Описание
Страна : Германия
Год : 1935
Многоцелевой гидросамолет с экипажем из трех человек
Do.22
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Шасси сменное: колеса (в обтекателях), лыжи или два поплавка. Do 22 был создан в КБ фирмы "Актиенгезельшафт фюр Дорнье флюгцойге" под руководством К. Дорнье. Предназначался для экспорта. Опытный образец самолета прошел испытания в 1935 г. С июля 1938 г. завод "Дорнье верке" во Фридрихесгафене начал серийное производство Do 22; отдельные узлы изготавливались в Альтернхейме. Всего выпущено 30 экз.
Do 22 состояли на вооружении в Югославии с конца 1938 г., в Греции - с 1939 г., в Финляндии и Великобритании - с 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель HS 12Ybrs. Вооружение 4x7,9 или 4x7,62, бомбы до 200 кг (или одна торпеда весом 850 кг при экипаже 2 чел.).
Для разных заказчиков выпускались три варианта, отличавшиеся оборудованием и калибром пулеметов:
- Do 22Kg для Греции;
- Do 22Kj для Югославии;
- Do 22Kl для Латвии (на самом деле были поставлены Финляндии).
Греческие Do 22Kg после нападения Италии участвовали в боевых операциях как разведчики и легкие бомбардировщики, в том числе и на колесах. Со своей базы под Афинами они наносили удары по позициям итальянских войск. Последние из них были уничтожены в ходе немецкого вторжения в апреле 1941 г.
Югославская морская авиация вступила в бой в апреле 1941 г. Do 22 Kj базировались в Которском заливе. Они вели разведку вдоль адриатического побережья, прикрывали минные постановки. Один Do 22 атаковал и повредил бомбами итальянский танкер близ Бари. Югославские Do 22Kj после кратковременной обороны страны в большинстве перелетели на о. Корфу, затем в Египет и были включены в британские Королевские ВВС. Они летали из Абукира на разведку и вели противолодочное патрулирование. Из-за отсутствия запчастей были списаны в апреле 1942 г.
Финляндия в 1941 г. получила самолеты, предназначавшиеся Латвии и не отправленные из-за включения этой страны в состав Советского Союза. Do 22Kl использовались как разведчики и противолодочные самолеты на побережье Финского залива. Как боевые они служили до 1944 г., как учебные - до 1945 г.
Do 22 сняли с производства в 1940 г.
Do 22K||
Размах:||16,2 м
Длина:||13,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4000 кг
Максимальная скорость:||350 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1500 км
Описание:
- Do.22
- Dornier Do 22
Фотографии
-
Мировая Авиация 110
Регистрационный номер: D-OXWD Заднюю кабину Do 22 занимали стрелок и радист, только передняя половина их кабины закрывалась фонарем.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do.22 Reconnaissance-Torpedo-Bomber Seaplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ybrs engine).
-
Мировая Авиация 110
Югославские гидросамолеты Do 22Kj с 3 июня 1941 года по 23 апреля 1942 года действовали с захваченной британской базы Абукир.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Do 22Kj югославской морской авиации
Dornier Do 22 operated by Yugoslav Navy. -
Flight 1939-03 / Flight
Another German torpedo-carrier is the Dornier Do. 22 parasol monoplane, seen fitted with an Hispano-Suiza engine.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Регистрационный номер: DR-195 Do 22Kl финских ВВС, звено 3/PleLv6, 1944 г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Do 22Kl из звена 1/LeLv6,1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
А это Дорнье Do 22K1 достался финнам из нереализованного заказа латвийских ВВС
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Dornier Do 22Kj
- Фотографии