Bucker Bu.181 Bestmann     Германия, 1939
Zlin Z-181/281/381     Чехословакия, 1942
Heliopolis Gomhouria     Египет, 1952
Страна: Германия
Год: 1939


Two-seat training monoplane
Описание:
Bu.181 Bestmann
Zlin. Ранние самолеты
Фотографии

Bu.181 Bestmann

Легкий штурмовик-истребитель танков. Переделан из учебного самолета. Одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона.
Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. С 1940 г. по лицензии эти машины стала выпускать фирма "Хагглунд" в Швеции (как Sk 25). Позднее к изготовлению Bu 181 подключились также "Жилинска летецка сполечность" (Отроковице, Чехословакия) и "Фоккер" (Амстердам, Нидерланды). Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.
Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г.
В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз.
Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика - 1 чел.). Двигатель НМ 504A.
С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г. В Чехословакии самолеты строились и в послевоенный период. Их выпуск наладили также в Египте.


Bu 181||
Размах:||10,6 м
Длина:||7,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x105 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||765 кг
Максимальная скорость:||210 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||850 км

Zlin. Ранние самолеты

<...>
   На завершающем этапе Второй мировой войны завод «Zlin» в Отроковице приступил к производству самолетов Bucker Bu 181 Bestmann и двигателей Hirth для них. Выпуск продолжался и в послевоенные годы, но уже под обозначением Zlin 181. Было построено около 180 самолетов, большинство из которых несли службу в ВВС страны под обозначением C-6.
   После войны предприятие сменило название на «Moravan», но имя «Zlin» в обозначении самолетов было оставлено. Следующей разработкой фирмы стал самолет Zlin 281 с двигателем Toma 4. Около сотни машин было построено для гражданского рынка до 1948 года, когда перешли на выпуск самолета Zlin 381 со 105-сильным (78 кВт) ПД Walter Minor III. Изготовили 184 машины, многие из которых использовались ВВС под обозначением C-106, а 45 были поставлены ВВС Венгрии. Выпускалось несколько вариантов - туристический, полупилотажный и пилотажный. Один Zlin 381 использовался для испытаний двигателя Praga E мощностью 150 л. с. (112 кВт). Лицензионный выпуск был налажен в египетском Гелиополисе под обозначением Gomhouria Mk 1 с мотором Walter Minor. Вариант со 145-сильным (108 кВт) ПД Continental C-145 получил обозначение Gomhouria Mk 2. Позднее египтяне создали еще несколько вариантов, а окончательно производство в Египте завершилось в начале 1979 года после выпуска более 300 машин.
Photograph depict some of the exhibits at the Palais du Cinquantenaire in Brussels, the home of the Musee de l’Armee et d’Histoire Militaire. The exhibits include the Bucker Bu181 Bestmann and the DHC-3 Otter, both with Belgian civil registrations.
The standard EAF primary trainer is the Gomhouria seen in its Mk 8 version with the new windscreen and single-piece cockpit hood now being adopted. The Gomhouria is an Egyptian-built derivative of the pre-WWIl Bucker Bu 181 and a large number remain in the EAF inventory.
The Bucker Bu 181 Bestmann Two-seat Light Training Monoplane (105 h.p. Hirth HM 504 engine).
"Бестманн" в полете
The Bucker Bestmann which was restored recently by the Ailes Anciennes group in France.
Gomhouria Mk. 6 primary trainer (145 hp Continental O-300 engine)
Most of the Gomhouria trainers retained by the EAF are expected to be fitted with the new clear-vision windscreen and blown canopy, but the majority of those currently in service retain the original windscreen and canopy as seen above, this example of the Continental O-300-powered Gomhouria having been photographed recently at Katamia.
Rare bird Bucker Bu 181 Bestmann G-AKAX photographed at Heston after reconditioning by Airwork Ltd. Supposedly never flown, other pictures show the aircraft at Denham, where it remained until it was broken up in 1950.
Design lineage is apparent in the Bucker Bu 181 Bestmann. The type was designed by A J Andersson, who went on to create the Safir. Sweden’s Flygvapnet operated the Bestmann, replacing it with the Tp 91 Safir. Displayed at ILA ’92 at Berlin was D-EDUB, a genuine former Flygvapnet example wearing the colours of the F5 Wing.
Bucker Bu 181D Bestmann, OY-AVZ, photographed over Endelave Island, Denmark, in 1980 by Torkild Balslev.
Bucker Bu.181 Bestmann.
A post-war Zlin Z.281, alias Bucker Bu 181 Bestmann built in Czechoslovakia. A new book on this famous marque is reviewed below.
Bucker Bu 181 Bestmann