Фотографии
-
F-8F "Конквест-1", 1969г. (рекорд скорости 776,45 км/ч)
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N777L [5] F-8F "Редкий медведь", 1989г. (рекорд скорости 850,25 км/ч)
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N1111L [4], N7715C [12] Гоночный самолет «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера после доработок получил новый более обтекаемый фонарь кабины пилота и воздушный винт от штурмовика A-1 «Скайрейдер» с коком воздушного винта от «Мустанга». Исчезли воздухозаборники в передней кромке крыла. Но главное - законцовки крыла обрезаны, что существенно уменьшило его площадь и аэродинамическое сопротивление. Гонки 1967 года. На заднем плане виден самый обычный «Мустанг» с цифрой 5 на киле. Спустя несколько лет именно этот самолет, пройдя несколько этапов модернизации, сначала свергнет «Конквест» с пьедестала почета, а затем отберет у него мировой рекорд скорости...
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N777L [5] «Могучий Кот» Лайла Шелтона первоначально имел обычный «истребительный» фонарь кабины пилота, 1969 г.
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N777L [5] Вскоре Шелтон не только дал самолету новое название - «Феникс-1», но и оснастил его пониженным фонарем и большими зализами на стыке крыла и фюзеляжа. Подвесные топливные баки, что вы видите на этом снимке, использовались не в гонках, а в ходе обычных перелетов из одного места в другое
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N777L [5] «Биркэт» Шелтона в конце 1980-х гг. приобрел свой окончательный гоночный вид. На этом снимке мы видим его уже с новым капотом двигателя и иным фонарем пилотской кабины. Самолет получил название «Редкий медведь»
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N1111L [4] «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера на самых первых гонках 1964 года. Внешне самолет практически ничем не отличается от исходного истребителя, не считая снятого вооружения и уменьшенного фонаря кабины летчика. За ним виден точно такой же «Биркэт» Миро Словака - победителя тех гонок
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N1111L [4] «Конквест-1» на гонках 1972 года
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N777L [5] «Редкий медведь», оснащенный трехлопастным воздушным винтом, в полете
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Регистрационный номер: N1111L [4] ... а пока команда «Смирнофф» поздравляет Д. Гринемэйера с победой в гонках 1967 года
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Первый опытный самолет NA-73X (прототип знаменитого «Мустанга»)
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51 "Вуду", 2017г. (достигнута скорость 855 км/ч)
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] P-51 "Рото Финиш", 1972г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] P-51 "Красный Барон", 1979г. (рекорд скорости 803,4 км/ч)
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N5410V [2] P-51 "Даго Рэд", 1983г. (рекорд скорости 832,12 км/ч)
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX571R "Мисс Эшли-2", 1999г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX79111 [5] P-51 "Скачущий призрак", 2011г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Истребитель P-51D «Мустанг» в совместном полете с истребителем F-22A, совершившим первый полет спустя 50 лет после «рождения» «Мустанга»
Самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] «Красный Барон» в полете в сопровождении обычного «Мустанга». Размеры вертикального оперения увеличены еще больше. Под хвостовой частью самолета виден дополнительный форкиль, 1975 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N332 [2] «Стилетто» на гоночной трассе, 1985 г. Из-за отсутствия подфюзеляжного радиатора этот бывший «Мустанг» выглядел как-то непривычно...
