Dornier Do.26
Страна: Германия
Год: 1938
Летающая лодка

Патрульная и транспортная летающая лодка с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Dornier Do 26

  Предназначенная для трансокеанских почтовых перевозок цельнометаллическая летающая лодка Do 26 стала самым изящным гидропланом компании "Dornier". Машина с экипажем их четырех человек предназначалась для доставки 500 кг почты на линии Лиссабон - Нью-Йорк. Стабилизирующие поплавки в полете полностью убирались в крыло и заднюю часть мотогондол дизелей Junkers Jumo 205C мощностью по 600 л.с. (дизели монтировались попарно тандемом). Перед взлетом мотогондолы поднимались на угол 10° для снижения забрызгивания корпуса трехлопастными винтами. Три Do 26, заказанных в 1937 году компанией "Deutsche Lufthansa", изготовили в усиленном варианте для запуска с катапульт судов обеспечения, первый из них поднялся в воздух 21 мая 1938 года. Авиакомпания получила эти самолеты под обозначением Do 26A; по предназначению, для полетов через Северную Атлантику, лодки не использовались, но выполнили 18 перелетов через Южную Атлантику.


Варианты

  Do 26B: обозначение изначально было закреплено за третьей летающей лодкой, которую предполагалось построить с кабиной большего объема, допускающей перевозку четырех пассажиров; самолет собран как первый Do 26D
  Do 26D: четыре Do 26D-0 построены для Люфтваффе с силовой установкой большей мощности и оборонительным вооружением; к апрелю 1940 года летающие лодки вместе с двумя самолетами "Lufthansa" использовались для транспортных перевозок во время кампании в Норвегии; Do 26D состояли на вооружении подразделений Transocean Staffel и позже Kustenfliegergruppe 406


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dornier Do 26D-0

  Тип: патрульная и транспортная летающая лодка с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре дизеля Junkers Jumo 250D мощностью по 800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2600 м - 323 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 257 км/ч; время набора высоты 2000 м -16 мин 30 с; практический потолок 4500 м; дальность 4800 км
  Масса: пустого 11300 кг; максимальная взлетная 22 500 кг
  Размеры: размах крыла 30,00 м; длина 24,60 м; высота 6,85 м; площадь крыла 120,00 м;
  Вооружение: одна подвижная 20-мм пушка MG151/20 в носовой части корпуса, три пулемета MG15 калибра 7,92 мм в стрелковых установках над и по бокам корпуса
  Полезная нагрузка: до 12 солдат
The Dornier Do.26 Long-range Postal Flying-boat (four 600 h.p. Junkers "Jumo 205" heavy-oil engines)..
A close-up view of the Dornier Do.26 showing the rear engines tilted for taking-off.
A front view of the Dornier Do.26 Long-range Postal Flying-boat.
V5 - прототип восьмиместной лодки Do 26C был принят на вооружение Люфтваффе.
В полете Do 26C
Do 26D-0 (V1)