Boulton Paul P.111 / P.120
Страна: Великобритания
Год: 1950


Одноместный околозвуковой экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Boulton Paul P.111 и P.120

  Экспериментальные самолеты Р.111 и Р.120 собрали по спецификациям Е.27/46 и Е.27/49 для исследования характеристик треугольного крыла.
  Р.111 впервые взлетел 10 октября 1950 года с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene RN.2 Mk 3. Самолет создавался по аэродинамической схеме "бесхвостка", законцовки консолей крыла были сделаны съемными. После испытаний машины в первоначальном виде ее оснастили носовой штангой с датчиками и четырьмя прямоугольными аэродинамическими тормозами по периметру носовой части фюзеляжа. Также ввели некоторые другие изменения. В новом виде машина получила обозначение Р.111A. Ее летные испытания возобновили в июле 1953 года. Считается, что Р.111A мог превысить скорость звука в пологом пикировании. Р.120 впервые взлетел 6 августа 1952 года. По компоновке он был подобен Р.111, но имел цельноповоротный хвостовой стабилизатор. К сожалению, 29 августа он разбился в аварии, возможная причина которой - флаттер хвостового оперения. Р.120 стал последним самолетом, разработанным и собранным на фирме "Boulton Paul".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boulton Paul Р.111A

  Тип: одноместный околозвуковой экспериментальный самолет
  Силовая установка: турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene RN.2 Mk 3 тягой 22,69 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 0.98М; начальная скороподъемность 2865 м/мин
  Масса: пустого самолета 2948 кг; максимальная взлетная 4354 кг
  Размеры: (крыло с заостренными законцовками) размах крыла 10,21 м; длина 7,95 м; высота 3,81 м; площадь крыла 26,95 м2
P.111
Треугольное крыло Р.111 имело угол стреловидности по передней кромке 45". Возможность замены законцовок крыла упростила их сравнительный анализ. Размах крыла самолета с законцовками как на снимке уменьшался до 7,82 м, а площадь - до 25,01 м2, по сравнению с заостренными законцовками.
The sole Boulton Paul P. 111, VT 935 was contracted in November 1946 under Specification E.27146 to research delta wing handling at high speed and first flew some three years, nine months later, on 6 October 1950. The P.111's sole stable-mate, the P. 120, VT 951 employed the same basic wing and fuselage, but carried a much modified fin and rudder, to which had been added an all-flying, or slab tailplane mounted two-thirds up the fin. The P.120 first went aloft early in August 1952. Quite what these machines were envisaged to achieve with the relatively modest 5.100lb s.t of their single Rolls-Royce Nenes begs a host of questions. The highest speed known to have been reached by the P.111 in level flight was Mach 0.935 at 35.000 feet, or 622mph, during 1953 trials. (Boulton Paul)
Boulton Paul P.111A VT935.
10 октября 1950г.: экспериментальный самолет Boulton Paul P.111 выполнил первый полет в Боскомб-Дауне под управлением Бена Ганна, позже он доработан в P.111A.
P.120
The short-lived Boulton Paul P. 120, first flown on 6 August 1952, ended spectacularly a little over three weeks later, on the 29th. The highest speed known to have been reached by the P. 120 was Mach 0.68 at 4.000 feet, or 518mph, moments before it lost its left-side elevon. Fortunately, Boulton Paul's Chief Test Pilot, A.E. 'Ben' Gunn ejected successfully, going on to end his career in airport management.
6 августа 1952г.: построенный для изучения аэродинамики дельтовидного крыла и оснащенный двигателем Nene, самолет Boulton Paul P.120 разбился 28 августа, налетав всего 11 часов.
The sole Boulton Paul P. 120 had one of the shortest flying careers of all, even for a research aircraft. The second of two Boulton Paul P.111 research machines, VT951 became the P. 120 when it was decided to equip the aircraft with a revised fin and rudder to which a 'slab', or all-flying tailplane was attached.
P.120 VT951 made only two flights in the final paint scheme.
Boulton Paul BP.120.