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
В полете «Благородный металл» Тома Ричардса
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX79111 [5] Сравните конфигурацию крыльев стандартного «Мустанга» и «Скачущего призрака»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX79111 [5] На этом снимке заметно, как «парит» внутрифюзеляжный теплообменник «Скачущего призрака»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
«Стрега» и «Вуду» на гоночной трассе
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Гоночный самолет «Стрега»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
P-51 «Мустанг» с собственным именем «Вуду» - самый быстрый поршневой самолет в мире
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX79111 [5] Джимми Левард - последний хозяин и пилот «Скачущего призрака»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Гоночный P-51 «Мисс Кэндис», конец 1970-х гг. Самолет пока еще с подфюзеляжным радиатором
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N332 [2] Тот же самолет в новой окраске. В передней кромке крыла видны щели для обдува радиаторов, 1987 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] «Красный Барон» в окончательной конфигурации без форкиля и с белыми крыльями, 1978 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] В 1979 году P-51 «Красный Барон» не только превзошел результат «Конквеста» на мерной 3-км базе, но и стал первым в мире поршневым самолетом, официально перешагнувшим через 800-км рубеж скорости в полете у земли
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] Все тот же «Самолет N7715C». Сменив хозяина, он из «Мисс RJ.» превратился в «Roto-Finish», 1972 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] Знаменитая «Пятерка» стала «Красным Бароном». Пока изменилась только окраска самолета, 1974 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] P-51D «Мустанг» Чака Холла. В 1966 году он был известен просто как «Самолет N7715C»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] Последний вариант окраски «Красного Барона», 1979 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N5410V [2] Рекордный самолет «Даго Рэд»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX79111 [5] «Скачущий призрак» в своем окончательном виде без подфюзеляжного радиатора
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Гоночный самолет «Мисс Эшли-2»
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
«Вуду» в современной окраске
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] «Красный Барон» с новым двигателем «Грифон» и соосными винтами. Видно, что киль самолета значительно увеличен
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: N7715C [12] В 1968 году уже получившему персональное имя «Мисс R.J.» и перекрашенному в серебристо-зеленые цвета самолету N7715C обрезали законцовки крыла. Именно этот самолет, но пока еще со стандартным крылом мы видели на фотографии с гонок 1967 года, где он выруливает за «Биркэтом» Гринемэйера
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Последний серийный «Мустанг» - истребитель P-51H
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Необычный «Мустанг-Рэйсер» с собственным именем «Бегин», оснащенный крыльевыми осесимметричными радиаторами, 1949 г.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Регистрационный номер: NX20SF Доработанный британский истребитель «Си Фьюри» с собственным именем «Дредноут», оснащенный четырехрядным звездообразным двигателем R-4360 - один из наиболее мощных гоночных самолетов 1980-х гг.
Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944
-
Me-209 - обладатель рекорда скорости 1939 года (755 км/ч)
Messerschmitt Me 209V1, powered by a Daimler-Benz DB 601ARJ engine. It set an absolute world speed record of 755.138 km/h (469.220 mph) on 26 April 1939.Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.209 - Германия - 1938
-
"Цунами", 1986г.
Самолёты на фотографии: Sandberg/Boland Tsunami - США - 1986
-
В полете «Летающий мотор» - гоночный самолет «Цунами», 1986 г.
Самолёты на фотографии: Sandberg/Boland Tsunami - США - 1986
-
«Цунами» после доработок, 1991 г.
Самолёты на фотографии: Sandberg/Boland Tsunami - США - 1986
-
Регистрационный номер: N221BP [2] "Понд Рэйсер", 1991г.
Самолёты на фотографии: Rutan / Scaled Composites Pond Racer - США - 1991
-
Регистрационный номер: N221BP [2] Гоночный самолет "Понд Рэйсер", 1991г.
Самолёты на фотографии: Rutan / Scaled Composites Pond Racer - США - 1991
-
Воплощенный в металле, но так и не полетевший самолет RP-4 Дэвида Роуза
Самолёты на фотографии: David Rose RP-4 - США - 2012
Статьи
- Некоторые знаменательные даты октября в истории авиации
- А.Бельтюков, Д.Пичугин - Мы из Шайковки
- А.Харланов - Посадка на грунт
- В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
- В.Проклов - "Сотка". Прерванный полет /Архивы раскрывают тайны/ (2)
- Ю.Кузьмин - Истребитель Локхид Мартин F-35: к 20-летию первого полета X-35