Sud-Est Baroudeur / SE.5000
Страна: Франция
Год: 1953


Описание
Фотографии
Sud-Est. Опытные военные самолеты
  
<...>
   S.E.5000 Baroudeur представлял собой необычный одноместный легкий реактивный истребитель, способный базироваться на грунтовых аэродромах. На прототипе Baroudeur установили ТРД SNECMA Atar 101C тягой 2800 кг. Первый полет он выполнил 1 августа 1953 года.
   Второй прототип выполнил первый полет 12 мая 1954 года, а через два месяца превысил в пологом пикировании скорость звука. Далее построили три предсерийных S.E.5003 с ТРД Atar 101D тягой 3000 кг. В серию Baroudeur не передавался.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sud-Est SE.5003-1 Baroudeur

   Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 101E-4 тягой 36,30 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 1033 км/ч; начальная скороподъемность 4260 м/мин; время набора высоты 12 000 м - 6,5 мин
   Масса: пустого 4520 кг; максимальная взлетная 7150 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 13,66 м; высота на лыжах 3,25 м; высота на тележке 3,59 м; площадь крыла 25,30 м2
Baroudeur выполнял взлет на колесной тележке, а посадку - на трехопорное лыжное шасси. Лыжи могли также использоваться для взлета с заснеженных или ледовых аэродромов. Предусматривалась возможность крепления к тележке шести ракетных ускорителей.
Установка самолета на стартовую тележку осуществлялась при помощи джипа с лебедкой и буксировочной штангой. Тормоза тележки соединялись с педалями руля направления.
Sud-Aviation SE 5000 Baroudeur.
Первый прототип SE.5000 облетали 1 августа 1953 года. По достижении взлетной скорости летчик открывал замок, крепящий суппорт к тележке, и увеличивал угол атаки - после того, как суппорт слетал, включались тормоза тележки, и выпускался ее тормозной парашют.
«Барудо» приземляется на лыжи
Предсерийный SE.5003 во время посадки - вначале земли касалась хвостовая лыжа, а затем по мере снижения скорости машина "падала" на основные стойки шасси.