Messerschmitt Me.209
Страна: Германия
Год: 1938


Описание
Фотографии
Messerschmitt Me 209

  В период между 1935 годом, когда началось формирование первых частей Люфтваффе, и началом Второй мировой войны руководство Германии много внимания уделяло истребительной авиации. Одним из результатов личного внимания фюрера стала разработка Me 209, установившего новый абсолютный мировой рекорд скорости. Me 209 отдаленно напоминал Bf 109 и был спроектирован вокруг специально построенного мотора Daimler-Benz DB 601ARJ взлетной мощностью 1800 л. с. (1342 кВт). В течение краткого промежутка времени двигатель развивал мощность 2300 л. с. (1715 кВт). Флюг-капитан фриц Вендель на доработанном прототипе 26 апреля 1939 года развил скорость 755,136 км/ч. По требованию министерства пропаганды рейха рекорд скорости был зарегистрирован в FAI как установленный на Me 109R. Ведомство Геббельса хотело убедить мировую авиационную общественность в том, что рекорд установили на новой модификации серийного истребителя Люфтваффе. Этот мировой рекорд продержался более 30 лет, но попытки разработать на основе Me 209 истребитель успеха не имели. Прототипы Me 209A испытывались до конца войны, прежде чем программу окончательно закрыли.
Me.209
26 августа 1939г.: специально разработанный самолет Messerschmitt Me 209 (позже названный нацистскими пропагандистами Me 109R) установил мировой рекорд скорости. Этот самолет достиг скорости 755 км/ч и побил рекорд, незадолго до этого установленный на самолете Heinkel Не 100V8. Мировой рекорд скорости, установленный на Me 209, продержался до 16 августа 1969 года, когда Дэррил Гринмейер на F8F-2 Bearcat достиг скорости 769,23 км/ч.
Мессершмитт Me 209V1
Нацистские пропагандисты утверждали, что Me 209 был развитием истребителя Messerschmitt Bf 109, пытаясь доказать, что самый быстрый в мире самолет был просто облегченной версией обычного фронтового истребителя. Но это совсем не так, а попытка превратить Me 209 в боевой самолет во время войны потерпела крах.
Me 209V4 - попытка сделать истребитель из рекордного самолета
Мессершмитт Me 209V4.
Мессершмитт Me 209V4. На капоте мотора видны порты для пулеметов
Me.209 II
Опытный истребитель Me 209 V5. Несмотря на обозначение Me 209A, самолет разительно отличался от прототипов V1 - V4. Me 209A появился слишком поздно, чтобы заменить Bf 109.
The Me 209 V5 flew in November 1943 as the first prototype of the Me 209 II.
Компоновочная схема опытного истребителя Me 209 V5
 
Заводской чертеж варианта дальнейшего развития истребителя на базе Me 209V4
Схема Me 209V5
The Me 209 V5 flew in November 1943 as the first prototype of the Me 209 II.