RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек

Bristol Type 164 Brigand

   Успешно применявшиеся на различных ТВД самолеты Beaufighter все же имели ряд недостатков, поэтому вскоре Министерство авиации Великобритании приняло решение создать ему на замену новый самолет аналогичного назначения и выпустило спецификацию Н.7/42 на разработку самолета для Берегового командования. Руководство "Bristol" предложило эскизный проект Type 164, позже получивший наименование Brigand. В апреле 1943 года Министерство заказало постройку четырех прототипов, первый из которых поднялся в воздух 4 декабря 1944 года. Вскоре после этого был начат выпуск серийных машин с частичным использованием элементов конструкции от Buckingham.
   Первые 11 торпедоносцев-бомбардировщиков Brigand TF.Mk 1 были поставлены в 1946 году в 36-ю и 42-ю эскадрильи, а также в группу разработки авиационного и морского вооружения Берегового командования. Но к тому времени потребность в ударном противокорабельном самолете отпала, и почти все машины были возвращены на завод в Филтон, где их надлежало переоборудовать в легкий бомбардировщик, востребованный британскими ВВС для операций в Малайе (ныне Малайзия) и Бирме (Мьянма).
   Новый вариант, получивший обозначение Brigand B.Mk 1, отличался от предшественника совсем незначительно. В частности, самолет имел бронирование, конструкторы также применили новую среднюю часть фонаря - она выполнялась единым сегментом, что облегчало аварийное покидание самолета. Ввиду отсутствия в предполагаемых районах применения самолета воздушного противника, ликвидировали оборонительную пулеметную установку - сохранили только четыре 20-мм пушки. Первые машины поступили в 1949 году в 84-ю эскадрилью, базировавшуюся в Эль-Хаббании (Ирак), следом настала очередь 8-й эскадрильи в Адене - там они заменили самолеты Hawker Tempest, а в мае 1949 года они стали поступать в 45-ю эскадрилью британских ВВС на Цейлоне (Шри-Ланка), которая эксплуатировала до того момента самолеты Beaufighter. Вскоре после перевооружения эскадрилью перебросили в Малайю, где она воевала в течение следующих пяти лет.
   Кроме того, 16 невооруженных самолетов в модификации Brigand Met.Mk3 были поставлены 1301-му звену, дислоцировавшемуся на Цейлоне и занимавшемуся метеоразведкой. Два Brigand B.Mk I передали в 1948 году пакистанским ВВС для испытаний: один из них разбился, а другой пакистанцы вернули обратно - после ремонта он был передан британским ВВС. На замену разбившемуся в Пакистане самолету для британских ВВС был построен новый Brigand B.Mk 1.
   В 1948 году начались испытания Brigand T.Mk 4 - учебной модификации самолета, предназначенной для подготовки операторов РЛС. Самолет не имел пушечного вооружения, вместо него в носовом обтекателе размещалась антенна РЛС, а задняя часть фонаря была выполнена непрозрачной. В 1950 году 228-му учебному отряду было передано девять таких самолетов, которые прослужили там до расформирования отряда в марте 1958 года. Следующей модификацией стал появившийся в 1955 году Brigand T.Mk 5, на котором устанавливалась усовершенствованная РЛС с антенной большего размера. Новые машины переоборудовались из Brigand B.Mk I и T.Mk 4.
   Brigand стал последним поршневым ударным самолетом британских ВВС, ему на смену вскоре пришел турбореактивный English Electric Canberra.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Brigand B.Mk 1

   Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Centaurus 57 мощностью по 2470 л. с. (1843 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 4877 м-576 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 500 км/час; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность с ПТБ-4506 км
   Масса: пустого 11611 кг; максимальная взлетная 17690 кг
   Размеры: размах крыла 22,05 м; длина 14,15 м; высота 5,33 м; площадь крыла 66,70 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в носовой части фюзеляжа, до 907 кг бомб или четыре 27-кг НАР под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии