Fokker/Atlantic F.14 / C-14 / C-15
Страна: США
Год: 1929


Транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Fokker (America) F.14 (C-14 и C-15)


   F.14 образца 1929 года строился на фабрике фирмы "Fokker Aircraft Corporation" в Нью-Джерси как семи-/девятиместный пассажирский самолет. Фюзеляж и крыло имели обычную для фирмы "Fokker" конструкцию, но верхняя часть фюзеляжа была обшита гофрированным дюралем.

  
Варианты

   F.14A: гражданская модификация со звездообразным мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт)
   Y1C-14: обозначение 20 машин военно-транспортной версии F.14, представленной Армии США в 1931 году и оснащенной той же силовой установкой; позже, как и на описанных далее версиях, из названия был убран префикс Y1. Так эти самолеты стали обозначаться C-14
   Y1C-14A: обозначение последней машины из партии в 20 самолетов Y1C-14, оснащенной мотором Wright R-1820-7 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт)
   Y1C-14B: новое обозначение после установки моторов Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт)
   Y1C-15: переделка девятого самолета Y1C-14 в санитарный, способный перевозить четырех лежачих пациентов на носилках и одного медика
   Y1C-15A: новое обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки мотора Wright R-1820 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.14

   Тип: транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1750-3 Hornet A мощностью 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 187 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 247 м/мин; практический потолок 4420 м; дальность полета 1110 км
   Масса: пустого 1971 кг; максимальная взлетная 3266 кг
   Размеры: размах крыла 18,11 м; длина 13,18 м; высота 3,76 м; площадь крыла 51,19м2
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров, перевозимых в закрытом салоне в пределах 708 кг максимальной нагрузки
Проект F.14 принципиально отличался от других транспортных самолетов "Fokker" крылом типа парасоль, установленным на коротких стойках над фюзеляжем.
USAAC version of the Fokker F-14 was the Y1C-14, later just C-14.
One of the military C-14s was equipped as an ambulance aircraft and thus deserved a separate identification. It became the Y1C-15, later C-15.