Авиация и Время 2005-04
-
А.Котлобовский, А.Харук - Mirage F1 - классика жанра
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
Серийное производство Mirage F1C было развернуто на авиазаводе концерна "Дассо-Бреге" в Бордо-Мериньяк. На заднем плане видна линейка сборки истребителей Mirage III/V
Mirage F1C из эскадрильи EC 2/30 Normandie-Niemen в юбилейной окраске по случаю 50-летия авиачасти. Декоративные элементы нанесены поверх однотонной окраски, широко используемой на "Миражах" в 1970-80-е гг.
Этот Mirage F1CR из состава ER 1/33 Belfort демонстрирует стандартный центральноевропейский камуфляж ВВС Франции
Mirage F1CR из состава ER 2/33 Savoie в типовом "африканском" камуфляже, используемом ВВС Франции
Первый прототип Mirage F1-01
Первый предсерийный Mirage F1-02
Серийное производство Mirage F1C было развернуто на авиазаводе концерна "Дассо-Бреге" в Бордо-Мериньяк. На заднем плане видна линейка сборки истребителей Mirage III/V
Пуск ракеты Matra Super 530D
Mirage F1 несет две УР Matra R.550 Magic и противорадиолокационную УР Matra Armat
Вариант вооружения из четырнадцати 500-фунтовых авиабомб
Вооружение из двух блоков НАР и кассет с бомбами BAP 100
Самолет несет четыре кассетные бомбы Beluga и контейнеры РЭБ Remora
Для ночных ударных операций на самолет подвешивался контейнер FLIR с ИК-аппаратурой целеуказания
Истребитель несет контейнер целеуказания LDP и две УР AS-30
Разведконтейнер с фотоаппаратурой HAROLD на подфюзеляжном пилоне истребителя
Разведконтейнер COR 2 на подфюзеляжном и контейнеры РЭБ Remora на внешних пилонах
От Mirage F1C истребители Mirage F1C-200 внешне отличаются наличием штанги дозаправки в воздухе
В ВВС Франции первыми Mirage F1C освоили летчики EC 2/30 "Нормандия-Неман"
Расположение полей камуфляжа на французских Mirage F1C производилось по типовой схеме и отличалось незначительно
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
F1CT из эскадры EC1/30 дозаправляется над Адриатикой в ходе операции Crecerelle
Mirage F1CT из EC 2/30 перед боевым вылетом в Боснию. Италия, апрель 1994г.
Mirage F1CR из ER 1/33 выполняет разведполет над Боснией
Mirage F1CR - участники операции Licorne
Несостоявшийся "евроистребитель" Mirage F1E-M53
Один из четырех F1CE 142-й ИАЭ 14-го ИАП ВВС Испании, совершавших полеты над Югославией. Италия, авиабаза Червия, середина 1990-х гг.
Модернизированный Mirage F1CE(M) ВВС Испании
Истребители Mirage F1CG ВВС Греции
Предполетная подготовка греческих "Миражей"
До середины 1980-х гг. греческие "Миражи" имели репутацию "королей эгейского неба"
Mirage F1CH марокканских ВВС активно использовались над Западной Сахарой
Mirage F1AZ для ВВС ЮАР - первая модификация, сделанная на экспорт
Самолеты модификации "E" стали полноценными истребителями-бомбардировщиками. На фото: Mirage F1EJ ВВС Иордании
Mirage F1ED ВВС Ливии
Истребители Mirage F1EDA ВВС Катара применялись в ходе операции "Буря в пустыне"
Истребители Mirage F1EQ-4 для ВВС Ирака могли выполнять роль танкеров
Радиолокатор Cyrano IV
Подфюзеляжный пилон
Внутренний подкрыльевой пилон
Вид на пушку на истребителе Mirage F1CT
Воздухозаборник двигателя
Окно лазерного дальномера TMV 630A на Mirage F1CT
Штанга дозаправки топливом
Двигатель ATAR 9K50
Створки сопла двигателя CNR-95 (РД-33) на опытном Mirage F1ZA
Интерцептор в поднятом положении
Выпущенные предкрылок и закрылки
Антенны на киле на испанском Mirage F1CE
Подфюзеляжные гребни и контейнеры с ИК-ловушками на испанском Mirage F1CE
Передняя опора шасси
Основная опора шасси
Фонарь кабины и заголовник кресла Martin Baker Mk.10 на Mirage F1CT
Кабина Mirage F1C
Кабина модернизированных испанских Mirage F1CE(M)
Кабина Mirage F1CR
Dassault Balzac V и Mirage IIIV. С самолетом Balzac произошли две катастрофы, после которых все работы были сосредоточены на программе самолета Mirage IIIV (фото), вдвое превосходящего своего предшественника по размерам и массе. На нем был установлен маршевый турбореактивный двигатель SNECMA TF104B тягой 54,73 кН и восемь подъемных реактивных двигателей RB.162 тягой 19,61 кН. На втором экземпляре машины изменили форму воздухозаборников в связи с установкой двигателя Pratt & Whitney JTF10. Хотя самолет достиг скорости М=2,04, концепция использования дополнительных подъемных двигателей на тот момент оказалась непрактичной.
Опытный истребитель Mirage G8 с крылом изменяемой геометрии
Проблемы двигателя поставили крест на судьбе двухместного Mirage F2
Серийный учебно-боевой истребитель Mirage F1B
Mirage F1B из EC 3/33 участник торжеств, посвященных 60-летию высадки союзников в Нормандии. Лето 2004г.
Фонарь истребителя Mirage F1B
Задняя кабина "спарки" Mirage F1B