Aubert PA-20 Cigale
Страна: Франция
Год: 1938


Четырехместный туристический и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Aubert PA-20 Cigale, Cigale-Major и Super Cigale

  В 1936 году Поль Обэ разработал легкий двухместный тренировочный самолет Aubert PA-20 Cigale. Прототип успешно прошел испытания в 1938 году, но был уничтожен во время Второй мировой войны.
  После завершения боевых действий Обэ переработал свой довоенный проект, создав PA-201 Cigale оснащенный рядным поршневым двигателем Renault 4Pei мощностью 140 л. с. (104 кВт). Самолет оказался удачным и одержал победы в нескольких состязаниях. Это открыло путь к созданию более совершенного PA-204 Cigale-Major, совершившего первый полет 21 апреля 1947 года. Он имел цельнодеревянную конструкцию и был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с обычным хвостовым оперением и трехстоечным неубирающимся шасси с хвостовой опорой. Самолет был оснащен двигателем Renault 4 Pei (производства фирмы SNECMA), а в закрытой кабине могли разместиться четыре человека.
  Последним вариантом в этом семействе стал PA-204 Super Cigale, впервые поднявшийся в воздух в июне 1955 года под обозначением PA-204S. Это был второй прототип PA-204 с двигателем Regnier 4LO-2 (фирмы SNECMA) мощностью 170 л. с. (12 7 кВт). В серию машина пошла под обозначением PA-204L, оснащенная двигателями Avco Lycoming мощностью 135-180 л.с. (101 - 134 кВт). Впервые самолет с мотором Lycoming был испытан 27 июля 1955 года. Несколько Super Cigale купил аэроклуб авиакомпании "Air France".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aubert PA-204L Super Cigale

  Тип: четырехместный туристический и спортивный самолет
  Силовая установка: четырехцилиндровый поршневой двигатель Avco Lycoming O-320 мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 255 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 230 км/ч на оптимальной высоте; потолок 4500 м; дальность полета 1880 км
  Масса: пустого 640 кг; максимальная взлетная 1250 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7.50 м; высота 2,40 м; площадь крыла 12.90 м''
Свободнонесущее крыло PA-20 позволяло обходиться без подкосов, что хорошо видно на снимке.
AUBERT PA-204L SUPER-CIGALE. Aubert-Aviation was formed in 1932 and commenced aircraft design in 1936. The first aircraft constructed was the PA-20 Cigale, a side-by-side trainer which, after successful trials, was exhibited at the 1938 Paris Salon.
In 1938 Aubert-Aviation became the Societe Anonyme des Avions P. Aubert and undertook considerable work for the nationalised industry. A direct contract for the production of Morane-Saulnier M.S .230 trainers was placed with the company by the French Government, but all work ceased with the capitulation of France in June 1940.
After the war Aubert revised the PA-20 (the prototype of which had been destroyed during the occupation) and it was designated PA-201 . Power was provided by a 140-h.p . Renault engine.
A four-seater development, the PA-204 Cigale-Major, flew on 21st April 1947, and was externally similar to its predecessor. Second of the Cigale-Major prototypes was fitted with a 170-h.p. SNECMA-Regnier 4LO-2 engine in June 1955 and redesignated PA-204S Super-Cigale.
Current development is the PA-204L Super-Cigale powered by either a Lycoming engine of 135, 150 or 170 h.p., or a SNECMA 4L-21 engine. The prototype 135-h.p. version shown here flew for the first time on 27th July 1955, and has a wider cabin and a better forward view than the earlier machine fitted with the SNECMA engine. A version equipped to carry a doctor and one stretcher patient, in addition to the pilot, was built in 1956.