких самолетов, которые прослужили там до расформирования отряда в марте 1958 года. Следующей модификацией стал появившийся в 1955 году Brigand T.Mk 5, на котором устанавливалась усовершенствованная РЛС с антенной большего размера. Новые машины переоборудовались из Brigand B.Mk I и T.Mk 4.
   Brigand стал последним поршневым ударным самолетом британских ВВС, ему на смену вскоре пришел турбореактивный English Electric Canberra.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Brigand B.Mk 1

   Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Centaurus 57 мощностью по 2470 л. с. (1843 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 4877 м-576 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 500 км/час; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность с ПТБ-4506 км
   Масса: пустого 11611 кг; максимальная взлетная 17690 кг
   Размеры: размах крыла 22,05 м; длина 14,15 м; высота 5,33 м; площадь крыла 66,70 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в носовой части фюзеляжа, до 907 кг бомб или четыре 27-кг НАР под крылом
"Бриганд" B Mk.1, участвовавший в конце 1940-х годов в различных исследовательских программах британской авиации
"Бриганд" B Mk.1 из 84-й эскадрильи RAF, Малайя, 1949г.
"Бриганд" B Mk.1 из 45-й эскадрильи RAF, Сингапур, 1950г.
84-я эскадрилья была перевооружена на Brigand с января 1949 по февраль 1953 года. Эскадрилья активно использовалась против повстанцев во время войны в Малайе в 1950-1953 годах.
Brigand T.F.1, RH754 in Coastal Command colours, carrying eight rockets and a torpedo. Photographed in September 1947 by CHARLES E. BROWN.
Colour plate shows Brigand T.F.1, RH742, the first production aircraft, at Farnborough.
Первый прототип "Бриганда" B Mk.1 с ракетными подвесками
The Bristol Brigand Long-range Attack Monoplane (two Bristol Centaurus 57 engines).
"Бриганд" B Mk.1 в полете
Bristol Brigand TF.1 armed with rockets and a torpedo.
Bristol 164 Brigand T.F.1 in Coastal Command colours. The first 11 Brigands, RH742 to RH752, originally torpedo bombers, were converted to light bombers for service in the tropics.
Прототип "Бриганда" TF Mk.1 в полете
The Bristol Brigand Long-range Attack Monoplane (two Bristol Centaurus 57 engines).
"Бриганд" B Mk.1 из 84-й эскадрильи RAF
A formation of 84 Squadron’s Brigand B.1s photographed in the Far East in late 1951. The only other units to operate the type were Nos 8 and 45 Squadrons, although No 1301 Flight, Ceylon, flew the Met 3 weather reconnaissance variant.
Brigand RH755 of 84 Squadron returning from an attack on a terrorist hideout in Malaya.
Самолеты Bristol Brigand сменили устаревшие истребители-бомбардировщики Beaufighter на вооружении 45-й и 84-й эскадрилий, но карьера самолетов Brigand была недолгой из-за недостаточной прочности планера и большого количества летных происшествий. На снимке: Brigand из 84-й эскадрильи наносит удар по партизанам. В 1951 году Brigand заменили на истребители-бомбардировщики Hornet.
A fascinating shot from a tight turning Brigand, showing the hollow, tubular wing tip vortice.
Twin wing-tip vortices stream behind a Brigand as it pulls out from a rocket attack on a bandit position. Smoke trails from the rockets can be seen between the vortices.
A Brigand in line astern during the return to base after an attack on a bandit position.
Gibbs landing Bristol Brigand B Mk 1 RH809 with four 500 lb bombs.
An aerial view of RAF Tengah, with Lincoln and Brigand dispersal in the centre, in August 1952. No 45 Sqn’s dispersal is under the wing and was temporarily out of use during the building of new offices.
An 84 Sqn Brigand arrives at Kuala Lumpur on August 29, 1952, and lines up with two 45 Sqn Hornets. No 84 was taking over responsibility for the operational detachment, with 45 Sqn returning to Tengah. The pilot of the Brigand was Flt Sgt Roy Bowring.
Личный состав 45-й эскадрильи RAF на фоне "Бриганда". Сингапур, аэродром "Тенга", 1950г.
Derek Crawley flew in the Brigands of 228 OCU (WA561 illustrated) from Colerne while a trainee navigator/radar operator
45 Squadron Brigands immediately prior to taking off on an anti-bandit strike in 1950.
Bristol 164 Brigand B.I RH798 was probably photographed at Colerne on September 30, 1955, and bears a yellow trainer band around its rear fuselage. It spent several months with the A & AEE at Boscombe Down in 1948, and from August 11, 1950, to February 6, 1951, it was used by the Telecommunications Research Establishment at Defford, Worcester.
Last parade for the Brigands of No. 238 O.C.U., R.A.F., took place on 13th March.
Another view of Brigand T.4 RH802. One of around 150 Brigands built, RH802 was built as a B.1 and later modified as a trainer. In its T.4 and T.5 variants, the Brigand had the rear half of its canopy blacked-out for the training of Airborne Interception radar operators.
Bristol Brigand T.4 RH802. The Brigand was the last piston-engined light bomber in service with the RAF. It entered service with 84 Sqn in 1949, and was finally phased out - in its radar-trainer form - in 1958. The Brigand was powered by two 2,500 h.p. Bristol Centaurus 57 radial engines.
A good view of Canberra B(I).8 WT339 with the Brigand feverishly trying to keep pace.
Canberra B(I).8 WT339 was built by Short Brothers & Harland and was part of a batch of 30 aircraft delivered to the RAF between July 1955 and June 1956. After serving with Nos 88, 14, 3 and 16 Sqns, this particular Canberra became instructional airframe 8198M in June 1972.
All four aircraft in neat formation at 2,500ft, flying at 250kt. Furthest from the camera is the Vampire T.11; the variant was operated by the RAF from 1952 to 1967 and was the Service’s first jet aircraft on which pilots qualified for their wings. Power was supplied by one 3,500lb-thrust D.H. Goblin 35 engine.
At bottom left is Hunter F.6 XE616. It was built in the greatest numbers of any Hunter variant and first entered RAF service in 1956. It was powered by a 10,000lb-thrust Rolls-Royce Avon 203 engine and was phased out of RAF service by 1962. This photograph was selected for the squadron Christmas card.
David Carrington's photograph of a Bristol Brigand T.5, with the rear of the canopy painted silver and a radome in the nose.
Arming 45 Squadron Brigands at Tengah, Singapore
Один из "Бригандов", разбитых в Малайе в 1951 году в ходе противопартизанских акций
First flight of the Bristol Brigand: December 4, 1944
Bristol Brigand B.Mk 1
The Bristol Brigand Long-range Attack Monoplane.
The Bristol Brigand I Long-range Attack Monoplane.
Bristol Brigand B Mk.1