Фотографии
-
Обратите внимание на этот снимок. На нем запечатлены одновременно самолеты вариантов C и E.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Одним из недостатков Bf 109 являлся неравномерный срыв потока на крыле. Особенно это сказывалось на посадке на малых скоростях, когда одна консоль неожиданно «проваливалась». При этом возникало скольжение, следовал не только вертикальный, но и боковой удар о землю стойкой шасси. Отсутствие подкоса приводило к тому, что стойка тут же подламывалась. Подобное происходило и на пробеге в случае резкого разворота самолета (на этих снимках запечатлены истребители вариантов B, C и D. Машины разные, но сколь одинаков характер повреждений: разбитая законцовка крыла и вывернутая внутрь стойка)
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Впрочем, просто подломанные стойки шасси - не самая большая проблема «Стодевятого». Даже если стойка выдерживала, боковое скольжение на пробеге из-за малой колеи шасси часто приводило к опрокидыванию самолета через условную линию, проходящую между коком винта и законцовкой крыла (а достаточно частый срыв узкой покрышки колеса лишь усугублял этот процесс. Когда реборда упиралась в землю, переворот был неизбежен).
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Хотя фюзеляж самолета и отличался достаточной прочностью, необходимой для повседневной эксплуатации, при грубой посадке он попросту ломался. Несущая обшивка хвостовой части не могла воспринять подобные нагрузки
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Работа предкрылков на крыле «Мессершмитта»
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Продувка истребителя Bf 109 в аэродинамической трубе
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Обратите внимание на верхний левый снимок. На нем запечатлены одновременно самолеты вариантов C и E.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Удобство транспортировки поврежденного самолета - одно из качеств Bf 109, весьма востребованное на войне
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Хотя фюзеляж самолета и отличался достаточной прочностью, необходимой для повседневной эксплуатации, при грубой посадке он попросту ломался. Несущая обшивка хвостовой части не могла воспринять подобные нагрузки
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Картина, достаточно характерная для немецких аэродромов.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Дюралевая бронестенка, защищающая бензобак. Слева - установленная в фюзеляже; справа - после испытаний на обстрел (вид со стороны бензобака).
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
«Перевернутый» двигатель с нижним расположением вала воздушного винта вынудил конструкторов «Стодевятого» оснастить самолет достаточно длинными основными стойками шасси. В противном случае винт на взлете задевал бы землю
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Бензиновый бак Bf.109
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
К вопросу о размещении пушечно-пулеметного вооружения "Мессершмитта"...
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Впрочем, просто подломанные стойки шасси - не самая большая проблема «Стодевятого». Даже если стойка выдерживала, боковое скольжение на пробеге из-за малой колеи шасси часто приводило к опрокидыванию самолета через условную линию, проходящую между коком винта и законцовкой крыла (а достаточно частый срыв узкой покрышки колеса лишь усугублял этот процесс. Когда реборда упиралась в землю, переворот был неизбежен).
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Хотя фюзеляж самолета и отличался достаточной прочностью, необходимой для повседневной эксплуатации, при грубой посадке он попросту ломался. Несущая обшивка хвостовой части не могла воспринять подобные нагрузки
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Еще одним «замечательным» качеством «Мессершмитта» было то, что он легко подвергался «каннибализации». Другими словами, легко расходился на запчасти
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Удобство транспортировки поврежденного самолета - одно из качеств Bf 109, весьма востребованное на войне
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Удобство транспортировки поврежденного самолета - одно из качеств Bf 109, весьма востребованное на войне
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
А так производилась стыковка двух половинок
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Вот они, силовые коробки "Стодевятого"
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Bf 109G-6/R6 из состава JG 2, вооруженный тремя пушками и двумя крупнокалиберными пулеметами, октябрь 1943 г. Хорошо видны обтекатель ниши шасси на верхней плоскости крыла, укороченная мачта антенны перед рамкой радиополукомпаса и подкрыльевые пушки
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Обратите внимание насколько мало плечо, воспринимающее боковую нагрузку, приходящуюся на стойку шасси. 1 - ось поворота стойки шасси; 2 - замок выпущенного положения.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Изготовление панелей хвостовой части фюзеляжа
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Клепка левой боковины фюзеляжа
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Август 1942 г. В кабине этого Bf 109G на привязных ремнях висит Вальтер Новотны - ас №1 люфтваффе (на момент его гибели в ноябре 1944 г.) и первый летчик-истребитель, записавший на свой счет 250 воздушных побед. А ведь эта посадка могла стать последней в его жизни.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Регистрационный номер: MT-421 Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Схема уборки шасси самолета Bf 109
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Широкорасставленные «ноги», подпираемые мощными подкосами, Фокке-Вульф Fw 190 получил явно не без влияния печального опыта эксплуатации Bf 109
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Регистрационный номер: D-ISJY Первый опытный He 112 - главный конкурент Bf 109 на конкурсе люфтваффе весной 1936 г.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-112 - Германия - 1935
-
Регистрационный номер: D-IGSI Доработанный He 112B (1937 г.) был лишен целого ряда недостатков, присущих Bf 109. Самолет был высоко оценен даже Эрнстом Удетом - горячим поклонником «Стодевятого». Впрочем, ни о каком принятии на вооружение люфтваффе еще одного типа истребителя в это время речи уже не шло.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-112 - Германия - 1935
-
Регистрационный номер: SL721 Британский истребитель «Спитфайр» Mk.XVI. Обратите внимание на его более короткие по сравнению с Bf 109 стойки шасси, что было обусловлено верхним расположением вала двигателя и вполне достаточным расстоянием между лопастями воздушного винта и землей
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Мессершмитт Bf 109K - последний вариант из семейства военных «стодевятых». Внешне самолет отличался новым переплетом фонаря кабины пилота, килем увеличенной площади, широкими колесами и удлиненной хвостовой опорой шасси, что, по идее, должно было облегчить выполнение посадки
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944
-
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109K - Германия - 1944
-
Мессершмитт Bf 108 «Тайфун»
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.108 Taifun - Германия - 1934
-
Опытный истребитель Me 209 V5. Несмотря на обозначение Me 209A, самолет разительно отличался от прототипов V1 - V4. Me 209A появился слишком поздно, чтобы заменить Bf 109.
The Me 209 V5 flew in November 1943 as the first prototype of the Me 209 II.Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.209 - Германия - 1938
-
Регистрационный номер: D-2307 Оригинальное шасси и складываемое крыло на спортивном самолете Мессершмитт M-29. Вот откуда «ноги» растут...
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931
Статьи
- -
- Знаменательные даты февраля в истории авиации
- А.Фирсов - Иранский "Гром"
- В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
- В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
- В.Морозов - Неизвестное творение Говарда Хьюза
- Г.Муравьев, А.Бежко, А.Лукашов, В.Сосницкий - Вертолетчики
- М.Никольский - Как снимали "Топ Ган"
- Р.Вениаминов - Полвека классическому самолету
- С.Дроздов - Была такая авиация... (6)