Grumman JF / J2F Duck
Страна: США
Год: 1933


Двух/трехместная амфибия палубного и берегового базирования
Описание:
JF / J2F Duck
Grumman JF/J2F Duck (G-7, G-9, G-10, G-15 и G-20)
Flight, June 1934
THE GRUMMAN XJF-1
Flight, March 1935
ADVANCING THE AMPHIBIAN
Фотографии

JF / J2F Duck

Многоцелевая амфибия. Одномоторный цельнометаллический биплан; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка.
Спроектирован в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г. Лоэнинга. Являлся модернизацией амфибии JF (1933 г.). Опытный образец J2F-1 впервые поднялся в воздух 25 июня 1935 г. Серийное производство развернуто в апреле 1936 г. Самолет строился на заводе "Грумман" в Фармингдейле, позднее - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты.
Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 г., в Аргентине - с 1937 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).
Основные серийные модификации:
   - J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;
   - J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;
   - J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;
   - J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;
   - J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг; 0J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.
С 1937 г. J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней. В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 г. размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье.
В декабре 1941 г. большое количество J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 г. они осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами. Береговая охрана применяла J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны.
Производство J2F было прервано в июне 1937 г., затем возобновлено в июле 1938 г., окончательно прекращено в 1945 г. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 г., флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х гг.


J2F-6||
Размах:||11,9 м
Длина:||10,36 м
Моторы, количество х мощность:||1х 900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||250 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||600 км

Grumman JF/J2F Duck (G-7, G-9, G-10, G-15 и G-20)

Палубные истребители Grumman FF и F2F стали первыми серийными самолетами фирмы, в конструкцию которых внесли ряд нововведений. Впервые в авиации ВМС США было применено убираемое шасси. FF стал самым скоростным истребителем ВМС США, но строился сравнительно небольшой серией, так как в межвоенный период закупки военной техники велись в ограниченных размерах.
   Когда готовилось серийное производство FF-1, компания "Grumman" приступила к разработке новой многоцелевой амфибии, в которой планировалось объединить самые сильные стороны машин FF-1 и Loening OL. В 1932 году "Grumman" представила проект G-7 ВМС США, после его изучения флот заключил с фирмой контракт на постройку прототипа XJF-1. Самолет выполнил первый полет 4 мая 1933 года. В ходе летных испытаний серьезных дефектов обнаружено не было, и после их окончания ВМС заказали партию из 27 самолетов JF-1, первый из которых был поставлен в 1934 году.
   Многоцелевой самолет предназначался, прежде всего, для замены устаревших OL-9 в ВМС США. Поступление амфибии JF-1 в строевые части ВМС США началось в 1936 году. В сравнении с OL летные данные JF-1 за счет лучшей аэродинамики были существенно выше: максимальная скорость, скороподъемность, практический потолок возросли более чем на 40%, 50% и 65% соответственно. JF-1 представлял собой равнокрылый биплан, силовые элементы крыльев изготавливались из металла и обтягивались полотняной обшивкой, металлический каркас фюзеляжа обшивался панелями из легкого сплава. Колесные шасси убирались в большой центральный поплавок монококовой конструкции. Под нижним крылом смонтированы два небольших стабилизирующих поплавка. Экипаж из двух/трех человек размещался тандемом в закрытой кабине - летчик впереди, наблюдатель сзади, между ними предусмотрено место для радиста. На прототипе и самолетах JF-1 первой партии стоял звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 700 л.с.
   Второй контракт на 14 машин JF-2 (G-9) был заключен с Береговой охраной США, эти самолеты отличались бортовым оборудованием и установкой моторов Wright R-1820 Cyclone мощностью 750 л.с. Четыре самолета этой партии позже передали ВМС США, флот также закупил пять вновь построенных амфибий с аналогичной силовой установкой под обозначением JF-3 (G-10). Далее последовал вариант G-15, в конструкцию которого в целом внесли значительное количество изменений. К варианту G-15 относятся 20 самолетов J2F-1 постройки 1937 года, 21 самолет J2F-2, 20 - J2F-3 и 32 - J2F-4; эти подварианты отличались друг от друга в деталях. Девять гидропланов J2F-2A для Корпуса морской пехоты США были вооружены пулеметами и несли подкрыльевые бомбодержатели. Последняя выпущенная компанией "Grumman" модификация строилась по заказу 1940 года, это были 144 самолета варианта J2F-5; машина получила наименование Duck. В целом аналогичный более ранним, вариант J2F-5 оснащался мотором R-1820-50 мощностью 850 л.с. Но финальным серийным вариантом стал J2F-6, строившийся компанией "Columbia Aircraft Corporation" на Лонг-Айленде в Нью-Йорке уже после вступления США в войну; построены 330 самолетов. J2F-6 отличался от Duck постройки "Grumman" более мощным мотором Wright R-1820-54.
   Большая часть JF и J2F эксплуатировались на протяжении всей Второй мировой войны, действуя с авианосцев и береговых баз. Самолеты выполняли широкий спектр задач, включая поисково-спасательные операции и буксировку мишеней.
   Самолеты данного типа экспортировались в Аргентину (четыре G-15 стандарта J2F-4 и 20 машин G-20 стандарта JF-2), Колумбию (три бывших OA-12) и Мексику (два бывших J2F-6).


Варианты

   J2F-1A: неофициальное обозначение одного J2F-1, на котором в качестве эксперимента верхнее крыло по всему размаху оснастили закрылками
   J2F-2A: девять J2F-2, оснащенных пулеметом в задней кабине и бомбодержателями под нижним крылом
   OA-12:один J2F-5, переданный авиации Армии США в 1942 году
   OA-12A: пять J2F-6, переданных ВВС США в 1947 году
   OA-12B: три J2F-6, переданные ВВС США в 1948 году для проведения ремонта перед поставкой в Колумбию


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman J2F-6 Duck

   Тип: двух/трехместная амфибия палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один звездообразный мотор Wright R-1820-54 Cyclone мощностью 900 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4265 м - 306 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 329 км/ч; начальная скороподъемность 405 м/мин; практический потолок 8140 м; дальность полета 1368 км
   Масса: пустого 2470 кг; максимальная взлетная 3307 кг
   Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 10,36 м; высота 4,24 м; площадь крыла 38,00 Mj
   Вооружение: обычно отсутствует, возможна подвеска двух 147-кг глубинных бомб под нижним крылом

Flight, June 1934

THE GRUMMAN XJF-1
A Fast American Amphibian

   IN FLIGHT of May 10 we illustrated the Grumman F.F.1 two-seater fighter (Wright "Cyclone F"), fitted with retractable undercarriage, and referred at the same time to the amphibian landing gear which has been developed by the Grumman Corporation for the U.S. Navy. This concern has now produced a fast new two-seater amphibian for the U.S. Navy with the type number XJF-1. A Pratt & Whitney engine of about 700 h.p. is fitted. One would deduce from the photograph that this is of the two-row type. It is probable, in fact, that it is a "Twin Wasp Junior," an engine which is becoming very popular in the U.S.A. for installation in high-performance Service aircraft. N.A.C.A. cowling and variable-pitch airscrew are used. A central float is mounted in rather a similar fashion to that of the Keystone amphibian of a few years back. The machine should be an admirable aircraft for scouting work from cruisers and other naval vessels fitted with catapults, owing to its compactness. Central-float seaplanes have been favoured by the U.S. Navy for this work for some years past. In this country the type has not proved so popular, but two or three years ago the Short “Gurnard" two-seater Fleet Fighter Reconnaissance machine was converted into a central-float amphibian. The span of the Grumman is 39 ft. (11,89 m), top speed 168 m.p.h. (271 km) and service ceiling 18,000 ft. (5 500 m).

