Heinkel He-112
Страна: Германия
Год: 1935


Одноместный истребитель
Описание:
He-112
Heinkel He 112
Flight, September 1937
THE FASTEST HEINKEL
Фотографии

He-112

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера и В.Гюнтера. Опытный образец Не 112 совершил первый полет в сентябре 1935 г. Серийное производство начато в марте 1938 г. на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего изготовлено 68 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с июля 1938 г., в Испании - с ноября 1938 г., в Румынии - с сентября 1939 г.
Основные серийные модификации:
  - He 112B-0 с мотором Jumo 210Ea;
  - He 112B-1 с мотором Jumo 210Ga и индивидуальными выхлопными патрубками.
Проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 г. по июль 1937 г. Использовался румынскими ВВС в конфликте с Венгрией в Трансильвании в августе 1940 г., в июне - сентябре 1941 г. - в боевых действиях против СССР в Молдавии и на Украине. Снят с производства в апреле 1939 г. Снят с вооружения в Германии в ноябре 1938 г., в Румынии - в феврале 1944 г. (как боевые использовались до сентября 1942 г.), в Испании - в начале 1950-х гт.


Не 112B||
Размах:||9,1 м
Длина:||9,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2250 кг
Максимальная скорость:||510 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1100 км

Heinkel He 112

Самолет Heinkel He 112 был создан в рамках конкурса в соответствии с подготовленным в 1933 году техническим заданием на создание нового истребителя-моноплана. Главным конкурентом был Messerschmitt Bf 109. Опытный вариант вместе с тремя образцами других компаний принимал участие в тендере. Испытания проходили в Травемюнде в октябре 1935 года, после чего поступил заказ на небольшую партию He 112 и Bf 109 для проведения дальнейших испытаний.
  He 112 представлял собой достаточно современный по тем временам самолет, имевший цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой поверхностей управления. Фюзеляж самолета - цельнометаллический из легких сплавов, полумонококовой конструкции овального сечения. Крыло - низкорасположенное, по типу "обратная чайка", эллипсовидное в плане, с работающей обшивкой, с закрылками и элеронами по задней части. Хвостовое оперение - консольного типа. Схема шасси - с хвостовым колесом, основные опоры убираются наружу в ниши во внешних частях крыла.
  Изначально инженеры братья Гюнтер предполагали, что самолет будет оборудован кабиной открытого типа, будет иметь довольно большое крыло изогнутого профиля и силовую установку с одним V-образным двигателем Junkers Jumo 210. Именно в таком варианте был получен заказ на постройку трех опытных машин. Однако из-за отсутствия двигателей Jumo первый прототип He 112 V1 совершил первый полет летом 1935 года с V-образным двигателем Rolls-Royce Kestrel V. Мотор имел мощность 695 л. с. и приводил в движение двухлопастный деревянный воздушный винт фиксированного шага. He 112 V2 и He 112 V3 поднялись в воздух уже с двигателем Jumo 210C мощностью 600 л.с.
  Испытания показали, что истребитель He 112 имеет достаточно хорошие управляемость и летно-технические характеристики за исключением скороподъемности и угловой скорости крена, на которых сказывались излишне большие площадь и размах крыла. Было указано на желательность замены и воздушного винта. В итоге второй и третий опытные самолеты получили несколько меньшее крыло и трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов. Имелись и другие усовершенствования: сдвигающийся назад закрытый фонарь кабины, перепроектированные киль и радиатор, а также вооружение из двух стреляющих вперед 7,92-мм пулеметов MG 17, установленных в носовой части фюзеляжа.
  Вскоре фирма построила четвертый опытный самолет He 112 V4, с учетом испытаний и доработок предыдущих машин. Этот прототип уже имел эллипсовидное в плане крыло, отличавшееся уменьшенными размахом и площадью, и силовую установку с двигателем Jumo 210Da мощностью 680 л. с. Опытные самолеты, получившие обозначение He 112 V4, He 112 V5 и He 112 V6, являлись прототипами серийного варианта He 112A, который, впрочем, германским Министерством авиации заказан так и не был - предпочтение отдали Bf 109. Кроме того, компания построила еще один самолет, He 112 V8, который использовался в качестве летающей лаборатории для отработки нового двигателя Daimler-Benz DB 600Aa мощностью 1000 л. с. Хейнкель же к тому времени пришел к мнению, что дальнейшие попытки создать на базе He 112 действительно конкурентоспособный самолет потребует его серьезной переделки, включая проектирование нового более легкого фюзеляжа и изменение поверхностей управления. В итоге появился проект He 112B.
  Опытный He 112 V7 стал промежуточным вариантом, а полноценным прототипом He 112B был самолет, обозначенный как He 112 V9, оснащенный двигателем Jumo 210Ea и совершивший первый полет в июле 1937 года. Руководство Министерства авиации было впечатлено высокими летно-техническими характеристиками He 112 V9, поэтому тут же разместило заказ на 30 предсерийных самолетов He 112B-0, которым предстояло пройти цикл войсковых испытаний. Самолеты в 1938 году поступили в одно авиакрыло, а затем 17 из них отправились в Испанию для проверки в боевых условиях. Самолеты по итогам применения получили высокие отзывы летчиков, а оставшиеся 15 машин были переданы франкистским ВВС, оставаясь на их вооружении вплоть до 1945 года.
  Из заказа на 30 машин 12 самолетов Министерство авиации продало Японии для морской авиации, командование которой предполагало использовать их для противодействия советским скоростным бомбардировщикам СБ-2, поставленным Китаю во время японо-китайской воины. Доставленные из Германии готовые комплекты самолетов собирались в Ханькоу под японским обозначением A7Hei, однако в процессе боевого применения продемонстрировали недостаточную скороподъемность, и их переориентировали на учебные цели.
  Эти самолеты заказала также Румыния - 13 самолетов He 112B-0 были получены перед самым началом Второй мировой войны, а 11 самолетов варианта He 112B-1 поступили уже после ее начала. Единственным различием между вариантами He 112B-0 и He 112B-1 была конструкция выхлопных патрубков - на последнем варианте они были индивидуальными. Еще три He 112B-1 были поставлены Венгрии, которая также получила прототип He 112 V9, дооборудованный до стандарта He 112B-1. Часть румынских и венгерских машин оставалась на вооружении вплоть до 1942 года, они ограниченно применялись в боях на советско-германском фронте.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel Не 112B-0

