RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Одноместный околозвуковой экспериментальный самолет

Boulton Paul P.111 и P.120

   Экспериментальные самолеты Р.111 и Р.120 собрали по спецификациям Е.27/46 и Е.27/49 для исследования характеристик треугольного крыла.
   Р.111 впервые взлетел 10 октября 1950 года с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene RN.2 Mk 3. Самолет создавался по аэродинамической схеме "бесхвостка", законцовки консолей крыла были сделаны съемными. После испытаний машины в первоначальном виде ее оснастили носовой штангой с датчиками и четырьмя прямоугольными аэродинамическими тормозами по периметру носовой части фюзеляжа. Также ввели некоторые другие изменения. В новом виде машина получила обозначение Р.111A. Ее летные испытания возобновили в июле 1953 года. Считается, что Р.111A мог превысить скорость звука в пологом пикировании. Р.120 впервые взлетел 6 августа 1952 года. По компоновке он был подобен Р.111, но имел цельноповоротный хвостовой стабилизатор. К сожалению, 29 августа он разбился в аварии, возможная причина которой - флаттер хвостового оперения. Р.120 стал последним самолетом, разработанным и собранным на фирме "Boulton Paul".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boulton Paul Р.111A

   Тип: одноместный околозвуковой экспериментальный самолет
   Силовая установка: турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene RN.2 Mk 3 тягой 22,69 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 0.98М; начальная скороподъемность 2865 м/мин
   Масса: пустого самолета 2948 кг; максимальная взлетная 4354 кг
   Размеры: (крыло с заостренными законцовками) размах крыла 10,21 м; длина 7,95 м; высота 3,81 м; площадь крыла 26,95 м2

Показать полностью
  • Описание
  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes
    Регистрационный номер: VT951   [5]

    The short-lived Boulton Paul P. 120, first flown on 6 August 1952, ended spectacularly a little over three weeks later, on the 29th. The highest speed known to have been reached by the P. 120 was Mach 0.68 at 4.000 feet, or 518mph, moments before it lost its left-side elevon. Fortunately, Boulton Paul's Chief Test Pilot, A.E. 'Ben' Gunn ejected successfully, going on to end his career in airport management.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / B.Jones - Boulton Paul's dicey deltas /British post-war experimental jet aircraft/ (6)
    Регистрационный номер: VT951   [5]

    The P.120 as originally rolled out at Pendeford in July 1952, in natural metal finish.

  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes
    Регистрационный номер: VT951   [5]

    6 августа 1952г.: построенный для изучения аэродинамики дельтовидного крыла и оснащенный двигателем Nene, самолет Boulton Paul P.120 разбился 28 августа, налетав всего 11 часов.
    The sole Boulton Paul P. 120 had one of the shortest flying careers of all, even for a research aircraft. The second of two Boulton Paul P.111 research machines, VT951 became the P. 120 when it was decided to equip the aircraft with a revised fin and rudder to which a 'slab', or all-flying tailplane was attached.

  • Air Enthusiast 2003-11 / A.Brew - Proud heritage
    Регистрационный номер: VT951   [5]

    P.120 VT951 made only two flights in the final paint scheme.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / B.Jones - Boulton Paul's dicey deltas /British post-war experimental jet aircraft/ (6)
    Регистрационный номер: VT951   [5]

    VT951, the P.120, was designed to investigate the interaction between a delta wing and a horizontal tailplane. It was painted in the colours seen here - gloss black with a yellow cheatline - in order to steal the 1952 Farnborough Show limelight from Avro’s blue and vermilion pair of 707 research deltas.

  • Air Enthusiast 1997-05 / T.Buttler - Early Wing-Swingers

    Artist’s impression of the P.121.

  • Фотографии