De Havilland Canada DHC-3 Otter
Страна: Канада
Год: 1951


Транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-3 Otter

  Успех самолета Beaver убедил руководство фирмы, что существует свободная ниша на рынке многоцелевых самолетов КВП для увеличенной версии самолета с просторной кабиной на 14 пассажиров либо груза массой до тонны. Поэтому фирма разработала самолет DHC-3 Otter, который стал увеличенной версией Beaver с цельнометаллическим планером и звездообразным мотором Wasp. Сначала его так и назвали - King Beaver. Выбор одномоторной схемы самолета, предназначенного для действий в суровом климате и безлюдных районах Канады, выглядел опрометчиво, но успешная эксплуатация Beaver и других аналогичных одномоторных машин доказала, что надежные звездообразные моторы Pratt & Whitney могли обеспечить безаварийную службу в любых климатических условиях.
  Подкосный высокоплан Otter отличался от предшественника своим прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками, обеспечивающими ему хорошие взлетно-посадочные характеристики. Прототип впервые взлетел 12 декабря 1951 года, а первые поставки начались в 1952-м. Серийный выпуск продолжался до 1968 года. Всего собрали 460 машин, включая 66 штук для канадских ВВС и 227 самолетов для ВС США, в том числе 223 под обозначением U-1A для армии и четыре самолета версии UC-1 (модель U-1B с 1962 года) для ВМФ. По списанию с военной службы многие Otter поступили на гражданский авиарынок, где их приняли с радостью благодаря надежности в эксплуатации.
  Otter участвовал в экспериментах по совершенствованию взлетно-посадочных характеристик, осуществленных фирмой-производителем совместно с группой исследований Министерства обороны Канады. В рамках этих экспериментов самолет оснастили большими закрылками на корневой части крыла между креплением подкоса и стыком крыла с фюзеляжем, а также увеличили хвостовое оперение. Наземную устойчивость обеспечили заменой исходного трехопорного шасси с хвостовой опорой на поплавковое шасси, оснащенное четырьмя колесами вместо поплавков. Эти переделки снизили скорость сваливания самолета примерно на 16 км/ч. Затем закрылки были удалены, а в хвостовую часть фюзеляжа за крылом установили турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 тягой 10,90 кН с регулируемыми соплами, выступающими с каждого борта фюзеляжа. Такая доработка улучшила управление и посадочные качества. Наконец, звездообразный мотор Wasp заменили на пару установленных в крыле турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6. Поток воздуха от них резко улучшил управляемость самолета.
  Один самолет был модифицирован фирмой "Сох Air Resources", получив обозначение DHC-3-T Turbo-Otter. Стандартный мотор "Wasp" заменили на турбовинтовой двигатель PT6A-27 мощностью 662 л. с. (494 кВт). Таким образом, масса машины снизилась, а полезная нагрузка возросла.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Canada DHC-3 Otter (с колесным шасси)

