Миль Ми-9
Варианты:
Миль - Ми-9 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976
Вертолет

Ми-9 из состава 13-й отдельной вертолетной эскадрильи связи и управления (ОВЭ СУ).
Изображенный венгерский Ми-9 - достаточно раритетный экземпляр, опознаваемый по большим антеннам.
Воздушный командный пункт Ми-9
Ми-9 из 7-го полка Армейской авиации Украины. Аэродром Калинов, 2005 г.
Ми-9 более ранних выпусков. Остекление кабины зачехлено для предотвращения царапин от пыли и песка, переносимых ветром. На хвостовой балке нет характерной для поздних серий Ми-9 антенны радиостанции, а также блока антенн ДИСС
Один из первых вариантов вертолетов связи и управления (воздушных командных пунктов). Эти машины, составлявшие основу мобильных командных пунктов соединений и объединений, были выведены из боевого состава в середине 90-х годов
В Украине вертолеты семейства Ми-8 наряду с Ми-24 составляют основу Армейской авиации. На фото: отработка задачи во взаимодействии с Ми-9 в ходе научно-практической конференции по вопросам совершенствования деятельности военных вузов Украины с учетом опыта АТО. Одесская обл., октябрь 2015 г.
Ми-9 легко узнать по двери в створках грузолюка
Задний отсек и хвостовая балка Ми-9 были аналогичны не Ми-8Т, а Ми-8П, т.е. пассажирскому варианту вертолета. Задний отсек имеет укороченные створки. В задней части створок выполнен проем для прохода в салон, закрытый дверью. Дверь состояла из створки (сверху) и трапа (снизу). На хвостовой балке и створках заднего отсека были установлены 3 антенны
На нижней поверхности фюзеляжа Ми-9 располагадись четыре антенны радиостанций, установленных на борту
Топливный бак и шасси на вертолете Ми-9 аналогичны тем, что установлены на Ми-8Т. На бортах Ми-9 располагались закрытые выпуклыми крышками выводы кабелей радиостанций. Они использовались для разворачивания наземного командного пункта
Часть вертолетов Ми-9 на авиаремонтных заводах оборудовались блоками выброса пассивных помех АСО-2В, которые монтировались в задней части фюзеляжа
На нижней поверхности хвостовой балки над дверью заднего отсека на вертолетах Ми-8ВзПУ (Ми-9) устанавливалась фара
Все вертолеты Ми-9 (Ми-8ВзПУ) были созданы на базе вертолета Ми-8Т и имели силовую установку, состоящую из двух двигателей ТВ2-117. При этом вспомогательная силовая установка АИ-9В отсутствовала