Cierva/Saunders-Roe W.14 Skeeter (Saunders-Roe W.14 Skeeter)
Страна: Великобритания
Год: 1948
Вертолет

Двухместный легкий вертолет, разведчик и корректировщик
Описание
Фотографии
Saro Skeeter

  Учитывая, что в послевоенный период интерес к летающим лодкам начал исчезать, «Saunders-Roe» решила диверсифицировать свои работы в области авиации и в январе 1951 года приобрела компанию «Cierva», имевшую богатый опыт создания винтокрылых аппаратов.
  В конце 1940-х годов «Cierva» разработала ряд экспериментальных вертолетов. Двухместный вертолет, получивший обозначение W.14 Skeeter 1, был оснащен ПД Jameson FF-1 в 106 л. с. (79 кВт), он совершил первый полет 8 октября 1948 года.
  Вертолет Skeeter 2, построенный в 1949 году, был оснащен 145-сильным (108 кВт) ПД de Havilland Gipsy Major 10 и отличался несущим винтом увеличенного диаметра и хвостовой балкой овального, а не треугольного сечения. На Skeeter 3 использовался ПД Gipsy Major 8, позднее замененный на 180-сильный (134 кВт) Blackburn Bombardier 702, которым также оснастили вертолет Skeeter 4. Skeeter 5 стал первым из этих опытных аппаратов, на котором удалось избавиться от земного резонанса. Он был оснащен двигателем Gipsy Major 200 Mk 3.
  Компания «Saro» продолжила разработку этих проектов. Три прототипа Saro Skeeter 6, также оснащенного Gipsy Major 200, были испытаны авиакорпусом британской Армии (British Army Air Corps, AAC). В результате для испытаний были заказаны еще четыре машины - три Skeeter AOP.Mk 10 и один учебный Skeeter T.Mk 11 со сдвоенным управлением.
  Армия приобрела 64 серийных вертолета варианта AOP.Mk 12 Skeeter, отличавшихся 215-сильным (160 кВт) двигателем Gipsy Major. Небольшое количество Skeeter T.Mk 13 с аналогичной силовой установкой использовались и в ВВС для подготовки инструкторов-вертолетчиков.
  В британской Армии Skeeter прослужили с 1956 по 1967 год. Несмотря на хорошие пилотажные характеристики, карьера вертолета оказалась недолгой из-за относительно слабой силовой установки и невозможности нести нагрузку на внешней подвеске. Под обозначением Skeeter Mk 50 и Skeeter Mk 51 Армия и ВМС Западной Германии использовали шесть и четыре вертолета, соответственно. Гражданский вариант, Skeeter Series 8, был построен в единственном экземпляре из-за отсутствия заказов.
  Когда в 1960 году завершилось серийное производство машины, вертолетный бизнес компании «Saunders-Roe» был куплен фирмой «Westland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saro Skeeter AOP.Mk 12

  Тип: двухместный легкий вертолет, разведчик и корректировщик
  Силовая установка: один четырехцилиндровый рядный ПД воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major 215 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 175 км/ч; дальность полета 418 км; продолжительность полета 2 ч; потолок 3901 м
  Масса: пустого 751 кг; максимальная взлетная 1021 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 9,75 м; длина фюзеляжа 8,08 м; высота 2,90 м; площадь ометания винта 74,72 м2
Another design from Cierva, to which Harold Bolas contributed his expertise and knowledge was the Cierva W.14 Skeeter 1, G-AJCJ. The design was developed by Saro into its updated Skeeter.
Saro class B marking G-12-2 was carried temporarily by Luftwaffe Skeeter PC-117.
The "ARMY" marking, new to British service aircraft, is seen here on Skeeter XK481, one of the first aircraft to carry it.
Second Saro Skeeter Mk.6, XK773, with D.H. Gipsy Major 200 engine.
The Saro Skeeter 6 is in production for the Army as an A.O.P.
SKEETER Mk.6 ordered by Her Majesty's Government
The SKEETER Mk VI embodies all the qualities sought in a first-class A.O.P. and light liaison helicopter for the Army
The Skeeter Mk.6 (G-AMTZ) seen at the 1956 Display, but newly painted and with stretcher panniers;
The new tailplane and fins on the Saro P.531;
Skeeter AOP.Mk 12 был первым вертолетом армейской авиации Великобритании. Машина на снимке, XM563, впервые взлетела 25 сентября 1959 года и позднее успела послужить в 652-й и 654-й эскадрильях.
Saro Skeeter AOP.12 XL811.
SAUNDERS-ROE P.531 MK. 2: Featuring an extensively redesigned fuselage and a skid-type undercarriage, the P.531 Mk. 2 has a de-rated Blackburn A.129, and flew for the first time last month. Another P.531 has a de-rated de Havilland Gnome. The overall dimensions of the P.531 include a rotor diameter of 32 ft. 6 in., and an overall height of 9 ft. 6 in.