Grumman F2F
Варианты:
Grumman - F2F - 1933 - США
Страна: США
Год: 1933


Одноместный истребитель палубного и аэродромного базирования
Описание:
Grumman F2F (G-8)
Flight, January 1936
SOME NEW AMERICANS
Фотографии

Grumman F2F (G-8)

Высокие характеристики двухместного истребителя FF-1 стимулировали разработку проекта одноместного варианта Grumman G-8, предложенного флоту в июне 1932 года. Прототип XF2F-1 ВМС США заказали 2 ноября 1932 года. От предшественника G-8 отличался несколько меньшими размерами; фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, крылья биплана металлические, с полотняной обшивкой, элероны установлены только на верхнем крыле. В составе силовой установки применен мотор Pratt & Whitney XR-1535-44 Twin Wasp мощностью 625 л.с. Вооружение состоит из двух 7,62-мм пулеметов Browning вверху носовой части фюзеляжа, предусмотрена возможность установки под нижним крылом держателей для двух 53-кг бомб. Первый полет прототип выполнил 18 октября 1931 года, по завершении заводских испытаний самолет передали ВМС для шестимесячных эксплуатационных испытаний. На испытаниях прототип продемонстрировал максимальную скорость 369 км/ч на высоте 2560 м и начальную скороподъемность 939 м/мин. С другой стороны, из-за короткого и относительно толстого фюзеляжа самолет не обладал достаточной путевой устойчивостью и довольно легко сваливался в штопор. В конструкцию прототипа внесли ряд изменений, в том числе увеличили размер кабины, на 15 см увеличили размах верхнего крыла, гладкий капот NACA заменили капотом меньшего диаметра с каплеобразными выштамповками над головками цилиндров.
  17 мая 1934 года ВМС США разместили заказ на постройку 54 истребителей F2F-1, первый из которых был поставлен 28 января 1935 года, последний - десять месяцев спустя. Один самолет разбился в сдаточном полете 16 марта, для его замены был заказан 29 июня другой самолет. Замена самолетов Boeing F4B-2 на новые F2F-1 в эскадрилье VF-2B авианосца "Лексингтон" началась 19 февраля 1935 года. F2F-1 оставались на вооружении до 30 сентября 1940 года, когда 18 машин перелетели на авиабазу Пенсакола, где в дальнейшем их использовали как учебно-тренировочные. F2F-1 поступили на вооружение еще нескольких эскадрилий: VF-3B и VF-5 авианосца "Рейнджер" (обе эскадрильи позже перевели на авианосец "Йорктаун"), VF-7 авианосца "Уосп", VF-4M Корпуса морской пехоты (позже VMF-2), несколько самолетов базировалось на береговых аэродромах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman F2F-1

  Тип: одноместный истребитель палубного и аэродромного базирования
  Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior мощностью 650 л.с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2285 м - 373 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 225 км/ч; начальная скороподъемность 625 м/мин; практический потолок 8260 м; дальность полета 1585 км
  Масса: пустого 1221 кг; максимальная взлетная 1837 кг
  Размеры: размах крыла 8,69 м; длина 6,53 м; высота 2,77 м; площадь крыла 21,37 м2
  Вооружение: два 7,62-мм пулемета Browning вверху носовой части фюзеляжа

Flight, January 1936

SOME NEW AMERICANS
Contrasted Types, but all Fast: The Vultee V-11: Consolidated P-30: Grumman F2F-1: Rasmussen IIa Racer

  Grumman F2F-1. - One of the most interesting types actually being supplied to the U.S. Navy is the Grumman F2F-1 single-seater fighter (they are "fighters" in the Navy and not "pursuits" as in the Army Air Corps), fitted with a 650 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp Junior two-row radial. This type is said to be extremely manoeuvrable, as might be imagined from an inspection of the photograph on this page; it is fast, too, having a retractable undercarriage, cockpit enclosure, and being of generally clean design. The view does not appear to be outstandingly good in certain directions, particularly when it is remembered that the machine is intended for carrier operation.
Приписанная к авианосцу"Лексингтон" эскадрилья VF-2B первой получила истребители F2F-1. На рисунке представлена машина с номером BuNo.9624 - это второй серийный самолет.
Strange to British eyes, this Grumman have very high performance. The single-seater has a 700 h.p., two-row "Whirlwind." Note how the undercarriage retracts into the fuselage.
The Grumman F2F-1 Single-seat Fighter Biplane (650 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).
The latest U.S. Navy fighter to go into service is the Grumman F2F-1 shown here. It is powered with a 650 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp Junior.
Одноместный вариант самолета FF-1, F2F-1, поступил на смену Boeing F4B в эскадрилье 2B в 1935 году. Данный самолет несет обозначения эскадрильи 5B "Red Rippers". Хорошо заметна бочкообразная форма машины, характерная для F3F и прототипа XF4F Wildcat.
U.S. PILOTS GET TOGETHER: A trio of Grumman fighters from an American aircraft-carrier dress by the left during manoeuvres. These Grummans have 700 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp Junior engines and are the fastest machines of their class in service.
Grumman XF2F-1 (U.S.A.).