RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и сухопутного базирования

F8F Bearcat

Grumman F8F Bearcat (G-58)

   Последним самолетом в линейке поршневых палубных истребителей семейства "FF", запущенной "Grumman" в 1931 году, стал F8F Bearcat - самолет, созданный для боевого применения с авианосцев любого типа в качестве истребителя-перехватчика, обладающего хорошей маневренностью, в том числе на малых высотах, и высокой скороподъемностью. Для того чтобы добиться таких показателей, для двух прототипов XF8F-1, заказанных 27 ноября 1943 года по проекту G-58, компания выбрала звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp, который применялся на самолетах F6F и F7F. Первый XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944 года, он не только имел меньшие размеры, чем самолет Hellcat, но был и на 20% легче, благодаря чему на 30% увеличилась его скороподъемность. Поставки серийных машин начались в феврале 1945 года, то есть всего шесть месяцев спустя после первого полета прототипа.
   Первоначальный серийный вариант F8F-1 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с крылом, складывающимся на две трети его размаха для облегчения размещения самолета в ангаре авианосца, и имел убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом, хорошее бронирование, самозатягивающиеся топливные баки и уменьшенный киль. В силовой установке был применен двигатель R-2800-34W, а вооружение включало четыре 12,7-мм пулемета.
   В 1944 году, вскоре после начала испытаний опытного образца, ВМС США разместили заказ на 2023 серийные машины F8F-1, и первые из них начали поступать в 19-ю истребительную эскадрилью авиации ВМС США с 21 мая 1945 года. Однако программа была закрыта с окончанием Второй мировой войны - заказ на оставшиеся 1258 самолетов был отменен, равно как и дополнительный контракт на 1876 самолетов F3M-1 Bearcat, выданный подразделению "Eastern Aircraft Division" компании "General Motors Corporation". Всего же на момент завершения серийного производства в мае 1949 года компания "Grumman" построила 1265 самолетов Bearcat: два прототипа XF8F-1; 654 истребителя F8F-1; 226 самолетов F8F-1B (отличались наличием четырех обычных пулеметов вместо 20-мм пушек); два прототипа ночного истребителя XF8F-1N; 12 машин F8F-1N (серийные ночные истребители); два прототипа XF8F-2; 293 самолета F8F-2 (серийный вариант с модернизированным капотом двигателя, более высоким килем, некоторыми изменениями в деталях конструкции, а также применением 20-мм пушек в качестве стандартного вооружения); 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки (имел фотокамеры и вооружался только двумя 20-мм пушками); два гражданских G-58A (первый был заказан "Gulf Oil Company" для майора А.Уильямса, а второй использовался компанией в качестве демонстратора). Уже после войны часть находившихся в США самолетов была модифицирована под самолеты управления беспилотными мишенями - обозначались они F8F-1D или F8F-2D.
   На момент окончания серийного производства самолеты Bearcat состояли на вооружении 24 эскадрилий авиации ВМС США, но к концу 1952 года все они были сняты с вооружения. Некоторые из них с модифицированной топливной системой применялись французскими ВВС в Индокитае под обозначением F8F-1D, а затем эксплуатировались во Вьетнаме. Сто схожих самолетов F8F-1D и 29 самолетов F8F-1B состояли на вооружении таиландских BBC.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman F8F-1 Bearcat

   Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и сухопутного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 6035 м - 698 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 262 км/ч; начальная скорость 1395 м/мин; практич. потолок 11855 м; дальность полета с ПТБ - 3162 км, на стандартном запасе топлива -1778 км
   Масса: пустого 3207 кг; максимальная взлетная 5873 кг
   Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 8,61 м; высота 4,22 м; площадь крыла 22,67 м;
   Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета Browning M3 в крыле, плюс до 1087 кг вооружений на четырех подкрыльевых узлах подвески, обычно - две 454- или 227-кг бомбы или два 298-мм реактивных снаряда Tiny Tim на внутренних узлах подвески, плюс четыре 45-кг бомбы или четыре 127-мм реактивных снаряда HVAR на внешних узлах подвески

Показать полностью
  • F8F Bearcat
  • Aeroplane Monthly 1994-01 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N7825C

    A newcomer at this year’s Confederate Air Force (CAF) show at Midland, Texas, on October 9-10, 1993 was Grumman F8F-2 Bearcat 122674/N7825C, restored by the CAF's South California Wing at Camarillo under the auspices of Lefty Gardner. Completed just two weeks before this picture was taken, the aircraft had yet to have its paint scheme completed.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    Steve Hinton displays Bearcat NL3025 Gulfhawk 4th on its fourth test flight, on July 28, 1992. Owner and restorer Elmer Ward has had the fuselage modified to house a second seat behind the pilot; provision has also been made for a second set of controls.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    Magnificently restored Grumman G-58A Bearcat Gulfhawk 4th, painted in the distinctive Gulf Oil house colours

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    Hinton displays the Bearcat with its undercarriage down. A powerful, compact fighter, the type never saw combat with the American services.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    Elmer Ward cranks the R-2800 into life for the first time at Chino on July 25, 1992.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    The Bearcat, seen here with its cowlings off, is powered by a 2,100h.p. 18-cylinder two-row Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp radial engine.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.O'Leary - Gulfhawk 4th
    Регистрационный номер: NL3025   [7]

    Elmer Ward in front of his stunning Grumman Bearcat Gulfhawk 4th.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера на самых первых гонках 1964 года. Внешне самолет практически ничем не отличается от исходного истребителя, не считая снятого вооружения и уменьшенного фонаря кабины летчика. За ним виден точно такой же «Биркэт» Миро Словака - победителя тех гонок

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    Гоночный самолет «Биркэт» Дэрриела Гринемэйера после доработок получил новый более обтекаемый фонарь кабины пилота и воздушный винт от штурмовика A-1 «Скайрейдер» с коком воздушного винта от «Мустанга». Исчезли воздухозаборники в передней кромке крыла. Но главное - законцовки крыла обрезаны, что существенно уменьшило его площадь и аэродинамическое сопротивление. Гонки 1967 года. На заднем плане виден самый обычный «Мустанг» с цифрой 5 на киле. Спустя несколько лет именно этот самолет, пройдя несколько этапов модернизации, сначала свергнет «Конквест» с пьедестала почета, а затем отберет у него мировой рекорд скорости...

    Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    Семикратный победитель гонок в Рино Conquest 1 с двигателем K-2800 и воздушным винтом Skyraider. Закрылки самолета зафиксированы в верхнем положении. Чтобы не зацепить лопастями о землю, пилот Дэррил Гринмайер сажал машину исключительно на три точки.

  • Air Enthusiast 1972-05 / Unlimited racing with the hot ships /Veteran & Vintage/
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    Рекордный самолет «Конквест-1», 1969 год
    Darryl Greenamyer's F8F-2 Bearcat, six times Unlimited champion at Reno and world speed record holder, has clipped wings, revised canopy and no electric or hydraulic systems.

  • Мировая Авиация 88
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    Рекордный истребитель Bearcat Гринэмайра. 16 августа 1969г.: мировой рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем был установлен летчиком-испытателем фирмы "Lockheed" Дэрилом Гринэмайром на модифицированном самолете Grumman F8F-2 Bearcat, названном "Conquest I". ФАИ зарегистрировало скорость 769,23 км/ч, что примерно на 13 км/ч превысило рекорд, установленный Фрицем Венделем на самолете Bf 109R в 1939 году. На выпущенный в 1949 году истребитель Bearcat установили укороченные законцовки крыла, плексигласовый фонарь с минимальной площадью, винт увеличенного диаметра от штурмовика Douglas Skyraider и кок винта от истребителя P-51 Mustang.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    «Конквест-1» на гонках 1972 года

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    «Могучий Кот» Лайла Шелтона первоначально имел обычный «истребительный» фонарь кабины пилота, 1969 г.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Вскоре Шелтон не только дал самолету новое название - «Феникс-1», но и оснастил его пониженным фонарем и большими зализами на стыке крыла и фюзеляжа. Подвесные топливные баки, что вы видите на этом снимке, использовались не в гонках, а в ходе обычных перелетов из одного места в другое

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    «Биркэт» Шелтона в конце 1980-х гг. приобрел свой окончательный гоночный вид. На этом снимке мы видим его уже с новым капотом двигателя и иным фонарем пилотской кабины. Самолет получил название «Редкий медведь»

  • Aeroplane Monthly 1999-12 / ??? - Triumph and Tragedy at Reno /Reno '99 album/
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    The piston-engined world speed record holder, Grumman Bearcat Rare Bear, has suffered from a mysterious drop in horsepower over recent years, and during an engine inspection it was discovered that a gap in the supercharger housing was sucking away the power. The fault was rectified during the winter, and Matt Jackson, flying it at Reno for the first time, qualified the 4,000 h.p. monster at 468-78 m.p.h.

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Легендарный Rare Bear Лайла Шелтона - модифицированный F8F Bearcat

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    «Редкий медведь», оснащенный трехлопастным воздушным винтом, в полете

  • Aeroplane Monthly 1999-12 / ??? - Triumph and Tragedy at Reno /Reno '99 album/

    Evidence of the engine problems encountered by the Rare Bear team this year. They battled exhaust leaks, melted cylinders, torched pistons and swallowed valves all week, and this is the result. The aircraft failed to make the Gold final.

  • Мировая Авиация 154

    Дэррил Гринмейер устанавливал рекорды и выигрывал гонки в Рино семь раз. Гринмейер вернул абсолютный мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым мотором США (установлен на Bearcat). Он построил из запасных частей собственный F-104 Starfighter, названный "Red Baron", и на нем в 1978 году установил мировой рекорд скорости полета на малой высоте. В 1978 году самолет разбился, но Гринмейер успел катапультироваться и вскоре вернулся к воздушным гонкам. Он летал не только низко, но и предельно близко к мачтам. Опыт скоростных полетов пилот приобрел, когда являлся летчиком-испытателем самолета Lockheed SR-71. Гринмейер принимал активное участие в неудачной попытке эвакуировать бомбардировщик B-29, разбившийся некогда в Гренландии.

  • Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno

    "Strega", which would emerge as the winner, at the end of the line of Unlimited racers prior to the start of the Championship race. The noses of "Dreadnought" and "Rare Bear" are just visible beyond. Also in the line-up for this climactic event, but hidden in this photograph, were "Super Corsair", "Dago Red", "Pegasus", "Stiletto", "Thunderbird", and Gary Levitz’ P-51, "Miss Ashley".

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944

  • История Авиации 39 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)

    Американский палубный истребитель F8F впитал в себя весь опыт боевых действий на Тихом океане в годы Второй Мировой войны. Благодаря мощному мотору он, помимо квартета 12,7-мм пулемётов или 20-мм пушек, мог нести по консолями и фюзеляжем до тонны бомб, ракет и баков с напалмом. Но из-за высокой скорости - 650-680 км/ч - он не очень подходил на роль противопартизанского самолёта. Ещё одним недостатком была небольшая прочность конструкции и откровенно слабый комплекс пассивной защиты, не способной противостоять даже огню многочисленных крупнокалиберных пулемётов, не говоря уже о 23- и 37-мм зенитных автоматов, количество которых в распоряжении партизан росло с пугающей быстротой.

  • Aeroplane Monthly 1986-01 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (1)

    Withdrawn from service in 1960 because of structural deficiencies, the Vietnamese F8F Bearcats were replaced by Douglas A-1 Skyraiders

  • Aeroplane Monthly 1978-11 / News Spotlight from Reno, Nevada

    The competition's only Bearcat, flown by John Herlihy, took the chequered flag in the Silver, the race for the second fastest batch of qualifiers.

  • Air International 1980-05 / E.Brown - Last of the Wartime 'Cats ... the Bearcat was no kitten /Viewed from the Cockpit/
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    Darryl Greenamyer’s extensively modified F8F-2 (N1111L) which was used to capture the world speed record for propeller-driven aircraft.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N1111L   [8]

    ... а пока команда «Смирнофф» поздравляет Д. Гринемэйера с победой в гонках 1967 года

  • Мировая Авиация 203
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Bearcat дважды устанавливали мировой рекорд скорости для поршневых самолетов: 16 августа 1969 года Деррил Гринамайер разогнал "Conquest I" до 776,449 км/ч, а 21 августа 1989 года Лайл Шелтон на "Rare Bear" (на фотографии, с "обрезанными" законцовками крыла и двигателем Wright R-3350) достиг скорости 850,25 км/ч.

  • Aeroplane Monthly 1991-01 / F.Mormillo - Reno razzle
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Lyle Shelton flying Grumman Bearcat Rare Bear to its third consecutive Reno Unlimited National championship.

  • Aeroplane Monthly 1989-12 / F.Mormillo - Reno razzle
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Lyle Shelton flying the Bearcat Rare Bear to victory in the Unlimited National Championship race.

  • Aeroplane Monthly 1989-01 / S.Mansfield - Reno races
    Регистрационный номер: N777L   [12]

    Lyle Shelton's F8F-2 Bearcat Rare Bear won the Unlimited with an average speed of 457 m.p.h

  • Air Pictorial 1956-05
    Регистрационный номер: N700A   [2]

    Only one example of its kind flying in the United States is this Civil-registered Grumman Model G-55A Mk.II Bearcat (N700A). owned by the Grumman Aircraft Engineering Corporation and resident at Bethpage, Long Island, New York. This radio-aids bedecked Bearcat has been assembled from spares and is basically an F8F-2 (with the "Dash Two's" taller fin and rudder) with an F8F-1 radial, a Pratt & Whitney R-2800-C of 2,100 h.p. The maximum speed exceeds 450 m.p.h. Colour scheme is red and black. The "tuning fork" on the top of the fin is a Bendix MS-192C Navigation V.H.F. antenna. The belly drop-tank has been transformed into a "luggage boot".

  • Air Pictorial 1958-08 / Scrapbook
    Регистрационный номер: N7247C

    In June 1938 'Al' turned up at Gatwick Airport with his barrel-shaped Grumman G-22 Gulfhawk 2 (based on the U.S. Navy's F3F series). Gulfhawk 1 was a successively modified Curtiss Hawk 1A which in its final state had a metalled fuselage reminiscent of the new Grumman Ag Cat duster biplane; it had, I recall, a Bliss Jupiter radial. No. 3 was a two-seat Grumman G-32; No. 4 was the Gulfhawk Junior (a Stinson Model 105), and the last was the post-war Grumman F8F-1 Bearcat. The F8F-1 was clobbered after landing at New Bern some time in 1948/49, Williams claimed that the right gear did not lock down. [Grumman counter-claimed he ground-looped the Bearcat - ED.] The belly tank scraped the runway and the ensuing fire devoured the F8F until by the time the fire truck got to work there was nothing left but the fin and a lump of metal that was the engine. Which brings us to the 'ersatz' Gulfhawk N7247C. which I shot recently at an out-of-the-way field at Lantana, Florida. No one was around at the time and I didn't stop to get the pilot's autograph. But for the record, while the F8F-1 paint job is a dead ringer (your expression, I think) of the genuine No. 5, it is safe to assume that the owner is one of the current fiends of the restoration cult.

  • Air International 1988-02 / ??? - Records at Reno

    Lyle Skelton brought his old campaigner "Rare Bear" to Reno but "chances are slim", says our correspondent, "for a Bearcat to win again".

  • Aeroplane Monthly 1991-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: NX800H

    Warbirds of Great Britain's newly-imported Grumman Bearcat NX800H at Ipswich Airport on December 30, 1990, after arriving by road from Felixstowe Dock along with Wildcat N909WJ. Both aircraft were subsequently flown to WoGB’s Biggin Hill base by Sqn Ldr Rod Dean.

Тип фотографий

  • Все фото (103)
  • Боковые проекции (6)
  • Цветные фото (49)
  • Ч/б фото (43)
  • Реставрация (1)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (4)