Focke-Wulf FW.58 Weihe
Страна: Германия
Год: 1935


Транспортный самолет
Описание:
FW.58 Weihe
Focke-Wulf Fw 58 Weihe
Flight, February 1937
GERMAN PRACTICE TO-DAY
Фотографии

FW.58 Weihe

Учебно-тренировочный бомбардировщик и разведчик, а также легкий транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический подкосный моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в 1933-34 гг. в КБ "ФоккеВульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка как многоцелевой военный самолет. Опытный экземпляр FW 58V1 (в транспортном варианте) совершил первый полет 18 января 1935 г., FW 58V2 (в варианте учебного бомбардировщика) - 12 июня того же года.
Серийное производство развернули с 1936 г. Прототипом серии стал аэродинамически облагороженный FW 58V4. FW 58 строился на заводах "Фокке-Вульф" (Бремен), "Герхард Физелер верке" (Кассель), "Готаер ваггонфабрик" (Гота), MIAG (Брауншвейг), "Лютер" а также "Гиори вагонгиар" (Гиор, Венгрия) и "Оффисинас де галеао" (Бразилия) (только транспортные варианты). Всего выпустили 2025 экз.
Экипаж - 2 чел. и 6 пассажиров (транспортные модификации), 4 чел. (учебно-тренировочные). Двигатели As 10С. Вооружение 2x7,9, мелкие бомбы до 120 кг (только на FW 58B и аналогичных экспортных моделях, например, FW 58KB и FW 58KE).
FW58 состоял на вооружении в Германии, Австрии, Турции, Венгрии, Болгарии с 1937 г., в Бразилии - с 1938 г., в Румынии - с 1939 г., а также в Испании, Швеции, Нидерландах, Словакии, Аргентине, Китае, Дании, Финляндии.
Серийно строились следующие модификации:
  - FW 58A, легкий транспортный самолет смешанной конструкции на 6 мест, имел гражданский учебный вариант А-1 с двойным управлением;
  - FW 58В, учебно-тренировочный бомбардировщик цельнометаллической конструкции, с остекленной носовой частью фюзеляжа с местом бомбардира, вооружением 2x7,9 и подвеской мелких бомб;
  - FW 58C, военный транспортный самолет цельнометаллической конструкции, самый массовый вариант;
  - FW 58E, самолет связи на базе типа С;
  - FW 58F, переделка FW 58C-2 в персональные транспортные машины (переделывали заводы "Фокке-Вульф", "Гота" и MIAG);
  - FW 58G, санитарный вариант на базе типа С;
  - FW 58K, общее обозначение всех экспортных вариантов (КА - для Венгрии, KB - для Болгарии, КЕ - для Австрии и т.д.).
FW 58B использовались как учебные бомбардировщики и разведчики в летных школах. Самолеты модификации С служили как штабные, связные, санитарные. На FW 58F летали многие военачальники и высшие должностные лица рейха. Некоторое количество FW 58B и FW 58C использовалось с конца 1942 г. в качестве легких ночных бомбардировщиков на советско-германском фронте. Несколько самолетов в 1945 г. применялись в качестве ночных истребителей, для чего их оснастили РЛС FuG 212 и наклонно установленной 20-мм пушкой.
В других странах FW 58 использовались как учебные и военно-транспортные самолеты. В 1943-44 гг. FW 58B применялись также в Югославии и Белоруссии для борьбы с партизанами как разведчики и бомбардировщики. Венгры применяли их на советско-германском фронте как связные и транспортные машины и легкие ночные бомбардировщики (последнее- в 1944-45 гг.). Словацкие машины участвовали в национальном восстании в 1944 г. В Германии производство FW 58 прекратили в сентябре 1943 г., в Бразилии - в 1942 г., в Венгрии - в 1944 г.
В Германии, Венгрии, Болгарии эти самолеты эксплуатировались до конца войны.
  

FW 58B (58C)||
Размах:||21,0 м (21,0 м)
Длина:||14,1 м (14,0 м)
Моторы, количество х мощность:||2x240 л.с. (2x240 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:|| 2930 кг (3200 кг)
Максимальная скорость:|| 254 км/ч (260 км/ч)
Практический потолок:||5400 м (5400 м)
Дальность:||690 км (800 км)

Focke-Wulf Fw 58 Weihe

Предназначенный для тренировки экипажей многомоторных самолетов легкий транспортный и связной Fw 58 Weihe имел фюзеляж с каркасом из металлических труб и смешанной - металлической и полотняной - обшивкой. Крыло металлической конструкции, обшивка крыла за главным лонжероном выполнена из полотна. Двигатели Argus As-10C установлены в местах стыка центроплана и консолей крыла. Основные опоры шасси убираются в мотогондолы поворотом назад. Первый прототип Fw 58 V1, в варианте шестиместного самолета, поднялся в воздух летом 1935 года. На втором прототипе Fw 58 V2 были оборудованы две открытые кабины для стрелков, в каждой установлено по одному 7,92-мм пулемету MG 15. Четвертый прототип Fw 58 V4 имел более аэродинамически чистый фюзеляж, а в застекленной носовой части фюзеляжа установили один пулемет MG 15. Данная машина стала эталоном для первого серийного варианта Fw 58B. Помимо Германии Weihe эксплуатировался в Аргентине, Болгарии, Китае, Венгрии и Голландии.

