RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1947

Легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом

de Havilland Canada DHC-2 Beaver

   Проектные работы по легкому транспортному самолету DHC-2 Beaver начались в Торонто в конце 1946 года. Этот первый в ряду экономичных транспортных самолетов короткого взлета и посадки фирмы "de Havilland Canada" появился по заказу лесного ведомства провинции Онтарио. Получившаяся машина также активно использовалась во всем мире в качестве эффективного, прочного и надежного грузопассажирского самолета для труднодоступной местности.
   Прототип впервые взлетел 16 августа 1947 года.
   В марте 1948 года он был сертифицирован в Канаде. Началось производство, и вскоре самолет Beaver I встал в строй. В кабине были места для пилота и семи пассажиров или до 680 кг груза.
   Beaver мог эксплуатироваться на колесном, поплавковом, амфибийном или лыжном шасси. Из 1657 собранных самолетов 980 попали в ВС США (версии YL-20 для испытаний, серийные самолеты L-20A и L-20B, переименованные U-6 в 1962 году) и 46 штук - в британские ВС. Были также построены один экземпляр Beaver II со звездообразным мотором Alvis Leonides и в 1964 году несколько самолетов Turbo-Beaver III для 10 пассажиров с турбовинтовым двигателем PT6A-6 или -20 мощностью 578 э.л.с. (431 кВт) фирмы "United Aircraft of Canada Ltd" (позднее "Pratt & Whitney Aircraft of Canada"). Большинство самолетов Turbo-Beaver III использовалось в гражданских авиакомпаниях. В Новой Зеландии один Beaver II был оборудован турбовинтовым двигателем AiResearch TPE331. В середине 1960-х годов серийное производство Beaver закончилось, поскольку фирма "de Havilland Canada" решила заняться разработкой более масштабных проектов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-2 Beaver I

   Тип: легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-985-AN-14B/-16B Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 262 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость 230 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1180 км
   Масса: пустого самолета 1293 кг; максимальная взлетная 2313 кг
   Размеры: размах крыла 14,63 м; длина 9,22 м; высота 2,74 м; площадь крыла 23,23 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии