Avia B-122     Чехословакия, 1934
IAR Acrobatic     Румыния, 1935
Страна: Чехословакия
Год: 1934


Одноместный самолет для высшего пилотажа
Описание
Фотографии
Avia В.122

   Avia B.122, в 1930-х годах один из лучших самолетов для высшего пилотажа, являлся новой машиной почти во всех отношениях, хотя разрабатывался на основе BH-22. Этот биплан с крыльями одинакового размаха имел сварной стальной трубчатый фюзеляж со съемными металлическими панелями и тканевым покрытием в задней части.
   Первый прототип взлетел в начале 1934 года, затем появился второй - с килем увеличенной площади и кольцевым обтекателем (кольцо Тауненда) звездообразного двигателя Walter Castor II мощностью 260 л.с.
   В.122 успешно показал себя на соревнованиях по высшему пилотажу. Команда из трех известных пилотов заняла второе и третье места в соревнованиях, проводившихся одновременно с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине.
   Чехословакия заказала 35 учебных истребителей Ва.122 для обучения высшему пилотажу, еще 15 продали СССР. Позднее 45 машин Bs.122 с двигателями Castor были поставлены в учебные подразделения чехословацкой армии. После оккупации страны Германией 12 самолетов, модели Ва.122 и Bs.122, передали марионеточному правительству Словакии, а еще 12 машин Bs.122 продали Болгарии.


Варианты

   В.222: вариант с двигателем НАСА Rk 17, обтекателями колес и подголовником кресла пилота
   В.322: опытный вариант с закрытой кабиной и двигателем Rk 17 с кольцом Тауненда
   Ва.422: окончательная разработка (два самолета) с верхним крылом, соединяющимся с фюзеляжем с поперечным изломом, и мотором Avia Rk 17
   Ва.422.2: в июле 1938 года прекрасно выступил на демонстрации фигур высшего пилотажа в г. Сен-Жермен-эн-Лей, Франция


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avia Ba.122

   Тип: одноместный самолет для высшего пилотажа
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Avia Rk 17 мощностью 355 л. с (265 кВт)
   Характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; крейсерская скорость на опт. высоте 230 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность полета 460 км
   Масса: пустого 861 кг; максимальная взлетная 1081 кг
   Размеры: размах крыла 8,85 м; длина 6.80 м; высота 2,90 м; площадь крыла 21.55м'
The Avia 122 Single-seat Advanced Training Biplane (350 h.p. Avia Rk.17 engine).
В.122, биплан для высшего пилотажа классической компоновки, являлся одноместным самолетом с исключительными характеристиками. Здесь у машины отсутствует капот двигателя.
One of at least seven Avia Ba 122s bought from Czechoslovakia in 1938.
An ICAR Acrobatic with its starboard main wheel broken after an unfortunate landing, circa 1942.