Flight, March 1935

ADVANCING THE AMPHIBIAN
America Adopts Grummans for Naval and Coastguard Duties

   LATELY the U.S. Navy has adopted the Grumman JF-1 as a "utility" amphibian, and a similar machine, with a different engine, rearranged cockpits and special equipment, known as the JF-2, has been the subject of a production order from the U.S. Coastguard. For the U.S. Navy machines the new Pratt and Whitney "Twin Wasp" fourteen-cylinder two-row radial of 800 h.p. is specified, but the Coastguard J.F.-2's, one of which recently broke the speed record for amphibians, uses a nine-cylinder Wright "Cyclone F" of 710 h.p.
   For the purpose of a structural description both types can be considered as a single machine.
   Two spars of 17 ST aluminium alloy, with flanges of extruded channel section connected by web plates placed alternately on front and rear faces, are used for the wing, as shown in the accompanying sketch, for which we are indebted to our American contemporary Aviation. The ribs are of shot-welded stainless-steel truss construction.
   An interesting feature is the interplane bracing system. The two upper planes meet over the centre line of the fuselage, but are not externally braced at that point, although vertical tie-rods running from the fuselage pass between them to anchor a hoisting sling in the top centre section. A wire connects the attachment point of each front centre section strut to a fitting on the lower portion of the fuselage, and another connects the rear strut attachment to a point on the lower front spar. Flying and landing wires in the wing cellule proper are located in the plane of the front lower and rear upper spars.
   Four Frise ailerons, actuated by a rod and crank system housed in the lower wing, are fitted. These have frameworks of 17 ST alloy, and are connected by streamlined struts.
   The fuselage, float (or hull) and the compartment connecting them, are also of 17 ST construction. A single step is provided for the float, which embodies bracing of the “crossfloor” truss type, longitudinal stresses being taken by the skin with reinforcement from chine and keel, and from inverted "U" members riveted to the top deck of the forward section. The hull houses a 125-gallon fuel tank, the retractable undercarriage and the lower portion of a cabin, which serves for everything from a "workroom" for photographic survey work or target locker (the U.S. Navy uses its JF-1's for aerial target towing) to a stowage for two stretchers.
   Stressed-skin covering on cross-frames is employed for the fuselage and is reinforced by light longitudinal members which are not continuous through the cross-framing. Joints, in the main, are riveted.
   The landing gear retracts completely into the float and is operated by a hand-winch through a system of chains and sprockets. About 45 turns are required to retract or lower the gear, the weight being counterbalanced by a strand of shock absorber cord. Wheel brakes are fitted, and as the main landing wheels are drawn up the tail wheel also retracts. This wheel, although of the swivelling type, may be locked in its central position at the pilot's discretion.
   Full performance and loading figures are not available, but the JF-1 has a maximum speed of 170 m.p.h., climbs to 5,000 ft. in 4.7 min., and lands at 61 m.p.h. The weight empty is 4,114 lb. and the gross weight 5,375 lb.
До мая 1942 года самолеты несли национальную символику США, изображен J2F-5 из морского фоторазведывательного авиакрыла Атлантического флота.
Основным серийным вариантом Duck являлся J2F-5 с более широким, чем на ранних самолетах, капотом. Также установлены усиленные бомбодержатели, предусмотрена возможность установки турельного пулемета, неподвижные пулеметы отсутствуют.
Повстанческий J2F-5 Duck из 2-й разведывательной АЭ ВМС Аргентины, который был сбит 18 сентября 1955 г.
Поплавковый самолет J2F-6 "Дак" (США)
Несколько самолетов-амфибий Duck восстановлены в США до летного состояния, включая и этот J2F-6.
Diring Operation Windmill, the icebreaker USS 'Edisto' embarked a J2F-6 Duck for observation and rescue duties.
Grumman J2F-6 Duck.
An earlier version of the distinctive Duck was the J2F-1, seen here flying from Anacostia in 1936. This machine, 0162, was the first of 20 J2F-1s built.
JF-2 Береговой охраны США, середина 1930-х гг.
After working for Grover Loening as a test pilot, designer and ultimately General Manager, Leroy Grumman went on to establish his own company in 1930. Grumman’s first amphibian was the XJ-1 of 1933 and the Loening influence was clear. This design would develop into numerous variants; and production of the Duck, as it came to be known, continued until the end of World War Two. The first production aircraft was the 700 h.p. Twin Wasp-powered JF-1, 27 of which were built. It was an excellent fit for the US Coast Guard, which acquired 15 JF-2s powered by the 750 h.p. Wright R-1820-12 Cyclone. This JF-2, serial V148, was photographed on patrol near Seattle, Washington.
A FAST AMPHIBIAN: The Grumman XJF-1 two-seater for the U.S. Navy.
Utility duties - the new Grumman XJF-1 amphibian three seater. Its 950 h.p. "Twin Wasp" R-1830-62, gives a top speed of 197 m.p.h.
The Grumman JF1 has a top speed of 170 m.p.h.
The Grumman J2F-1 General Purposes Amphibian (775 h.p. Wright "Cyclone" engine).
The Grumman J2F-6 Duck General Utility Amphibian built by Columbia Aircraft Corpn.
J2F-6 морской авиации в полете
Grumman J2F Duck.
It was in an “ancient” Grumman Duck like the one seen here that the author made two of his last flights in Marine service, visiting the natives on Vella Lavella Island.
Both the Grumman JF-2 and the Northrop Delta have the Wright Cyclone engine. The Grumman is similar to a type used by the U.S. Navy.
Восстановленный J2F-6 в довоенной окраске американского флота
A familiar sight in the Tidewater area before and during World War II was the Grumman Duck, which was produced in several hundreds for the U.S. Navy, Marines and Coastguard service. This preserved J2F-6, 7790, took part in the Transpo 72 display, held at Dulles International Airport, near Washington D.C., and was flown brilliantly by Frank Tallman - of "Movieland of the Air", Santa Ana, California
The EAA Museum’s Grumman J2F-6 Duck spreads its wings.
Grumman J2F-6 Duck N1196N seen in the air near Grumman Aerospace's Calverton, New York plant, before its flight to Oshkosh.
Another interesting line-up, this time at San Ramon in July 1942. Nearest the camera is a CAP F-19, serial 24-1-4, with engine running. Next in line is a US Marine Corps Grumman J2F Duck, beyond which is a Barkley-Grow T8P-1 of the CAP’S No 29 Escuadron Comando. At the furthest end are a Beech C-45 of the Mision Americana de Aviacion (American Aviation Mission) anf F-19 OA-BBW/No 23.
This Peruvian Grumman J2F-5 is displayed in the Parque las Leyendas in Lima, Peru, in 1977
A native canoe from the village of Paramata, Vella Lavella Island, greets the author’s Grumman J2F-5 Duck. The village is just visible on the right.
Заговорщики активно применяли бипланы "Дак"
Undefined G-20 pictured at Grumman's facility at Farmingsdale, New York.
J2F-5 '2-O-20' in flight. The legend above the code on the cowling reads Marina de Guerra (Argentine Navy).
Grumman G-20 '2-O-6' ready for a catapult launch from the cruiser ARA 'Almirante Brown'.
Squadron of Grumman reconaissance Seaplanes of the Argentine Naval Air Arm.
J2F-5 '2-O-8' and J2F-6s '2-O-17' and '2-O-18' fire up their engines at BA Comandante Espora.
Line-up of Ducks at BA Comandante Espora, including Aviacion Naval's sole J2F-4 '2-O-2' (converted in 1950 to a J2F-5) and J2F-5s '2-O-20', '2-O-18' and '2-O-10'.
Grumman G-20s in line-abreast formation, circa 1937-38. From front to back: 'M-O-3', 'M-O-2', 'M-O-4', 'M-O-1', 'M-O-6' and 'M-O-8'.
During 1936-39 the AN updated its fleet-spotter reconnaissance capabilities with the acquisition of two batches of Grumman Duck amphibian biplanes, a formation of which is seen here, and which were used alongside the AN's pair of Walruses.
The USS 'Burton Island' navigates among floating ice during High Jump. On the stern is a wooden helicopter deck with a Sikorsky HO3S-1 of VXE-3, while amidships is a Grumman J2F-5.
A USCG J2F-6 Duck operating from the icebreaker 'Northwind'.
Grumman G-15 '3-O-11' of Escuadrilia Aeronaval de Observacion de la Escuadra Aeronaval No.3 after a wheels-up landing at BA Punta Indio on September 15, 1942.
J2F-5 2-O-4 made a wheels-up landing at BA Comandante Espora on February 22, 1949.
One half of the undercarriage, the wheels of which retract flush with the float
A portion of the wing structure.
Grumman J2F-6 Duck
Grumman J2F-5 Duck