АвиаПарк 2008-03
-
Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
"Илы" над тундрой Кольского полуострова, 1943г.
МБР-2 из состава 118-го ОРАП ВВС СФ - участник налетов на аэродром "Хебуктен" и потопления транспорта "Ротенфельс" в Киркенесе
Пе-2 из состава ВВС 14-й Армии СФ выруливает на старт. Аэродром Ваенга. Справедливости ради, необходимо заметить, что, несмотря на вполне очевидные первоначальные успехи, в дальнейшем карьера Пе-2 и тяжелых истребителей Пе-3 в Заполярье не была расцвечена яркими эпизодами. Причиной были тяжелые метеоусловия на ТВД, сложность эксплуатации самолета и, самое главное, очень высокая скорость пикирования (до 680-690 км/ч) с выпущенными тормозными решетками, что сильно затрудняло прицельное бомбометание.
Пе-3бис из состава 2-й эскадрильи 95-го ИАП - участник рейдов на "Хебуктен", аэродром "Ваенга", весна 1943г.
Личный состав 95-го БАП ВВС СФ на фоне самолета Пе-3
"Мессершмитт" Bf 109F из эскадры "Эдельвейс" на заполярном аэродроме в Норвегии
Офицер Северного флота осматривает обломки "мессершмиттов" на захваченном немецком аэродроме
"Мессершмитт" Bf 109G-2 из 5-й истребительной эскадры Люфтваффе в бревенчатом полукапонире на аэродроме "Хебуктен", зима 1942-43гг.
FW-190A-3 командира истребительно-бомбардировочной эскадрильи 14./JG5 Фридриха-Вильгельма Штракельханна, Петсамо, лето 1943г.
Аэродром "Хебуктен", лето 1943г. Справа - командир истребительно-бомбардировочной эскадрильи 14./JG5 Фридрих-Вильгельм Штракельхан в кабине своего "Фокке-Вульфа" FW 190A-3. На переднем плане - фугасные авиабомбы
"Фокке-Вульф" из эскадры "Айсмеер" идет на взлет
Немецкий штабной самолет FW 58 "Вайхе" на аэродроме "Хебуктен", весна 1942г. На первом плане - северные олени - основное транспортное средство и источник пищи в Заполярье. Выглядят они неважно, отощали за зиму