Fokker/Atlantic O-27 / B-8
Страна: США
Год: 1930


Трехместный разведывательный самолет
Описание:
Fokker (America) O-27 и B-8
Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES
Фотографии

Fokker (America) O-27 и B-8

В конце 1920-х годов авиакорпус Армии США заинтересовался приобретением скоростных фронтовых разведчиков. Одним из результатов этого стал O-27, заказанный фирме "Fokker Aircraft", которая с сентября 1925 года стала называться фирма "Atlantic Aircraft".
  Трехместный O-27 имел типичную для фирмы "Fokker" конструкцию - с фюзеляжем и оперением, сваренными из стальных труб и обшитыми полотном, а также деревянным крылом с фанерной обшивкой. От других самолетов "Fokker" того периода он отличался расположением пилотской кабины над крылом и конструкцией шасси. Были заказаны два прототипа под индексом XO-27. Первый из них взлетел в 1929 году. Второй прототип под новым обозначением XB-8 построили с удлиненным носовым отсеком и оснастили подвесками для крепления бомб.
  В 1931 году для строевых испытаний заказали шесть машин YO-27 и шесть YB-8. Все 12 аэропланов построили как самолеты наблюдения. Машины, заказанные под обозначением YB-8, назвали Y1O-27. Самолеты O-27 (как их всех переименовали позднее) отличались от прототипа закрытыми кабинами пилотов и улучшенным хвостовым оперением. В носовом отсеке имелась открытая кабина бортстрелка и остекленное место штурмана под ней. Вторая открытая кабина бортстрелка находилась в верхней части фюзеляжа.
  В 1932 году самолеты XO-27 оснастили редукторными рядными моторами Curtiss V-1570 и назвали XO-27A. O-27 несколько лет служили в частях первой линии авиакорпуса Армии США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker O-27

  Тип: трехместный разведывательный самолет
  Силовая установка: два V-образных поршневых мотора Curtiss V-1570-29 мощностью по 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 257 км/ч на оптимальной высоте
  Масса: макс, взлетная 4045 кг
  Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 14,43 м; высота 4,57 м; площадь крыла 57,51 м2
  Вооружение: один подвижный стреляющий вперед 7,62-мм пулемет Browning в носовой стрелковой точке и один подвижный 7,62-мм пулемет Browning в верхней части фюзеляжа

Flight, August 1934

AMERICAN MILITARY MONOPLANES
<...>
  Second of the monoplane bombers is the Fokker B-8, produced by the General Aviation Corporation. This machine has a tapered wing flush with the top of the fuselage. The engine nacelles, housing two Curtiss "Conqueror" engines, are built directly into the wing above the landing gear. The landing gear is retractable and electrically operated, and, as in the Douglas B-7, the wheels swing back into receptacles in the under part of the engine nacelles, being mounted on parallelogram linkages. The fuselage, fin and wings of this machine, also classed as a light bomber, are fabric-covered, while the nose is covered with corrugated metal. These machines carry a crew of three in tandem, and are the equipment of the 30th Bombardment Squadron.
<...>
  WITH the Observation Class a repetition occurs in two of the models that are identical to their prototypes of light bombardment aeroplanes, except for their interior installations, which do not include bomb racks. The first of these is the Fokker O-27, whose prototype is the B-8. This is an Army Observation machine with the same power plant and dimensions as the bomber. The span is 64ft., length 47ft. 6in., and the height 11ft. 6in.
<...>
Самолет O-27 фирмы "Fokker" появился благодаря уверенности руководителей авиакорпуса Армии США в том, что двухмоторные монопланы должны быть более живучими в боевых условиях, чем поколение тихоходных одномоторных бипланов того периода.
FOR ARMY OBSERVATION: The Fokker O-27 is designed for long-range reconnaissance. It is fitted with two Curtiss "Conqueror" engines of 650 h.p. each.
The Fokker B-8 with two Curtiss "Conquerors."