  Тип: транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340-S1H1G Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 246 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 212 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1408 км с полезной нагрузкой 953 кг
  Масса: пустого самолета 2010 кг; максимальная взлетная 3629 кг
  Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 12,75 м; высота 3,84 м; площадь крыла 34,84 м2
  Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 1429 кг груза
DHC-3 Otter. Штаб-квартира известной авиакомпании "Wardair" находится в Йеллоунайфе, Северо-западная территория Канады. В 1979 году, на момент прекращения полетов на малоосвоенных территориях, компания эксплуатировала не менее пяти самолетов Otter.
Otter, как и Beaver, может действовать на колесном, лыжном, поплавковом либо амфибийном шасси. Этот самолет оснащен поплавками и имеет характерные трапы для доступа в кабину.
В ряд первых значительных эксплуатантов Otter попали ВВС Канады (на фото), заказавшие 66 самолетов тремя партиями. В канадских ВВС самолет обозначался CSR-123; первый был поставлен 28 марта 1953 года. Эти машины эксплуатировались в основном в безлюдных районах севера Канады, а в окраске ООН летали в Бельгийском Конго и на Ближнем Востоке.
"Canadian Pacific" располагала двумя самолетами Otter, один из которых базировался в Нормон Уиллз на Северо-Западных территориях. С этого аэродрома самолет развозил людей и грузы.
Otter в обычной для себя среде - DHC-3 с лыжным шасси на заснеженных просторах канадского севера. В любую погоду эти самолеты перевозили людей и грузы между редкими в тех краях населенными пунктами.
During 1977, seven former CAF Otters were acquired for service with the OMNR Aviation and Fire Management Branch, and were completely overhauled and restored to "better-than-new" standards. The author's photograph below shows two of the Otters heading north for two weeks of winter aerial survey during their first year of service.
De Havilland NU-1B Otter BuNo 144670 has been in service with the US Navy longer than any other aircraft. It was delivered to VX-6 on September 28, 1956 and served with 13 others in Antarctica ferrying equipment and personnel to and from the south pole until 1966. It was the last navy Otter to fly in Antarctica and is the only remaining military example of the type in the world. It has been with the USNTPS since it left Antarctica and is primarily used to instruct lateral directional stability characteristics.
Photograph depict some of the exhibits at the Palais du Cinquantenaire in Brussels, the home of the Musee de l’Armee et d’Histoire Militaire. The exhibits include the Bucker Bu181 Bestmann and the DHC-3 Otter, both with Belgian civil registrations.
В модели Otter компания "de Havilland Canada" воплотила все достоинства Beaver, но при обеспечении большей вместимости. Хорошо виден подфюзеляжный киль, характерный для Otter, а также неубирающиеся лестницы у дверей в пассажирский салон. Впрочем, погрузка в заднюю кабину - не такое простое дело.
DHC-3/1000 - Otter с новыми двигателями. На самолете Otter заменили мотор для улучшения летных характеристик и снижения эксплуатационных издержек. Airtech Canada DHC-3/1000 может быть оснащен разными двигателями: PZL-3S (600 л.с.) или АШ-62ИР (1000 л.с).
Turbo Otter - Otter с новыми двигателями. Наиболее радикальной модернизацией является установка турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A на вариант самолета Сох DHC-3T Turbo Otter. На турбовинтовом самолете пришлось удлинить носовую часть, чтобы сохранить в прежних пределах центровку самолета, так как турбовинтовой двигатель PT6A легче предыдущих поршневых.
12 декабря 1951г.: первый полет выполнил самолет DHC-3 Otter (CF-DYK-X), рассчитанный на перевозку вдвое большей нагрузки, чем самолет Beaver.
После демонстрации самолета в 1953 году Армии США, последовал заказ на шесть самолетов YU-1 для проведения эксплуатационных испытаний. По результатам испытаний Армия США разместила заказ на 190 самолетов (треть от общего количества построенных, на фото).
Eighty-four de Havilland (Canada) Otters have been ordered (as C-137s) for the U.S. Army. This one is serialled 52973 and is finished in white and red.
The other Otter belongs to the U.S. Army and is based in Europe. Note the unusual number of dorsal radio aids.
Shipped to Antarctica on board the research vessel Magga Dan - which left London on 15th November 1956 were the orange-and-black-painted de Havilland DHC-3 Otter (XL710) and the orange Auster AOP Mk. 7 (WE600).
Eight D.H.C.4 Caribous and twelve D.H.C.3 Otters have been ordered by the Ghana Air Force. This picture show G307, the seventh Otter
С некоторых высокогорных площадок у индийцев могли работать только "Оттеры"
REPLACEMENT OTTER. Following the sale of the original British civil-registered de Havilland (Canada) DHC-3 Otter G-ANCM to the Indian Air Force, a second demonstration Otter (G-AOYX) has become resident at Hatfield .
Qantas Douglas DC-3 VH-EBU and de Havilland Canada Otter VH-EAZ parked sideways-on at Wau. The level floor of the traffic office gives some idea of the aerodrome's slope
Otters connect at Buenavista to transfer passengers and cargo.
Выбор Otter для работы в Антарктике очевиден. Эскадрилья VX-1 ВМС США (на снимке) использовала четыре UC-1 с декабря 1955 года, но следующим летом все четыре самолета были потеряны. Их заменили четверкой новых, которые эксплуатировались до 1966 года, разбился лишь один из них.
Один UC-1 передали британским ВВС (фото), самолет принял участие в Трансантарктической экспедиции Британского содружества государств, проходившей в 1957-1958 годах. Эта машина стала первым одномоторным самолетом, который пересек Антарктиду. Аргентина использовала в Антарктике два самолета Otter.
How adventurous are you? This Otter aircraft, taking part in the Trans-Antarctic Expedition, was flown 1,460 miles non-stop over the South Pole by the R.A.F.
Otter в обычной для себя среде - DHC-3 с лыжным шасси на заснеженных просторах канадского севера. В любую погоду эти самолеты перевозили людей и грузы между редкими в тех краях населенными пунктами.
A de Havilland (Canada) D.H.C-3 Otter (R.C.A.F. serial 3674), mounted on an unusual test-rig for air-flow tufting research at Downsview Airport.
The de Havilland DHC·3 Otter has now been in series production for over four years and has gained a reputation as a reliable and rugged general utility (13-passenger) transport. The first prototype (CF-DYK-X) was initially airborne on 12th December 1951. To investigate floatplane flight characteristics the second prototype (CF-GCV-X) (illustrated), was fitted with a straight-edged fin and strake, plus a ventral strake. This was discarded in favour of the now familiar curved fin and extension.
To investigate floatplane flight characteristics the second prototype (CF-GCV-X) was fitted with a straight-edged fin and strake, plus a ventral strake. This was discarded in favour of the now familiar curved fin and extension - as CF-HXY (photo) - which also has the now obsolete curved ventral fin.
The de Havilland Canada DHC-3 Otter is fast becoming one of the most ubiquitous and versatile of single-engined cargoplanes in Canada. This Otter, photographed by J. F. McNulty, is used for aerial survey work, and has magnetometers on each wingtip.
Qantas D.H. Canada Otter amphibian VH-EAW "Kikori" refuelling at Samarai on 7th November 1959
Qantas D.H. Canada Otter amphibian VH-EAW "Kikori" taking off at Esa 'Ala off the coast of New Guinea
A D.H.C.-3 Otter at the scene of a widespread forest fire. The Otter was the first of the smaller water bombers.
DHC-3 Otter Amphibian (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)
An Otter with integral float tanks carrying 220 Imp gal (1000 l) of water photographed during trials at St Petersburg, Florida.
A D.H.C.-3 Otter demonstrates its water-dropping capabilities at the Sault Ste Marie Air Service Base in 1958. About 180 gal could be carried.
Этот C-FMES-X - первая конверсия самолета компанией "Cox" в DHC-3T. Установка ТВД PT6A позволила увеличить емкость баков и массу полезной нагрузки на 317 кг без увеличения максимальной взлетной массы.
Bush pilot Buck Maxon's DHC Otter turned turtle during an emergency landing in a river just north of Noatak, Alaska.
Kip pumping water into the wing to flush out the large amount of flour silt deposited by the river in all the nooks and crannies where ribs, skin and stringers meet.
de Havilland Canada DHC-3 Otter
DHC-3 Otter. Штаб-квартира известной авиакомпании "Wardair" находится в Йеллоунайфе, Северо-западная территория Канады. В 1979 году, на момент прекращения полетов на малоосвоенных территориях, компания эксплуатировала не менее пяти самолетов Otter.