  
Варианты

  Fw 58B-1: серийный вариант для Люфтваффе, использовался как учебный, связной и санитарно-эвакуационный
  Fw 58B-2: вариант с застекленной носовой частью фюзеляжа и пулеметами MG 15 для обучения стрелков; построено 25 единиц по лицензии на "Fabrica de Galleao" в Бразилии
  Fw 58W: гидросамолет с поплавковым шасси
  Fw 58C: основной серийный вариант образца 1938 года - с моторами As 10C или 260-сильными Hirth HM508D. По четыре самолета с моторами каждого типа построено в 1938-1939 годах для "Deutsche Lufthansa"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Focke-Wulf Fw58B-1

  Тип: легкий транспортный/учебный самолет стрелковой подготовки
  Силовая установка: два 8-цилиндровых мотора Argus As 10C мощностью по 240 л. с. (179 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 270 км/ч; практический потолок 5600 м; дальность 800 км
  Масса: пустого 2400 кг; максимальная взлетная 3600 кг
  Размеры: размах крыла 21,00 м; длина 14,00 м; высота 3,90 м; площадь крыла 47,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм пулемет MG15

Flight, February 1937

GERMAN PRACTICE TO-DAY
Three Contrasting Designs Described

  THREE contrasting designs recently produced in Germany are worthy of notice. Two emanate from the Henschel factory - not to be confused with Heinkel - which has been busy developing aircraft since it branched out from the Henschel locomotive works three years ago. It is said that the factory is one of the most efficient in the German industry.
<...>

