Dornier Do.28D / Do.128 Skyservant
Варианты:
Dornier - Do.28D / Do.128 Skyservant - 1966 - Германия
Страна: Германия
Год: 1966


Многоцелевой транспортный самолет КВП с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dornier Do 28D Skyservant и 128 Turbo-Skyservant

  Исходные варианты Do 28 имели те же внутренние объемы, что и Do 27, из-за чего перевозимая нагрузка была ограничена. Финансирование разработки новой модификации, Do 28D, частично осуществляло Министерство экономики ФРГ. Do 28D создавался как транспортный самолет короткого взлета и посадки, способный перевозить до 13 пассажиров. Позже Do 28D получил наименование Skyservant, так как фактически был спроектирован новый самолет, лишь отдаленно похожий на Do 28B. Прототип выполнил первый полет 23 февраля 1966 года, а через год получил сертификат летной годности. "Dornier" собрала лишь шесть серийных Do 28D, после чего перешла на выпуск улучшенного Do 28D-1 с увеличенными взлетной массой и размахом крыла.
  Сертификат FAA Do 28D-1 получил 19 апреля 1968 года, военный сертификат - в январе 1970 года. От ВВС и ВМС ФРГ поступил заказ на 178 самолетов: 54 штабных транспортных Do 28D-1 и 124 легких транспортно-связных Do 28D-2.
  Do 28D-2 имел множество конструктивных отличий: длину кабины увеличили на 0,15 м, увеличили емкость топливных баков, максимальную взлетную массу довели сначала до 3800 кг, а затем - до 4015 кг. Помимо ФРГ, Do 28D заказали вооруженные силы Камеруна, Эфиопии, Израиля, Кении, Малави, Марокко, Нигерии, Сомали, Таиланда, Турции и Замбии. Объем производства Do 28D достиг 172 самолетов. Снятые с вооружения ФРГ машины впоследствии передали Турции и Греции.
  В 1972 году Do 28D-1 установил несколько мировых рекордов для поршневых самолетов бизнес-класса, в том числе рекорд высоты (8624 м) с грузом массой 1000 кг, и несколько рекордов скороподъемности. В 1982 году Do 28D-2 из состава Люфтваффе переоснастили турбовинтовыми двигателями Lycoming TIGO-540, после чего обозначение самолетов изменили на Do 28D-2T.
  Дальнейшее развитие Do 28D привело к появлению новой конструкции, получившей наименование 128 Turbo-Skyservant, префикс "Do 2" использовать перестали. Известны два варианта - 128-2 и 128-6, оба рассчитаны на перевозку 10 пассажиров, но отличались силовыми установками. На 128-2 стояли два поршневых мотора IGSO-540, на 128-6 -ТВД Pratt & Whitney PT6A-110. Прототип с ТВД обозначался Do 28D-5X TurboSky, первый полет он выполнил 9 апреля 1978 года с двумя двигателями Lycoming LTP101-600-1A мощностью по 400 л.с, но затем его модернизировали в Do 28D-6X с ТВД PT6A. На 128-6 установили топливный бак большей емкости, усилили крепления мотогондол, внедрили ряд иных конструкционных доработок. Осенью 1982 года было объявлено о заказе и опционе на 30 самолетов, поступивших от стран Африки; 16 машин поставили ВВС Нигерии. Самолеты 128-6 поставлялись в Камерун, где их после установки РЛС кругового обзора MEL Marec использовали как морские патрульные.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier 128-2 Skyservant

  Тип: многоцелевой транспортный самолет КВП с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два 6-цилиндровых ПД с горизонтальным расположением цилиндров Lycoming IGSO-540-A1E мощностью по 380 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 325 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 211 км/ч; начальная скороподъемность 312 м/мин; практический потолок 7680 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 642 км
  Масса: пустого 2350 кг; максимальная взлетная 3850 кг
  Размеры: размах крыла 15,55 м; длина 11,41 м; высота 3,90 м; площадь крыла 29,00 м2
  Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или груз
В ВМС ФРГ на смену Do 28D пришел Dornier 228-212. Самолеты данного типа используются как связные и транспортные.
First deliveries of the Do 28D-2 variant, as now in production, were made to the Marineflieger in 1971, as illustrated here.
Комбинация короткого взлета и посадки с существенной полезной нагрузкой сделала Do 28D популярным самолетом общего назначения.
Recent deliveries of the Skyservant have included a batch of six for the Kenya Air Force: two of these aircraft are shown here.
Dornier Skyservants in the finish of the Kenya Air Force, one of several African air arms that have adopted this light twin transport.
Among the several African airforces that have adopted the Dornier Skyservant as a general purpose transport is that of Malawi. The photograph show Skyservants in the markings of the Malawi Air Force and give an indication of the difficult local flying conditions.
One of the RMorAF Dornier Do 28D-2s operated in the surveillance role from Rabat-Sale
The original Do 28D Skyservant prototype on an early flight lest, without wheel fairings, dorsal fin and wing fences.
A Do 28D-1. showing wing fences, modified rudder, dorsal fin. wheel spats and other minor modifications.
One of the batch of four Do 28D-1/S Skyservants delivered to the Luftwaffe for use as VIP transports and for photo-survey duties.
A Do 28D-2 in Luftwaffe markings; 101 have been delivered in this guise as well as 20 for the Marineflieger.
Dornier Do 28 D-2 Skyservant of the German Air Force demonstrates its short take-off capability
Dornier Do 28 D-2 Skyservant of the Federal German Navy
One of the original Do 28D-1 Skyservants, showing the full-span leading edge slat of this version, and the hatches in the underside of the fuselage to provide for camera installation.
Latest variant in the Skyservant family is the Do 28D-5 TurboSky. with Lycoming turboprops. This is one of the original prototypes re-engined; a decision to put the TurboSky into production has yet to be taken.
Dornier Do-28D-2
One of the Dornier P305 projects which represented an intermediate stage in development of the Do 28D Skyservant from the original Do 28.
Dornier Do 28D Skyservant twin-engined STOL transport
Dornier Do 28 D-1 Skyservant STOL utility transport aircraft
Dornier Do 28 D-2 Skyservant STOL utility transport aircraft
The Do 28D-2 in its current production configuration.
Dornier Do 28D Skyservant