RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1966

Многоцелевой транспортный самолет КВП с экипажем из двух человек

Варианты

Dornier Do 28D Skyservant и 128 Turbo-Skyservant

   Исходные варианты Do 28 имели те же внутренние объемы, что и Do 27, из-за чего перевозимая нагрузка была ограничена. Финансирование разработки новой модификации, Do 28D, частично осуществляло Министерство экономики ФРГ. Do 28D создавался как транспортный самолет короткого взлета и посадки, способный перевозить до 13 пассажиров. Позже Do 28D получил наименование Skyservant, так как фактически был спроектирован новый самолет, лишь отдаленно похожий на Do 28B. Прототип выполнил первый полет 23 февраля 1966 года, а через год получил сертификат летной годности. "Dornier" собрала лишь шесть серийных Do 28D, после чего перешла на выпуск улучшенного Do 28D-1 с увеличенными взлетной массой и размахом крыла.
   Сертификат FAA Do 28D-1 получил 19 апреля 1968 года, военный сертификат - в январе 1970 года. От ВВС и ВМС ФРГ поступил заказ на 178 самолетов: 54 штабных транспортных Do 28D-1 и 124 легких транспортно-связных Do 28D-2.
   Do 28D-2 имел множество конструктивных отличий: длину кабины увеличили на 0,15 м, увеличили емкость топливных баков, максимальную взлетную массу довели сначала до 3800 кг, а затем - до 4015 кг. Помимо ФРГ, Do 28D заказали вооруженные силы Камеруна, Эфиопии, Израиля, Кении, Малави, Марокко, Нигерии, Сомали, Таиланда, Турции и Замбии. Объем производства Do 28D достиг 172 самолетов. Снятые с вооружения ФРГ машины впоследствии передали Турции и Греции.
   В 1972 году Do 28D-1 установил несколько мировых рекордов для поршневых самолетов бизнес-класса, в том числе рекорд высоты (8624 м) с грузом массой 1000 кг, и несколько рекордов скороподъемности. В 1982 году Do 28D-2 из состава Люфтваффе переоснастили турбовинтовыми двигателями Lycoming TIGO-540, после чего обозначение самолетов изменили на Do 28D-2T.
   Дальнейшее развитие Do 28D привело к появлению новой конструкции, получившей наименование 128 Turbo-Skyservant, префикс "Do 2" использовать перестали. Известны два варианта - 128-2 и 128-6, оба рассчитаны на перевозку 10 пассажиров, но отличались силовыми установками. На 128-2 стояли два поршневых мотора IGSO-540, на 128-6 -ТВД Pratt & Whitney PT6A-110. Прототип с ТВД обозначался Do 28D-5X TurboSky, первый полет он выполнил 9 апреля 1978 года с двумя двигателями Lycoming LTP101-600-1A мощностью по 400 л.с, но затем его модернизировали в Do 28D-6X с ТВД PT6A. На 128-6 установили топливный бак большей емкости, усилили крепления мотогондол, внедрили ряд иных конструкционных доработок. Осенью 1982 года было объявлено о заказе и опционе на 30 самолетов, поступивших от стран Африки; 16 машин поставили ВВС Нигерии. Самолеты 128-6 поставлялись в Камерун, где их после установки РЛС кругового обзора MEL Marec использовали как морские патрульные.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier 128-2 Skyservant

   Тип: многоцелевой транспортный самолет КВП с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два 6-цилиндровых ПД с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IGSO-540-A1E мощностью по 380 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 325 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 211 км/ч; начальная скороподъемность 312 м/мин; практический потолок 7680 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 642 км
   Масса: пустого 2350 кг; максимальная взлетная 3850 кг
   Размеры: размах крыла 15,55 м; длина 11,41 м; высота 3,90 м; площадь крыла 29,00 м2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или груз

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии