RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Одноместный истребитель корабельного базирования

Варианты

Grumman F3F (G-11 и G-19)

Несмотря на то, что ВМС США смирились с отдельными недостатками самолетов F2F, компании "Grumman" все же было предложено улучшить их устойчивость по курсу, штопорные характеристики и общую маневренность. 15 октября 1934 года - за три месяца до поставки заказчику первого F2F-1 - ВМС США подписали контракт на постройку прототипа Grumman XF3F-1 по проекту G-11. Машина сохранила звездообразный двигатель R-1535-72, как у предшественника, но отличалась удлиненным на 0,56 м фюзеляжем, увеличенным на 1,07 м размахом крыльев, а также рядом незначительных аэродинамических усовершенствований. Первый полет прототипа состоялся 20 марта 1935 года в Фармингдейле, но двумя днями позже пилотировавший его летчик-испытатель погиб - при выходе из пикирования у самолета отломились крылья, и оторвался двигатель, поскольку перегрузка превысила расчетные 9g. Второй прототип был построен уже с усиленными фитингом крепления нижнего крыла и моторной рамой. Самолет поднялся в воздух 9 мая 1935 года и затем был доставлен на военно-воздушную базу ВМС США Анакостиа, штат Мериленд, для оценочных испытаний. 17 мая самолет вошел в плоский штопор, из которого невозможно было выйти, и пилот был вынужден покинуть машину. Восстановленный за три недели самолет был снабжен небольшим подфюзеляжным зализом внизу хвостового конуса-обтекателя, добавленного после продувок в штопорной аэродинамической трубе исследовательского центра НАКА в Лэнгли Филд, а 20 июня самолет вернули в Анакостию.
   24 августа были заказаны 54 серийных истребителя F3F-1, в апреле 1936 года первые самолеты поступили заказчику и были вскоре приняты на вооружение истребительной эскадрильи VF-5B авианосца "Рейнджер", а в июне - истребительной эскадрильи VF-6B авианосца "Саратога". Последним эксплуатантом самолета F3F была 811-я истребительная эскадрилья авиации КМП США, ее машины были списаны 10 октября 1941 года - после этого более 100 самолетов эксплуатировались в учебных подразделениях. В ноябре 1943 года их списали и оттуда, хотя самолеты еще некоторое время использовались в качестве "учебных пособий".


Варианты

   F3F-1: построено 54 самолета для ВМС США, аналогичны прототипу XF3F-1, нос двигателем R-1535-84 Twin Wasp Junior с двухлопастным воздушным винтом марки Hamilton Standard с гидравлически управляемым шагом. Вооружение состояло из 7,62-мм пулемета Browning, расположенного слева в носовой части фюзеляжа, и 12,7-мм пулемета Browning - по правому борту; поставки - с 29 января по 18 сентября 1936 года
   F3F-2: последние серийные F3F-1 были модифицированы по стандарту XF3F-2 (G-19) - со звездообразным поршневым двигателем Wright XR-1820-22 Cyclone с наддувом мощностью 950 л.с. (708 кВт) и трехлопастным воздушным винтом управляемого шага. Самолет имел увеличенную емкость внутренних топливных баков. Самолет прибыл в Анакостию уже 27 июля 1936 года, но проблемы с силовой установкой вынудили отложить начало программы испытаний до января 1937 года; в марте 1937 года ВМС США заказали 81 самолет, 1 декабря первая машина поступила в истребительную эскадрилью VF-6; поставки - с 27 июля 1937 года по 11 мая 1938 года
   F3F-3: серийный самолет F3F-2, переданный компании "Grumman" для модификации по стандарту XF3F-3, - с небольшими изменениями планера для уменьшения лобового сопротивления, переделанными капотом и передней частью фюзеляжа. Построены 27 самолетов, переданы заказчику с 16 декабря 1938 года по 10 мая 1939 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Grumman F3F-3

   Тип: одноместный истребитель корабельного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4635 м - 425 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 241 км/ч; начальная скороподъемность 838 м/мин; практический потолок 10120 м; дальность полета 1851 км
   Масса: пустого 1490 кг; максимальная взлетная 2175 кг
   Размеры: размах крыльев 9,75 м; длина 7,06 м; высота 2,84 м; площадь крыльев 24,15 м'
   Вооружение: один 12,7-мм и один 7,62-мм или два 7,62-мм пулемета Browning вверху носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Grumman F3F (G-11 и G-19)
  • Grumman G-22/G-32 Gulfhawk II
  • Flight, July 1938
    PRIVATE FIGHTER
  • Мировая Авиация 200

    На восточном побережье США истребители F3F-2 (включая этот самолет с № 1009) эксплуатировались в 1-й истребительной эскадрилье авиации КМП.

  • Мировая Авиация 144

    Второй F3F-3 (№ 1445) принадлежал эскадрилье VF-5B, первой получившей машины данного типа.

  • Aeroplane Monthly 1993-10 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N20RW   [3]

    First air-to-air of one of the Texas Airplane Factory’s four Grumman F3F replicas, which carry original manufacturer’s plates for historic identity. The Lone Star Flight Museum’s 0972 / N20RW won the Phoenix Award at Oshkosh.

  • Aeroplane Monthly 1993-10 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N20RW   [3]

    Grumman F3F-2 N20RW airborne over Galveston, Texas, on July 21, 1993. One of four built to original factory drawings by Herb Tischler and all now delivered to their new owners, N20RW has gone to the Galveston-based Lone Star Flight Museum.

  • Aeroplane Monthly 1997-12
    Регистрационный номер: N20FG   [2]

    JOHN DIBBS'S photograph of John Maloney flying the "Planes of Fame" Grumman F3F in February this year. The F3F is Scratch-built by Herb Tischler's Texas Airplane Factory.

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / F.Mormillo - Rolling out the Barrels
    Регистрационный номер: N19FG   [2]

    Steve Hinton flying Cinema Air’s Grumman F3F-2 replica 1028. The aircraft was being ferried to an artist to have the fighting wasp emblem added to the red disc forward of the cockpit.

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news

    FRANK B. MORMILLO photographed the Planes of Fame 40th birthday Grumman “Cat” flight (plus their F3F-2 biplane precursor and an Avenger) from the museum’s B-25J Mitchell, flown by Chris Fahey and Matt Nightingale.

    Другие самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman F7F Tigercat - США - 1943Grumman F8F Bearcat - США - 1944Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / F.Mormillo - Rolling out the Barrels
    Регистрационный номер: N19FG   [2]

    At the Air Museum “Planes of Fame”, the Cinema Air F3F-2 is displayed alongside a P-12E (in F4B-3 markings) and a P-26A (both airworthy), and immediately below a Hanriot HD-1 that French ace Charles Nungesser brought to the USA after World War One.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928Boeing P-26 Peashooter - США - 1932Hanriot HD.1 - Франция - 1916

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / F.Mormillo - Rolling out the Barrels
    Регистрационный номер: N20FG   [2]

    Cinema Air F3F-2 1033 on display in the Air Museum “Planes of Fame”. Although it also carries the fighting wasp emblem of VF-7, the fuselage markings are for a VF-6 fighter which served aboard the USS Saratoga; however, VF-6 fighters had blue tails.

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / F.Mormillo - Rolling out the Barrels
    Регистрационный номер: N100TF

    The Cinema Air G-32 receiving some attention in the company’s workshop at Palomar Airport (note the rare Columbia XJL amphibian under restoration in the background).

    Другие самолёты на фотографии: Columbia XJL - США - 1946

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N20RW   [3]

    Airborne! The first of Herb Tischler’s four Grumman F3F replicas made its maiden flight from Fort Worth on February 1, 1993. Powered by a 1,050 h.p. Wright Cyclone R-1820-50 in place of the original’s 950 h.p. Cyclone R-1820-22, N20RW flew for a trouble-free 30min. Upon landing, the test pilot told Tischler "Don’t change a thing". Numbers two and three have also flown, with only minor tweaks needed, and No 4 is on the way - so the decks will soon be cleared for Tischler’s next project, first revealed in last September’s Grapevine: five twin-jet Messerschmitt Me 262s.

  • Air Pictorial 1958-03 / R.Cross - Grumman F3F-1

    Taken in 1940, this U.S. Navy photograph of an F3F-1 from the carrier Wasp shows the "neutrality star" which adorned many U.S. seagoing and patrol aircraft of the period.

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes

    Несмотря на потерю первого и второго прототипов, ВМС США видели явное превосходство XF3F-1 над F2F-1. На фотографии - серийный F3F-1 из состава истребительной эскадрильи 6B (на фюзеляже видна ее эмблема "Кот Феликс"),
    The Grumman F3F-1 Single-seat Fighter Biplane (650 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).

  • Мировая Авиация 200

    F3F-2 поступил в две истребительные эскадрильи авиации КМП США. На западном побережье это была VMF-2 в Сан-Диего. Литера "M" добавилась с июля 1937 года ко всем эскадрильям авиации КМП США.
    A number of biplanes in service with the U.S. Navy have retractable undercarriages, as illustrated by the Grumman F3-F2 single-seater fighter.

  • Aeroplane Monthly 1974-07

    HOWARD LEVY’S photograph shows the two-seat Grumman F3F-2 (G-32A) with a Grumman F6F-3 Hellcat behind. The F3F-2 caught fire in the air a few years ago, but may fly again.

    Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • Мировая Авиация 200

    F3F-2 получил более крупный и мощный двигатель Wright Cyclone, что потребовало изменить капот. На фотографии - самолет из 6-й истребительной эскадрильи "Shooting Stars".

  • Мировая Авиация 200

    К концу 1940 года в процессе принятия на вооружение находились Brewster F2A-1 и Grumman F4F-3 - это был закат эпохи F3F. Впрочем, последние до конца 1941 года использовались в качестве учебных.

  • Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)

    Genesis of the F4F monoplane is apparent here in Grumman’s last biplane fighter for the US Navy. This XF3F-3 prototype (BuNo 1031) and 27 production machines were built in 1938.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine

    Newly painted in the colours of Navy Fighter Squadron 7, one of Herb Tischler’s Grumman F3F-2 replicas has gone on display at The Air Museum "Planes of Fame" at Chino, California.

  • Мировая Авиация 200

    Гражданские варианты - Grumman Model G-22 и G-32. Гражданский F3F-2, G-22, построен для Альфорда Уильямса из "Gulf Oil Company" и передан заказчику б декабря 1936 года. Gulfhawk II обошелся в 12 225 долларов, использовался в рамках демонстрационных турне и оснащался двигателем Wright R-1820-G1 мощностью 1000 л. с. В целом он был похож на F3F-2, но в реальности имел бипланную коробку от F2F (размахом 8,69 м). Самолет развивал максимальную скорость 467 км/ч. В октябре 1948 года он был передан Смитсонианскому институту, став, таким образом, единственным одноместным бипланом "Grumman", сохранившимся на сегодня в мире. "Gulf Oil Company" также приобрела двухместный вариант, G-32, поставленный ей 12 мая 1938 года.

  • Aeroplane Monthly 1984-03 / Personal album

    During the summer of 1938 Maj Alford Williams, aviation manager of the Gulf Refining Company of America, demonstrated the Grumman G-22 Gulfhawk in the UK. Here he is seen during a visit to Eastleigh.

  • Flight 1938-06 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    Major Al Williams - and his mount. The Grumman Gulfhawk may not be the prettiest of aeroplanes, but it is nicely suited to its pilot’s aerobatic repertoire.

  • Flight 1938-07 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    BIPLANE CONTRASTS: Major Alford Williams’ Grumman Gulfhawk and Mr. R. G. J. Nash’s Sopwith Pup, seen together at Gatwick Airport.

    Другие самолёты на фотографии: Sopwith Pup - Великобритания - 1916

  • Flight 1937-03 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    NATIONAL SHOW: Contrasts in fighters at the National Aviation Show recently held in New York. Major Al Williams' Grumman Gulfhawk (1,000 h.p. nine-cylinder Wright Cyclone)

  • Flight 1938-07 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    Flight photograph show­ing characteristics of the Grumman Gulfhawk (G-22) single-seater.

  • Flight 1938-07 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

  • Flight 1938-07 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    The striking markings on the top plane, to convince spectators that the Gulfhawk really does fly on its back (the re­tractable wheels sometimes make this difficult to verify) show up to advantage.

  • Flight 1938-07 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    Features of both Major Williams and his Grumman G-22 are visible here

  • Flight 1938-06 / Flight
    Регистрационный номер: NR1050   [8]

    Major Al Williams

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / F.Mormillo - Rolling out the Barrels

    This cockpit view shows the high standard of workmanship at Herb Tischler’s Texas Airplane Company workshops.

  • Фотографии