RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1963

Легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек

Gates Learjet 23, 24, 25, 28 и 29
  
   В конце 1950-х годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего, обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler". Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC Lear Jet 23.

   Определившись с обликом перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года. Самолет показал высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в высокоскоростном транспорте для VIP-лиц. Поставки Lear Jet 23 начались в октябре 1964 года в варианте с двумя ТРД CJ610-1 тягой по 12,68 кН, хотя на самолеты поздней постройки ставили ТРД CJ610-4 той же тяги. Максимальная взлетная масса Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но чаще в состав экипажа включали двух пилотов. Lear Jet 24 с увеличенной взлетной массой и способный летать на больших высотах анонсировали в октябре 1965 года. Первый Lear Jet 24 поднялся в воздух 24 февраля 1966 года, поставки заказчикам начались через два месяца.
   В 1967 году Лир продал свою долю в кампании Гейтсу Рабберу, а с января 1970 года фирма стала именоваться "Gates Learjet Corporation" и продолжила работать по совершенствованию семейства легких бизнес-джетов, теперь получивших наименование Learjet. Базовый Learjet 24 дополнила модификация Learjet 24B с двумя ТРД CJ610-6 повышенной тяги.
   Упорная работа над совершенствованием конструкции привела к появлению и других моделей. Например, меньшего по размерам Learjet 24D с прямоугольными, вместо овальных, иллюминаторами салона и большей дальностью полета за счет более высокой топливной эффективности, Learjet 24D/A с максимальной взлетной массой 5670 кг, а в 1976 году на рынок вышли Learjet 24E и Learjet 24F - эквиваленты Learjet 24D и Learjet 24D/A с новым крылом и улучшенной аэродинамикой, позволившей снизить посадочную скорость и скорость сваливания.
   Типичной поздней моделью Learjet 24 является Learjet 24F с двумя ТРД CJ610-8A тягой по 13,12 кН; ее максимальная скорость на высоте 7620 м составляет 880 км/ч, дальность с четырьмя пассажирами - 2731 км.
   Производство Learjet 24E и Learjet 24F завершили соответственно в 1979 и 1980 годах, очень небольшое количество Learjet 24 закупили ВВС некоторых стран для VIP-перевозок.
   Развитием Learjet 24 стал Learjet 25, выполнивший первый полет 12 августа 1966 года, поставки начаты в октябре 1967 года. Фюзеляж был удлинен на 1,27 м, за счет чего стало возможным перевозить на два пассажира больше, доведя пассажировместимость до восьми человек при экипаже из двух пилотов. Этот удачный вариант в 1970 году дополнили Learjet 25B и Learjet 25C, ставшие аналогами Learjet 24D и Learjet 24D/A. В 1975 году появились Learjet 25D и Learjet 25F - аналоги Learjet 24E и Learjet 24F. Финальным вариантом является Learjet 25G с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением и большей дальностью полета.
   Learjet 25 с ТРД CJ610-8A был принят на вооружение ВВС ряда государств как скоростной пассажирский, картографический самолет и буксировщик мишеней.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gates Learjet 24B

   Тип: легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРД General Electric 0610-6 тягой по 13,12 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9450 м - 877 км/ч; крейсерская скорость на высоте 13715 м - 859 км/ч; начальная скороподъемность 1951 м/мин; сертифицированный потолок 13 715 м; дальность полета 3278 км
   Масса: пустого 3142 кг; максимальная взлетная 6124 кг
   Размеры: размах крыла с концевыми топливными баками 10,84 м; длина 13,18 м; высота 3,84 м; площадь крыла 21,53 м2
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров или груз массой 1212 кг в салоне

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии