De Havilland Canada DHC-2 Beaver
Страна: Канада
Год: 1947


Легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-2 Beaver

  Проектные работы по легкому транспортному самолету DHC-2 Beaver начались в Торонто в конце 1946 года. Этот первый в ряду экономичных транспортных самолетов короткого взлета и посадки фирмы "de Havilland Canada" появился по заказу лесного ведомства провинции Онтарио. Получившаяся машина также активно использовалась во всем мире в качестве эффективного, прочного и надежного грузопассажирского самолета для труднодоступной местности.
  Прототип впервые взлетел 16 августа 1947 года.
  В марте 1948 года он был сертифицирован в Канаде. Началось производство, и вскоре самолет Beaver I встал в строй. В кабине были места для пилота и семи пассажиров или до 680 кг груза.
  Beaver мог эксплуатироваться на колесном, поплавковом, амфибийном или лыжном шасси. Из 1657 собранных самолетов 980 попали в ВС США (версии YL-20 для испытаний, серийные самолеты L-20A и L-20B, переименованные U-6 в 1962 году) и 46 штук - в британские ВС. Были также построены один экземпляр Beaver II со звездообразным мотором Alvis Leonides и в 1964 году несколько самолетов Turbo-Beaver III для 10 пассажиров с турбовинтовым двигателем PT6A-6 или -20 мощностью 578 э.л.с. (431 кВт) фирмы "United Aircraft of Canada Ltd" (позднее "Pratt & Whitney Aircraft of Canada"). Большинство самолетов Turbo-Beaver III использовалось в гражданских авиакомпаниях. В Новой Зеландии один Beaver II был оборудован турбовинтовым двигателем AiResearch TPE331. В середине 1960-х годов серийное производство Beaver закончилось, поскольку фирма "de Havilland Canada" решила заняться разработкой более масштабных проектов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Canada DHC-2 Beaver I

