RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1935

Многоцелевой гидросамолет с экипажем из трех человек

Do.22

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Шасси сменное: колеса (в обтекателях), лыжи или два поплавка. Do 22 был создан в КБ фирмы "Актиенгезельшафт фюр Дорнье флюгцойге" под руководством К. Дорнье. Предназначался для экспорта. Опытный образец самолета прошел испытания в 1935 г. С июля 1938 г. завод "Дорнье верке" во Фридрихесгафене начал серийное производство Do 22; отдельные узлы изготавливались в Альтернхейме. Всего выпущено 30 экз.
Do 22 состояли на вооружении в Югославии с конца 1938 г., в Греции - с 1939 г., в Финляндии и Великобритании - с 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель HS 12Ybrs. Вооружение 4x7,9 или 4x7,62, бомбы до 200 кг (или одна торпеда весом 850 кг при экипаже 2 чел.).
Для разных заказчиков выпускались три варианта, отличавшиеся оборудованием и калибром пулеметов:
   - Do 22Kg для Греции;
   - Do 22Kj для Югославии;
   - Do 22Kl для Латвии (на самом деле были поставлены Финляндии).
Греческие Do 22Kg после нападения Италии участвовали в боевых операциях как разведчики и легкие бомбардировщики, в том числе и на колесах. Со своей базы под Афинами они наносили удары по позициям итальянских войск. Последние из них были уничтожены в ходе немецкого вторжения в апреле 1941 г.
Югославская морская авиация вступила в бой в апреле 1941 г. Do 22 Kj базировались в Которском заливе. Они вели разведку вдоль адриатического побережья, прикрывали минные постановки. Один Do 22 атаковал и повредил бомбами итальянский танкер близ Бари. Югославские Do 22Kj после кратковременной обороны страны в большинстве перелетели на о. Корфу, затем в Египет и были включены в британские Королевские ВВС. Они летали из Абукира на разведку и вели противолодочное патрулирование. Из-за отсутствия запчастей были списаны в апреле 1942 г.
Финляндия в 1941 г. получила самолеты, предназначавшиеся Латвии и не отправленные из-за включения этой страны в состав Советского Союза. Do 22Kl использовались как разведчики и противолодочные самолеты на побережье Финского залива. Как боевые они служили до 1944 г., как учебные - до 1945 г.
Do 22 сняли с производства в 1940 г.


Do 22K||
Размах:||16,2 м
Длина:||13,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4000 кг
Максимальная скорость:||350 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1500 км

Показать полностью

Описание:

  • Do.22
  • Dornier Do 22
  • Фотографии