Sud-Est. Опытные военные самолеты
<...>
S.E.5000 Baroudeur представлял собой необычный одноместный легкий реактивный истребитель, способный базироваться на грунтовых аэродромах. На прототипе Baroudeur установили ТРД SNECMA Atar 101C тягой 2800 кг. Первый полет он выполнил 1 августа 1953 года.
Второй прототип выполнил первый полет 12 мая 1954 года, а через два месяца превысил в пологом пикировании скорость звука. Далее построили три предсерийных S.E.5003 с ТРД Atar 101D тягой 3000 кг. В серию Baroudeur не передавался.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sud-Est SE.5003-1 Baroudeur
Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 101E-4 тягой 36,30 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 1033 км/ч; начальная скороподъемность 4260 м/мин; время набора высоты 12 000 м - 6,5 мин
Масса: пустого 4520 кг; максимальная взлетная 7150 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 13,66 м; высота на лыжах 3,25 м; высота на тележке 3,59 м; площадь крыла 25,30 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 242
Baroudeur выполнял взлет на колесной тележке, а посадку - на трехопорное лыжное шасси. Лыжи могли также использоваться для взлета с заснеженных или ледовых аэродромов. Предусматривалась возможность крепления к тележке шести ракетных ускорителей.
-
Мировая Авиация 170
Установка самолета на стартовую тележку осуществлялась при помощи джипа с лебедкой и буксировочной штангой. Тормоза тележки соединялись с педалями руля направления.
Sud-Aviation SE 5000 Baroudeur. -
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
Baroudeur 02 taxying on its take-off trolley. Without wheels test pilot Pierre Maulandi was able to taxy on skids, and could turn on a 70ft radius to an accuracy of one yard.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
Первый прототип SE.5000 облетали 1 августа 1953 года. По достижении взлетной скорости летчик открывал замок, крепящий суппорт к тележке, и увеличивал угол атаки - после того, как суппорт слетал, включались тормоза тележки, и выпускался ее тормозной парашют.
The Baroudeur prototype 02 takes off, leaving its trolley in close pursuit. This aircraft was later fitted with detachable underfins to damp out yaw-and-roll oscillations. -
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
Baroudeur prototype 01 flying with the twin underfins fitted. The Baroudeur was 44ft 3in in length, had a span of 32ft 10in and weighed 9,850lb empty. It was powered by one SNECMA Atar 101-E of 7,280lb static thrust. Baroudeur 01 made its first flight on April 1, 1954; 02 first flew on May 12, 1954.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
The Baroudeur’s thin wing was fitted with automatic slats.
-
Авиация и Время 2015-01 / А.Чечин, Н.Околелов - "Бальзак" (1)
«Барудо» приземляется на лыжи
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
A Baroudeur touches down on rough terrain. Normal landing procedure was to land first on the tailskid and then allow the aircraft to sink onto the main skids.
-
Мировая Авиация 170
Предсерийный SE.5003 во время посадки - вначале земли касалась хвостовая лыжа, а затем по мере снижения скорости машина "падала" на основные стойки шасси.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
The prototype Baroudeur 01 pictured after a landing on the beach at La Baule. In addition to the final part of the skid-marks, the tracks of the take-off trolley may be seen to the left.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
Baroudeur prototype 02 sitting in the snow. In addition to damping out yaw-and-roll, the two underfins acted in place of the retractable tailskid. They were resiliently mounted and shod with steel.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
A line-up of three Baroudeurs in the snow.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
A close-up view of the Baroudeur's retractable main landing skids. Differentially-controlled claws could be used to assist steering on ice or slippery ground.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / H.O'Neil - An afternoon with the Baroudeur
Toulouse on May 29, 1956. The author is shown the Baroudeur's taps by SNCASE chief test pilot Maulandi. The aircraft's designer, W. J. Jakimiuk (who also designed the DHC-1 Chipmunk), is standing at right.
- Фотографии