  Тип: легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-985-AN-14B/-16B Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 262 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость 230 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1180 км
  Масса: пустого самолета 1293 кг; максимальная взлетная 2313 кг
  Размеры: размах крыла 14,63 м; длина 9,22 м; высота 2,74 м; площадь крыла 23,23 м2
  Полезная нагрузка: см. выше
46 самолетов Beaver AL.Mk l служили в авиакорпусе британской Армии. Одна машина летает до сих пор.
Связной самолет DHC-2 "Бивер" авиационной группировки ООН в Конго, 1961г.
Наряду с Auster и Chipmunk, Beaver AL.Mk 1 XP820 представляет "самолетную" составляющую исторического звена армейской авиации. Демонстрация коротких взлета и посадки входят в обязательную программу показательных полетов самолета.
Самолет Beaver AL.Mk 1 из авиакорпуса британской Армии запечатлен во время учений "Mirza" в Судане в марте 1974 года. Авиакорпус списал последний Beaver в мае 1990 года, приобретя взамен Islander.
Военно-воздушные силы США, Аргентины, Австралии и Новой Зеландии использовали самолеты Beaver во время операций в Антарктике. Часто их оснащали комбинированным колесно-лыжным шасси.
Крупнейшие военные операторы Beaver - ВВС и Армия США, закупившие в общей сложности 982 самолета L-20A (U-6A).
De Havilland Canada U-6A Beaver BuNo 150161 is one of two used by the US Naval Test Pilots School.
С десяток U-6A были переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки RU-6A. Часть самолетов ВС США передали затем Южному Вьетнаму (на снимке).
Южновьетнамские de Havilland Canada U-6A, на левом борту которых были смонтированы громкоговорители, привлекались для ведения психологических операций, как и в этом случае - над дельтой Меконга.
The DHC Beaver is one of the fleet of Plant Protection Ltd which was impressed for service with the Pakistan Army December 1971.
Изображенный учебно-тренировочный Beaver принадлежал голландским ВВС и в сентябре 1966 года находился на авиабазе Состербург. Армия США также располагала учебно-тренировочными самолетами, TU-6A, имевшими двойное управление.
De Havilland Canada L-20A Beaver, предназначенный для ВС Лаоса, авиабаза Кларк-Филд авиации Армии США, декабрь 1957 года.
Самолет DHC-2, оснащенный 7-цилиндровым двигателем PZL-3S польского производства с четырехлопастным воздушным винтом.
В насыщенной озерами и реками Канаде гидросамолеты стали важным средством связи с удаленными поселениями, часть из которых находятся в очень удаленных районах страны, куда невозможно добраться по суше. На фотографии - DHC-2 Beaver, принадлежащий Королевской канадской конной полиции.
На этом Beaver установлен один из вариантов поплавкового шасси, оснащенного носовыми колесами на поплавках и полуубирающимися основными колесами, придающими самолету амфибийные возможности.
Основной оператор Beaver, Королевская конная полиция Канады, использовала самолеты на поплавковом шасси на севере страны, богатом многочисленными озерами.
One of the OMNAR Turbo-Beavers (C-FOEV) on skis for winter operations. It cruises at 141 mph (227 km/h) in this configuration and can operate with little trouble into extremely short, slushy lakes.
The first six of a substantial fleet of de Havilland DHC-3 Otters were delivered to the Indian Air Force recently. Final completion of the contract will be in July next. The Otters will be used for search and rescue missions, as an ambulance, for photographic missions, and the hundred and one duties of the utility aircraft. It is powered by a Pratt & Whitney Wasp R-1340-AN-3 radial engine of 600 h.p., and has a maximum speed of 160 m.p.h. Range is 960 miles. Dimensions: Span 58 ft. 0 in.; length 41 ft. 10 in.; height 10 ft. 6 in.
Гражданские покупатели Beaver были разбросаны по всему миру: самолет работал как в экспедициях в Антарктике, так и на линиях в удаленных районах Колумбии. На снимке - 500-я серийная машина.
The DHC-2 Beaver is one of three types currently included in the inventory of Nr 300 Squadron which operates from Deelan as a component of the KLu's Light Aircraft Group, its other equipment comprising Piper L-21s and Alouette IIIs.
Действуя с импровизированных ВПП, Beaver мог распылять удобрения над склонами холмов и горными пастбищами и сбрасывать до 700 т химикатов в день.
Австралийский Beaver загружается суперфосфатами для распыления их в районе Канберры. Ежегодно таким способом удобрения вносились на площади в семь миллионов акров.
One of the Cuban Air Force seven-seat utility de Havilland Beavers recently ferried from Canada. FEAC-18 (c/n. 1099) is described as a DHC-2 Mk. I. Two companion Beavers were FEAC-16 (c/n. 1085) and FEAC-19 (c/n. I 102). FEAC-17 is not yet listed.
L-20A садится на деревенскую дорогу во время корейской войны. Во время посещения Корейского ТВД в 1952 году президент Эйзенхауэр использовал L-20A в качестве персонального самолета.
A total of 18 DHC-2 Beavers was acquired by the FACh, the first being delivered in 1954.
The new Australian "Kangaroo" insignia is clearly shown on the Beaver fuselage and wing. According to reader E. A. Coates, who sent the photograph, this insignia is a common sight on Australian service aircraft.
A de Havilland (Canada) Beaver owned by the Royal Australian Air Force, which is accompanying the 1955 Australian Antarctic Expedition.
Beaver. VR-LAA, of Sierra Leone Selection Trust, is the first aircraft on the Sierra Leone register. The VR series covers all British Colonies and Protectorates.
"Deep-Freeze" aircraft are in the news and these photographs, Auster and Beaver (photo), come from reader D. P. Woodhall, of New Zealand.
Beaver летал как над африканским бушем, так и над снегами и льдами своей родины. Этот самолет с лыжным шасси один из нескольких, использовавшихся фирмой для испытаний в холодном климате.
DHC-2 Beaver with skis of wheel-ski landing gear in extended position
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
Иранский легкомоторный самолет L-20A Beaver, принужденный к посадке летчиками 156-го ИАП. 28 июня 1967г.
DHC-2 Beaver. Хороший самолет для труднодоступных регионов обязательно должен обладать возможностью выполнять укороченные взлеты и посадки, иметь высокую удельную мощность для выполнения крутых маневров в стесненных условиях, емкий фюзеляж для перевозки людей и грузов и большой люк для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Самолет Beaver разработала фирма "de Havilland Canada", он должен был заменить запущенный в серию еще до войны самолет Norseman. Благодаря мощному мотору Pratt & Whitney Wasp Junior и обеспечившему отличные взлетно-посадочные характеристики крылу, аппарат получился удачным и самым массовым самолетом канадской конструкции, он также имел неплохой спрос на внешнем рынке. Предпринимались попытки установить на Beaver более легкий и мощный двигатель с пониженным расходом топлива.
Представители канадской конной полиции поднимаются на борт своего поплавкового Beaver. Обратите внимание на антенну над кабиной и водяные рули на поплавках.
The two new Pakistani Beavers are fitted with the amphibian undercarriage and will be used on preventive duties by the Board of Revenue and Customs.
One of six Britten-Norman Islanders operated by the Norwegian company A/S Norving. In the background is their D.H. Canada Beaver. LN-MAB, on floats
DHC TwinBeaver
Volpar (DHC) Model 4000 Turboprop Beaver (715 ehp AiResearch TPE 331-2U-203 engine)
Турбовинтовой 10-местный Turbo Beaver III обладает повышенными летными характеристиками, а также увеличенной надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.
The Wallaroo 605 illustrated here was a de Havilland Beaver converted in Australia to have a Garrett TPE 331-61 turboprop
DHC-2 Mark III Turbo-Beaver utility transport with amphibious landing gear
A de Havilland Canada Turbo-Beaver water-bomber dumps its 140 Imp gal load from its float tanks.
De Havilland Canada DHC-2 Beaver - один из самых удачных легких самолетов, возможности которого существенно возросли после оснащения его поплавковым шасси.
de Havilland Canada DHC-2 Beaver