RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1926

Пассажирский самолет с одним-двумя пилотами

Fokker (America) F.9 Universal и Standard Universal

Лайнер F.9 Universal стал первым разработанным в США самолетом фирмы "Fokker". В 1925 году этот проект запустил Р. Нурдайн, администратор американского филиала фирмы, в то время называвшегося корпорацией "Atlantic Aircraft". Подкосный высокоплан Universal с раздельным стойками шасси и широкой колеей имел типичную конструкцию фирмы "Fokker" с одним либо двумя пилотами в открытой (позднее закрытой) кабине перед крылом и четырьмя пассажирами в закрытом салоне под крылом. В 1926 году Universal со звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт) пошел в серийное производство. Ряд машин был построен с двухпоплавковым шасси вместо колесного. На следующий год появился лайнер Standard Universal с мотором Whirlwind J-6 в 300 л. с. (224 кВт), позволившим увеличить количество пассажиров до шести. Этот вариант также строился серийно и летал в нескольких американских и канадских авиакомпаниях на регулярных линиях в чартерных рейсах. Необычной особенностью обоих вариантов была система управления. Педали руля направления имелись у обоих пилотов, но при этом штурвал был только один.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.9 Standard Universal

   Тип: пассажирский самолет с одним-двумя пилотами
   Силовая установка: один звездообразный поршневой мотор Wright Whirlwind J-6-9 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 253 м/мин; практический потолок 4265 м; радиус действия 805 км
   Масса: пустого 1126 кг; максимальная взлетная 1950 кг
   Размеры: размах крыла 14,55 м; длина 10,21 м; высота 2,67 м; площадь крыла 31,68 м2
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 517 кг

Показать полностью

Описание:

  • Fokker (America) F.9 Universal и Standard Universal
  • Fokker (America) F.18 Super Universal (JA)
  • Fokker F.XI Universal
  • Nakajima-Fokker C2N1 и Ki-6
  • Flight 1926-06 / Flight

    U.S. AIR MAIL SERVICES. C.A.M. No. 1. - The Fokker "Universal" (American-built) monoplane, with 200 h.p. Wright "Whirlwind" engine, one of the types of aircraft to be employed on the Boston - New York Air Mail Route.

  • Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays

    A Fokker Universal of Edward Hubbard, Fokker’s agent on the US West Coast.

  • Air Enthusiast 1997-03 / B.van der Klaauw - Fokker's American Heydays

    Canadian Universal G-CAHE with a Fokker C.II taxiplane, a converted C.I.

    Другие самолёты на фотографии: Fokker C.I / C.II / C.III - Германия - 1918

  • Flight 1928-09 / Flight

    CANADIAN COMMERCIAL AIRCRAFT: A Fokker "Universal" monoplane as used by Western Canada Airways.

  • Flight 1929-03 / Flight

    WESTERN CANADA AIRWAYS: Some of the machines employed by W.C.A.: The summer base at Opawika Lake, with a Fokker "Universal" fitted with floats.

  • Flight 1929-03 / Flight

    WESTERN CANADA AIRWAYS: Some of the machines employed by W.C.A.: Fokker "Universals," fitted with skis, on the frozen surface of Cold Lake.

  • Flight 1929-09 / Flight

    'Plane operating for fur trading port. This Fokker made the first Western Canada Airway Air-mail flight, Fort McMurray to Fort Simpson, January 23, 1929.

  • Мировая Авиация 137

    Конструкция Universal включала обшитый полотном сварной из стальных труб фюзеляж и деревянное крыло с фанерной обшивкой.

  • Мировая Авиация 136

    Авиалайнеры Fokker пользовались репутацией очень надежных самолетов. На фотографии - пользующийся популярностью у пассажиров Fokker F.XI Universal из-за возможности без помех любоваться проплывающим пейзажем, благодаря увеличенной площади остекления салона и высокорасположенному крылу.

  • Air Pictorial 1959-09

    Originally CH-188 of Balair, later HB-ALO of Alpar, the 30-year-old Lorraine-engined Fokker F.XI OE-DAA c/n. 5124 is based at Graz for parachute dropping and glider towing.

  • Flight 1931-09 / Flight

    AT CAPE TOWN AIRPORT: A Fokker "Universal" (425 h.p. Pratt and Whitney "Wasp") of Union Airways. The Company started operations on August 26, 1929, and since then have carried air mails with great reliability. In addition to this machine the company have five "Gipsy Moths."

  • Flight 1928-08 / Flight

    INTERNATIONAL APPRECIATION :This photograph shows a batch of Fokker aeroplanes outside the flying sheds at Schiphol aerodrome, Amsterdam. On the left are four C.V.'s for the Swedish Air Force. Next comes "Mr." Carbery's Universal. Next to that is an F. VII built for the Danish Air Traffic Co. An F. VII-3m for the Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappy follows, and in the foreground is an F. VII built for Poland. The C.V.'s and one of the F. VII's are fitted with "Jupiter"engines, while the F. VII-3m has three Armstrong-Siddeley "Lynx" engines. The latter machine is one of a batch to be used in the Dutch East Indies

    Другие самолёты на фотографии: Fokker C.V / C.VI - Нидерланды - 1924Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924

  • Air Enthusiast 1996-05 / R.Grant - Pemmican & Penguins. The life and times of Silas Alward Cheesman

    Universal G-CAJD was typical of Canadian-registered Fokkers owned by Western Canada Airways. Built in 1928 and powered by a Wright J-5CA Whirlwind engine, this aircraft lasted until December 10,1931, when it went through the ice of a northern Manitoba lake after landing.

  • Flight 1929-03 / Flight

    A "NOSE-BAG HANGAR": Our sketch shows an ingenious arrangement whereby Western Canada Airways can carry out minor repairs and adjustments to the engine in comparative comfort during winter conditions. Orthodox hangars are few and far between, but these small huts can be put up almost anywhere.

  • Фотографии