Поиск по сайту:
Fokker (America) F.9 Universal и Standard Universal
Лайнер F.9 Universal стал первым разработанным в США самолетом фирмы "Fokker". В 1925 году этот проект запустил Р. Нурдайн, администратор американского филиала фирмы, в то время называвшегося корпорацией "Atlantic Aircraft". Подкосный высокоплан Universal с раздельным стойками шасси и широкой колеей имел типичную конструкцию фирмы "Fokker" с одним либо двумя пилотами в открытой (позднее закрытой) кабине перед крылом и четырьмя пассажирами в закрытом салоне под крылом. В 1926 году Universal со звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт) пошел в серийное производство. Ряд машин был построен с двухпоплавковым шасси вместо колесного. На следующий год появился лайнер Standard Universal с мотором Whirlwind J-6 в 300 л. с. (224 кВт), позволившим увеличить количество пассажиров до шести. Этот вариант также строился серийно и летал в нескольких американских и канадских авиакомпаниях на регулярных линиях в чартерных рейсах. Необычной особенностью обоих вариантов была система управления. Педали руля направления имелись у обоих пилотов, но при этом штурвал был только один.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker F.9 Standard Universal
Тип: пассажирский самолет с одним-двумя пилотами
Силовая установка: один звездообразный поршневой мотор Wright Whirlwind J-6-9 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 253 м/мин; практический потолок 4265 м; радиус действия 805 км
Масса: пустого 1126 кг; максимальная взлетная 1950 кг
Размеры: размах крыла 14,55 м; длина 10,21 м; высота 2,67 м; площадь крыла 31,68 м2
Полезная нагрузка: до шести пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 517 кг
Описание:
- Fokker (America) F.9 Universal и Standard Universal
- Fokker (America) F.18 Super Universal (JA)
- Fokker F.XI Universal
- Nakajima-Fokker C2N1 и Ki-6
Фотографии
-
Flight 1926-06 / Flight
U.S. AIR MAIL SERVICES. C.A.M. No. 1. - The Fokker "Universal" (American-built) monoplane, with 200 h.p. Wright "Whirlwind" engine, one of the types of aircraft to be employed on the Boston - New York Air Mail Route.
-
Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays
A Fokker Universal of Edward Hubbard, Fokker’s agent on the US West Coast.
-
Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays
Canadian Universal G-CAHE with a Fokker C.II taxiplane, a converted C.I.
Другие самолёты на фотографии: Fokker C.I / C.II / C.III - Германия - 1918
-
Flight 1928-09 / Flight
CANADIAN COMMERCIAL AIRCRAFT: A Fokker "Universal" monoplane as used by Western Canada Airways.
-
Flight 1929-03 / Flight
WESTERN CANADA AIRWAYS: Some of the machines employed by W.C.A.: The summer base at Opawika Lake, with a Fokker "Universal" fitted with floats.
-
Flight 1929-03 / Flight
WESTERN CANADA AIRWAYS: Some of the machines employed by W.C.A.: Fokker "Universals," fitted with skis, on the frozen surface of Cold Lake.
-
Flight 1929-09 / Flight
'Plane operating for fur trading port. This Fokker made the first Western Canada Airway Air-mail flight, Fort McMurray to Fort Simpson, January 23, 1929.
-
Мировая Авиация 137
Конструкция Universal включала обшитый полотном сварной из стальных труб фюзеляж и деревянное крыло с фанерной обшивкой.
-
Мировая Авиация 136
Авиалайнеры Fokker пользовались репутацией очень надежных самолетов. На фотографии - пользующийся популярностью у пассажиров Fokker F.XI Universal из-за возможности без помех любоваться проплывающим пейзажем, благодаря увеличенной площади остекления салона и высокорасположенному крылу.
-
Air Pictorial 1959-09
Originally CH-188 of Balair, later HB-ALO of Alpar, the 30-year-old Lorraine-engined Fokker F.XI OE-DAA c/n. 5124 is based at Graz for parachute dropping and glider towing.
