Gloster G.42 / E.1/44 Ace
Страна: Великобритания
Год: 1947


Одноместный реактивный истребитель
Описание
Фотографии
Gloster E.1/44
  
  В ответ на техническое задание (спецификация E.1/44) Министерства авиации на одноместный истребитель с реактивным двигателем "Gloster" приступила к разработке и постройке прототипа машины, оснащенного ТРД с центробежным компрессором, разрабатывавшимся фирмой "Rolls-Royce". Gloster E.1/44, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с трехстоечным шасси, был оснащен новым ТРД, названным Nene и установленным в хвостовой части фюзеляжа.
  К сожалению, первый прототип (SM809) был поврежден в аварии при транспортировке в испытательный центр в Боскомб Даун. Поэтому первым в воздух 9 марта 1948 года поднялся второй прототип (TX145). Был построен и третий прототип, TX148, а вот постройку четвертого (TX150) прекратили, так как стало ясно, что машина не имеет потенциала для дальнейшего совершенствования, по всем параметрам проигрывая двухдвигательному Meteor.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gloster E.1/44

  Тип: одноместный реактивный истребитель
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene 2 тягой 22,24 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость у земли 998 км/ч; потолок 13 410 м; продолжительность полета на высоте 9145 м - 1ч
  Масса: пустого 3747 кг; максимальная взлетная 5203 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 11,58 м; высота 3,56 м; площадь крыла 23,60 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки British Hispano в носовой части
Unpainted E1/44 in the original configuration.
9 марта 1948г.: Gloster Е.1/44 достиг максимальной скорости полета 997 км/ч, но обладал меньшим модернизационным запасом по сравнению с самолетом Meteor.
Gloster E.1/44 оказался неудачным самолетом, поскольку для установки крупногабаритного ТРД с центробежным компрессором требовался тяжелый планер, и от разработки отказались в пользу двухдвигательного истребителя Meteor. На снимке - второй прототип TX145.
Первый опытный E.1/44, выпущены воздушные тормоза и посадочные щитки
Forward view of the E1/44 Ace prototype TX145 at Moreton Valence in 1948.
Второй опытный E.1/44. Виден доработанный канал воздухозаборника без горизонтального дефлектора
Кабина второго E.1/44
The third E.1/44 prototype which flew from the outset with the definitive tail
Третий опытный E.1/44 со стреловидным стабилизатором, установленным на киле.
E1/44 Ace TX148.
E1/44 Ace TX148 in flight.
Компоновочная схема истребителя E.1/44
Gloster E1/44 drawing P.175 dated March 3, 1944.
E1/44 - initial configuration.
The second prototype with the original tail.
Rough RAE sketch of the Rocket from a report comparing wind tunnel tests of the Meteor, Ace, Rocket and Vampire. It os the only known drawing of this project.