Dassault Mirage F1B / F1D
Варианты:
Dassault - Mirage F1B / F1D - 1976 - Франция
Страна: Франция
Год: 1976


Описание
Фотографии
Dassault Mirage F1

<...>
  "Dassault" разработала также двухместный вариант Mirage F1B, 20 таких самолетов французские ВВС получили с октября 1980 по март 1983 года. Оборудование кабины для второго члена экипажа, оснащенной катапультным креслом, привело к удлинению фюзеляжа машины на 30 см в сравнении с фюзеляжем обычного F1C. Фюзеляжный топливный бак и бортовые пушки были удалены. Масса пустого самолета была увеличена на 200 кг, большей частью из-за установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", в то время как на F1С стоит кресло Martin-Baker Mk 4 с ограничением по скорости. По боевым возможностям, за исключением использования встроенных пушек, спарка ничем не отличается от одноместного варианта.
  Mirage F1 экспортировался в шесть государств. ЮАР получила первые 16 самолетов Mirage F1CZ в 1975 году, Марокко первые из 30 Mirage F1CH получила в 1978 году. Иордания в 1981 году приняла на вооружение 17 самолетов Mirage F1CJ и две спарки Mirage F1BJ. Кувейт закупил с 1976 года 18 самолетов Mirage F1CK, а с 1984 года - девять Mirage F1CK-II. До уровня F1CK-II модернизировали все ранее поставленные самолеты - F1CK-II способен применять противорадиолокационные УР ARMAT. Кувейт также заказал шесть двухместных Mirage F1BK (два Mirage F1BK и четыре Mirage F1BK-II), первый из них поднялся в воздух 26 мая 1976 года. С августа 1975 года Греция получила 40 самолетов Mirage F1CG. Испания закупила 45 истребителей Mirage F1CE (C.14A) с 1975 года, а также шесть учебных Mirage F1BE.
<...>
  Двухместный Mirage F1D близок F1B, но создан на основе F1Е и имеет катапультные кресла Mk 10. Спарка является полноценным боевым самолетом, в небольших количествах ее закупили эксплуатанты самолетов Mirage F1E.
  Покупателями Mirage F1Е стал ряд государств мира. Эквадор закупил 16 самолетов Mirage F1JA и две спарки Mirage F1JE, Ирак - 93 самолета Mirage F1EQ, Иордания - 17 самолетов Mirage F1EJ, Ливия - 16 самолетов Mirage F1ED, Марокко - 14 самолетов Mirage F1EH и шесть Mirage F1EH-200 (с топливоприемниками для дозаправки в полете), Катар - 12 самолетов Mirage F1EDA и два двухместных Mirage F1DDA, Испания - 22 самолета Mirage F1EE-200 (С.14В).
ВВС Франции заказали очень небольшую партию двухместных учебно-тренировочных самолетов F1B, причем самолет сохранил боевые возможности одноместной машины в полном объеме.
Первым покупателем двухместного учебного Mirage F1B стала не Франция, а Кувейт. Ранее довольствовавшиеся самолетами Mirage IIIB и IIID, французские ВВС изменили свое мнение лишь после того, как F1В стал продаваться на экспорт.
Mirage F1B 517/'118-SC' and MiG-29UBT ‘35 red’ together during the recent visit by the French Air Force to Russia.
Специально для фотосессии на аэродроме выставлены самолеты ВВС Франции - Mirage F1 В/С, Mirage III и Mystere (на заднем плане). ВВС Франции закупили всего 20 двухместных F1B - совсем немного на фоне боевых F1 (251 машина).
"Мираж" F.1CT со смешанным франко-российским экипажем заруливает на стоянку после полета
"Мираж" F.1CT
Полет окончен. Поднятые вверх руки - знак техникам о возможности свободного перемещения у самолета
Основным недостатком ВВС Ирака можно считать интеллектуальные и моральные качества пилотов. Из-за постоянного страха военного переворота Саддам Хусейн "держал в узде" вооруженные силы, подавляя самостоятельность, инициативу и моральный дух - качества, столь необходимые в бою.
Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.
Первые боевые вылеты во время войны в Персидском заливе катарские Mirage F1 совершили 22 января 1991 года, но они решали только задачи ПВО своей страны и не привлекались к схваткам над Кувейтом или Ираком.
Серийный учебно-боевой истребитель Mirage F1B
Mirage F1B из EC 3/33 участник торжеств, посвященных 60-летию высадки союзников в Нормандии. Лето 2004г.
Vortices streaming from the wingtips of Dassault's Mirage F 1B two-seater whose repertoire was as comprehensive as the F 1C's
Dassault-Breguet have been very busy in recent weeks - First production two-seat Mirage F1B, since delivered to an undisclosed (Arab) customer
Фонарь истребителя Mirage F1B
Задняя кабина "спарки" Mirage F1B