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ПД с перевернутым V-образным расположением блока цилиндров Junkers Jumo 210Ea мощностью 680 л. с. (507 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 510 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 485 км/ч; набор высоты 6000 м - 9 мин 30 с; практический потолок 8500 м; дальность полета 1100 км
  Масса: пустого 1620 кг; максимальная взлетная 2250 кг
  Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 9,30 м; высота 3,85 м; площадь крыла 17,00 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки MG FF в крыле и два 7,92-мм пулемета MG17 в носовой части по бортам фюзеляжа под обтекателями, плюс до 60 кг авиационных средств поражения на шести подкрыльевых узлах подвески

Flight, September 1937

THE FASTEST HEINKEL
Two "Cannons" and Two Machine Guns on Heinkel He.112 Fighter: Comparatively Low Power: 310 m.p.h.

  THE He.112 fighter shown at Milan and referred to in Flight's report (October 7), is the fastest aeroplane hitherto produced by the Heinkel Flugzeugwerke of Rostock, Germany. Fitted with a Junkers Jumo 210 Ea water-cooled engine which develops 660 b.h.p. at 12,800ft., the machine is claimed to have attained a maximum speed of 310 m.p.h., although the guaranteed speed is 300 m.p.h. The makers point out that the speed is not the result of crowding on power, but has been achieved by careful aero dynamic design and all possible refinements in the structure. A perfectly smooth surface has been achieved by using flush riveting and butt-jointing of the metal planking.
  One of the main endeavours of the designers was to provide a good view for the pilot. The inverted engine helped the forward view, and the use of a transparent roof over the cockpit made it possible to place the pilot fairly high so as to give him a good view to the rear.
  The armament of the He 112 comprises two machine guns in the fuselage, synchronised to fire through the airscrew, and two "cannons" placed in the wings. In addition, the machine carries six 20 lb. bombs in the wings. The location of the armament and other equipment is shown in the accompanying illustration.
  With a tare weight of 3,520 lb. the He.112 carries a disposable load of 1,385 lb., so that the loaded weight is 4,905 lb. In addition to the armament mentioned, the machine has tankage sufficient for a range of 685 miles at a cruising speed of 276 m.p.h. The climb to 3,300 ft. takes 1.2 minutes and the service ceiling is 26,200 ft.
He 112 V6 "Каноненфогель", Испания, район Бильбао, июнь 1937г.
He 112 V9, Испания, июль 1937г., пилот - гауптман Харро Хардер.
He 112B 27-й эскадрильи испанских ВВС, Марокко, 1942г.
He 112B из состава 4-й группы 132-го ягдешвадера Люфтваффе, аэродром Ошац, сентябрь 1938г.
Этот самолет входил в партию из 12 He 112B-0, заказанных Японией, но до поставки конечному заказчику был временно включен в состав Люфтваффе во время Судетского кризиса в августе 1938 года.
He 112B венгерских ВВС, апрель-май 1939г.
He 112B летчика Т.Моску из 51-й ИАЭ
He 112B 52-й эскадрильи румынских ВВС, июнь 1941г.
He 112B (Wr.N.2449) из Grupul 5 Flotilia 1 Vinatoare ВВС Румынии
