Описание
Страна : США
Год : 1933
Одноместный истребитель палубного и аэродромного базирования
Варианты
- Grumman - F2F - 1933 - США
- Grumman - F3F - 1935 - США
Grumman F2F (G-8)
Высокие характеристики двухместного истребителя FF-1 стимулировали разработку проекта одноместного варианта Grumman G-8, предложенного флоту в июне 1932 года. Прототип XF2F-1 ВМС США заказали 2 ноября 1932 года. От предшественника G-8 отличался несколько меньшими размерами; фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, крылья биплана металлические, с полотняной обшивкой, элероны установлены только на верхнем крыле. В составе силовой установки применен мотор Pratt & Whitney XR-1535-44 Twin Wasp мощностью 625 л.с. Вооружение состоит из двух 7,62-мм пулеметов Browning вверху носовой части фюзеляжа, предусмотрена возможность установки под нижним крылом держателей для двух 53-кг бомб. Первый полет прототип выполнил 18 октября 1931 года, по завершении заводских испытаний самолет передали ВМС для шестимесячных эксплуатационных испытаний. На испытаниях прототип продемонстрировал максимальную скорость 369 км/ч на высоте 2560 м и начальную скороподъемность 939 м/мин. С другой стороны, из-за короткого и относительно толстого фюзеляжа самолет не обладал достаточной путевой устойчивостью и довольно легко сваливался в штопор. В конструкцию прототипа внесли ряд изменений, в том числе увеличили размер кабины, на 15 см увеличили размах верхнего крыла, гладкий капот NACA заменили капотом меньшего диаметра с каплеобразными выштамповками над головками цилиндров.
17 мая 1934 года ВМС США разместили заказ на постройку 54 истребителей F2F-1, первый из которых был поставлен 28 января 1935 года, последний - десять месяцев спустя. Один самолет разбился в сдаточном полете 16 марта, для его замены был заказан 29 июня другой самолет. Замена самолетов Boeing F4B-2 на новые F2F-1 в эскадрилье VF-2B авианосца "Лексингтон" началась 19 февраля 1935 года. F2F-1 оставались на вооружении до 30 сентября 1940 года, когда 18 машин перелетели на авиабазу Пенсакола, где в дальнейшем их использовали как учебно-тренировочные. F2F-1 поступили на вооружение еще нескольких эскадрилий: VF-3B и VF-5 авианосца "Рейнджер" (обе эскадрильи позже перевели на авианосец "Йорктаун"), VF-7 авианосца "Уосп", VF-4M Корпуса морской пехоты (позже VMF-2), несколько самолетов базировалось на береговых аэродромах.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Grumman F2F-1
Тип: одноместный истребитель палубного и аэродромного базирования
Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior мощностью 650 л.с.
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2285 м - 373 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 225 км/ч; начальная скороподъемность 625 м/мин; практический потолок 8260 м; дальность полета 1585 км
Масса: пустого 1221 кг; максимальная взлетная 1837 кг
Размеры: размах крыла 8,69 м; длина 6,53 м; высота 2,77 м; площадь крыла 21,37 м2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета Browning вверху носовой части фюзеляжа
Описание:
- Grumman F2F (G-8)
- Flight, January 1936
SOME NEW AMERICANS
Фотографии
-
Мировая Авиация 143
Приписанная к авианосцу"Лексингтон" эскадрилья VF-2B первой получила истребители F2F-1. На рисунке представлена машина с номером BuNo.9624 - это второй серийный самолет.
-
Flight 1935-02 / Flight
Strange to British eyes, this Grumman have very high performance. The single-seater has a 700 h.p., two-row "Whirlwind." Note how the undercarriage retracts into the fuselage.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman F2F-1 Single-seat Fighter Biplane (650 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).
-
Flight 1936-01 / Flight
The latest U.S. Navy fighter to go into service is the Grumman F2F-1 shown here. It is powered with a 650 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp Junior.
-
Мировая Авиация 200
Одноместный вариант самолета FF-1, F2F-1, поступил на смену Boeing F4B в эскадрилье 2B в 1935 году. Данный самолет несет обозначения эскадрильи 5B "Red Rippers". Хорошо заметна бочкообразная форма машины, характерная для F3F и прототипа XF4F Wildcat.
-
Flight 1937-09 / Flight
U.S. PILOTS GET TOGETHER: A trio of Grumman fighters from an American aircraft-carrier dress by the left during manoeuvres. These Grummans have 700 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp Junior engines and are the fastest machines of their class in service.
-
Flight 1935-11 / Flight
Grumman XF2F-1 (U.S.A.).
- Фотографии