-
Flight 1931-09 / Flight
AT CAPE TOWN AIRPORT: A Fokker "Universal" (425 h.p. Pratt and Whitney "Wasp") of Union Airways. The Company started operations on August 26, 1929, and since then have carried air mails with great reliability. In addition to this machine the company have five "Gipsy Moths."
-
Flight 1928-08 / Flight
INTERNATIONAL APPRECIATION :This photograph shows a batch of Fokker aeroplanes outside the flying sheds at Schiphol aerodrome, Amsterdam. On the left are four C.V.'s for the Swedish Air Force. Next comes "Mr." Carbery's Universal. Next to that is an F. VII built for the Danish Air Traffic Co. An F. VII-3m for the Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappy follows, and in the foreground is an F. VII built for Poland. The C.V.'s and one of the F. VII's are fitted with "Jupiter"engines, while the F. VII-3m has three Armstrong-Siddeley "Lynx" engines. The latter machine is one of a batch to be used in the Dutch East Indies
Другие самолёты на фотографии: Fokker C.V / C.VI - Нидерланды - 1924Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924
-
Air Enthusiast 1996-05 / R.Grant - Pemmican & Penguins. The life and times of Silas Alward Cheesman
Universal G-CAJD was typical of Canadian-registered Fokkers owned by Western Canada Airways. Built in 1928 and powered by a Wright J-5CA Whirlwind engine, this aircraft lasted until December 10,1931, when it went through the ice of a northern Manitoba lake after landing.
-
Flight 1928-05 / Flight
AT THE DETROIT SHOW: The Fokker "Super-Universal," with Pratt and Witney "Wasp" Engine.
-
Flight 1931-01 / Flight
The Fokker "Super-Universal" monoplane (Pratt & Whitney "Wasp" engine), used on the Union Airways Cape Town - Johannesburg air mail service.
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Санитарный Фоккер "Супер Юниверсал" с японским индексом "Аикоку 40 (Бочо)", осень 1932. Самолет передан воздушным силам японской армии 24 июля 1932г.
-
Мировая Авиация 200
Как и большинство японских самолетов того времени, Nakajima C2N представлял собой лицензионный вариант западного самолета. Но японские авиаконструкторы были хорошими учениками.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
An Ambulance monoplane of the Japanese Army Air Force.
-
Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays
A special ceremony at a Japanese airfield with, in the background, a Japanese Super Universal.
-
АвиаПарк 2010-02 / В.Кондратьев - Дальневосточные десанты
Самолеты и танки Квантунской армии, захваченные советскими десантниками на аэродроме Мукден. В центре транспортный "Мицубиси" Ки-57, правее пассажирский Фоккер "Универсал" маньчжурской авиакомпании, на заднем плане справа "Дугласы" и Ли-2 12-й Воздушной армии
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Mitsubishi Ki.57/L4M - Япония - 1940Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Flight 1931-11 / Flight
A Fokker Super-Universal of the S.M.A.T. Co. This type is not now used, as the ply-wood wing did not stand the climatic conditions well.
-
Мировая Авиация 137
Созданный на базе планера ранней версии Universal, самолет Super Universal оказался вполне прочным и практичным транспортным самолетом.
-
Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays
A busy scene in and around the Fokker hangar at Teterboro Airport. An F-32 dominates the scene with, in the foreground, a Super Universal and in the background an F.VIIb.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924Fokker/Atlantic F.32 - США - 1929
-
Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine
Following last month's story about the rediscovery of the remains of Richard Byrd's 1929 Fokker Super Universal NC4453 in Antarctica, one of the scientists who found it has sent this picture taken on Christmas Eve last year.
-
Flight 1929-03 / Flight
A "NOSE-BAG HANGAR": Our sketch shows an ingenious arrangement whereby Western Canada Airways can carry out minor repairs and adjustments to the engine in comparative comfort during winter conditions. Orthodox hangars are few and far between, but these small huts can be put up almost anywhere.
- Фотографии