A Bomber-trainer

  A new version of the F. W. Weihe has just been produced by the Focke-Wulf Company of Bremen. The original machine, it may be recalled, was intended for training pilots in twin-engined flying, and for wireless blind flying and night flying training, bombing and machine gunnery training The F.W.58 differs from the earlier types, mainly in having an enclosed cockpit for the front gunner. In conjunction with the better shape of the windscreen over the pilot's cockpit, the change has resulted in a considerable increase in performance.
  In order to enable the front gunner to work his gun while the machine is flying at high speed or carrying out rapid manoeuvres, a cupola of Plexi-glass forms the front part of the fuselage. The gunner occupies a prone position while working the gun.
  The excrescence under the nose of the fuselage contains the bomb sight, and for training purposes there is room in the nose of the fuselage for an instructor as well as for the pupil.
  When the machine is being used for blind flying training and for training wireless operators, the transparent cupola in the nose of the fuselage is replaced by a sheet aluminium nose piece.
  The 240 h.p. Argus vee-eight again figures in this specification, two being employed.
Fw 58B из 1-й бомбардировочной эскадрильи (Bomberstaffel 1/В) бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка ВВС Австрии, 1938 год.
The Fw58 V1, the first prototype of the Weihe.
The Fw 58 V2, gunnery and bombing trainer.
Опытный образец FW 58B
Fw 58V3
FW.58A
The new Focke-Wulf twin-engined trainer with the little Bucker Jungmeister - a type used for much of the aerobatic work during the Zurich meeting.
FW 58A-0 - персональный самолет авиаконструктора К.Танка
An Fw 58A-0 used by Kurt Tank as a personal aircraft.
Fw 58A-0 - личный самолет Курта Танка
Пассажирский Fw-58 венгерской авиакомпании
One of three Fw 58K-8s supplied to Mailert
Связной Fw 58A-0 в полете
FW.58B
До поступления специальных самолетов бразильцы использовали для борьбы с подводными лодками легкие бомбардировщики "Валти" V11GB, многоцелевые "Корсары" и FW 58 (на фото)
The Focke-Wulf "Weihe" Monoplane equipped with nose turret for fighting and bombing training.
Австрийский "Вайхе"
Учебный бомбардировщик Fw-58B
Fw-58B из состава истребительной эскадры JG54
This view shows to advantage the glassed-in nose machine gun position and the fairing containing the bomb sight of this FW 58B. The Argus engine was capable of putting out 240 h.p. on takeoff.
Носовая часть по образцу He 111 с пулеметной установкой "Икария"
An Fw 58 with modified nose.
A pilot-trainee takes the controls of this FW 58B instrument trainer. Visible on the fuselage behind the pilot is the circular radio direction-finding loop antenna; behind that, the antenna mast for the high frequency voice radio.
Курсант и инструктор в кабине Fw-58C
The pilot and trainee in this light grey-green FW 58B trainer prepare to button up for a flight. Note the large support running between the fuselage side and the upper surface of the wing on this low winged monoplane. This particular aircraft was used as a transport for the personnel of Fighter Wing 54 on the East Front.
Задняя турель Fw-58B
Заправка Fw-58B на полевом аэродроме
A Luftwaffe refuelling crew tops up the fuel tanks on this FW 58B trainer. Note the rather dainty rearward-folding landing gear under the Argus As 10C air-cooled inverted vee engine.
With brakes on and throttles all the way forward, this FW 58B builds up the RPMs in her twin Argus engines before the takeoff. The twin wire "clothesline" antennae are very obvious from this angle.
This FW 58 starts to taxi out across a frozen runway on a training flight. The plexiglass dome covering the dorsal machine gun turret was put in place only when this turret was not in use.
Учебный бомбардировщик FW 58B-2 в НИИ ВВС, 1940 г.
FW58 был во всех отношениях удачным самолетом, однако надобность в подобной машине проявилась уже во время войны, что и привело к созданию не слишком удачного Як-6 и более многообещающего Ще-2.
Fw-58B во время испытаний в Советском Союзе
The Fw 58B-2, which, built by Fieseler, Gotha and MIAG, was a gunnery and bombing trainer version of the Weihe used extensively by the Luftwaffe.
The Focke-Wulf F.W.58 has a wide sphere of usefulness as a military trainer, its scope including gunnery, bombing, blind-flying and general twin-engine tuition.
Fw-58B в Финляндии
The first Fw 58 assembled by MWG, serial G.2+61
Венгерский Fw-58B
The first Fw 58 supplied to Hungary, serial G.221.
Фокке-Вульф Fw-58
Бразильский Fw-58, сохранившийся до наших дней
Шведский "Вайхе"
Звено "Вахе" в полете
Турецкий Fw-58K
Путем замены колесного шасси на поплавковое Fw 58B можно было трансформировать в гидроплан Fw 58BW. Летные характеристики после этого несколько ухудшались из-за роста массы и лобового сопротивления.
Поплавковый вариант "Вайхе"
FW.58C
Fw-58C, испльзовавшийся в качестве связного. 1941г.
Немецкий штабной самолет FW 58 "Вайхе" на аэродроме "Хебуктен", весна 1942г. На первом плане - северные олени - основное транспортное средство и источник пищи в Заполярье. Выглядят они неважно, отощали за зиму
Fw-58C из состава летной школы в нестандартной окраске. Зима 1940-41гг.
HA-XBG was the personal transport of the RHAF's Commanding Officer.
FW 58C-2 на испытаниях в НИИ ВВС, 1940 г.
Техническое обслуживание Fw-58C
Ночной истребитель Fw-58C с батареей из четырех 7,92-мм пулеметов в носу
Словацкий Fw-58 с красными звездами на фоне Ла-5
An FW 58C throttles back for a landing at an advanced field on the East Front. One of the major distinguishing characteristics of the FW 58C was its solid nose, as opposed to the glassed-in nose of the FW 58B.
FW.58F, FW.58G
The Fw 58F-5 staff transport version of the Weihe employed by Gen Koch
The Fw 58F-7 staff transport which was used by Gen Christiansen
Санитарный Fw-58G
Погрузка раненого в "Вайхе"
 
This Fi 156C-3, coded H3+BF, of an as-yet unidentified unit receives a tankful of fuel at a forward Russian airfield. The aircraft in the rear of the photo is a Focke Wulf FW 58 "Weihe" twin engined liaison aircraft.
Испытания носовой стойки шасси
The Fw 58 V18 which was used for trials with a fixed nosewheel undercarriage.
Приборная панель Fw-58
Место штурмана-носового стрелка
Место заднего стрелка
Бытовая сцена на аэродроме: разгрузка планера Go-242 на фоне снесшего шасси Fw-58 (береговая эскадрилья "Крым")
Here, ground crewmen unload an aircraft tire as part of the cargo of this Gotha Go 242 transport glider as an FW 58 waits on its belly in the background with collapsed landing gear. The light grey-green RLM Grau paint scheme on the FW 58 was typical of many Luftwaffe multi-purpose aircraft.
Венгерский Fw-58C, подломивший шасси на будапештском аэродроме
A Hungarian Fw 58 fitted with DF equipment.
One of three Fw 58K-8s supplied to Mailert, in 1944, marked S.O+03.
FW-58 Weiche
Fw-58B "Вайхе"
The Fw 58B-2, which, built by Fieseler, Gotha and MIAG, was a gunnery and bombing trainer version of the Weihe used extensively by the Luftwaffe.
Focke Wulf FW 58B Weihe
Focke Wulf FW 58C Weihe