Heinkel He 112B-1, Bessarabia, September 1941.
Начиная с 1939 года, порядка 30 самолетов He 112B разных вариантов были поставлены Румынии.
Весной 1941 года все румынские "Хейнкели" получили элементы быстрой идентификации - желтые капоты, законцовки крыльев и полосы вокруг фюзеляжей.
He.112
Первый невооруженный прототип He 112 V1.
The He 112 V1 flown in June 1935 which was to find itself in competition with the Messerschmitt Bf 109 V1 flown late the previous month.
Casual inspection of the new Heinkel fighter, which made an unofficial appearance, suggests the use of a canon in addition to normal armament.
Третий прототип с пулеметным вооружением He 112 V3.
The He 112 V4 was representative of the A-series fighter which was to be overtaken by the radically redesigned B-series.
Истребитель He 112 с дополнительным ЖРД
A particularly welcome exhibit is the Heinkel He. 112 fighter, a diminutive projectile which does about 300 m.p.h. carrying two Oerlikon "cannons" and a pair of machine guns. The engine is an inverted-vee Junkers Jumo 210Ea of 685 (max.) h.p.
Подготовка к наземным испытаниям ракетного двигателя "Вальтер", установленного в хвостовой части He 112 V3.
Пятый прототип с пулеметным вооружением He 112 V5.
Первый опытный He 112 - главный конкурент Bf 109 на конкурсе люфтваффе весной 1936 г.
The Heinkel He.112 Single-seat Fighter Monoplane (660 h.p. Junkers "Jumo 210" engine).
He.112B
"Демонстрационный прототип" He 112 V9 - участник многочисленных авиационных показов, совершивший рекламное турне по Европе.
Доработанный He 112B (1937 г.) был лишен целого ряда недостатков, присущих Bf 109. Самолет был высоко оценен даже Эрнстом Удетом - горячим поклонником «Стодевятого». Впрочем, ни о каком принятии на вооружение люфтваффе еще одного типа истребителя в это время речи уже не шло.
An He 112B-0, which represented an almost total redesign of the He 112A
Испанский He 112, снятый в Марокко в начале 1940г. На самолете еще сохранились светло-серая окраска и опознавательные знаки, применявшиеся в период гражданской войны.
He 112 в новом "африканском" камуфляже на аэродроме Надор, Испанское Марокко, 1940г. Андреевский крест на руле поворота и красно-желтые круги на крыльях были нанесены позднее.
Линейка прибывших в Японию истребителей Не 112. Вероятно, один из них советские добровольцы встретили в бою 6 октября 1938 г.
Немецкие механики готовят партию He 112 к отправке в Румынию.
Красные звезды появились на нескольких румынских "Хейнкелях" летом 1943 года, во время съемок художественного фильма "Белая эскадрилья", в котором He 112 изображали советские истребители.
He 112 (бортовой номер 29-черный) из состава 52-й эскадрильи румынских ВВС, лето 1941г.
"Потезы-633" из 75-й АЭ в сопровождении "Хеинкелей-112" из 52-й ИАЭ направляются для удара по советским аэродромам. 22 июня 1941г.
 
Интерьер кабины He 112B. Видна нетипичная для германских истребителей ручка управления "английского типа" с кольцевой рукояткой.
Лейтенант Моску у своего истребителя He 112B, поврежденного в бою с И-16 22 июня 1941г.
Сослуживцы помогают сержанту Георге Дину, раненому в боевом вылете 9 июля 1941г., выбраться из кабины "Хейнкеля". Под крылом самолета видна несброшенная авиабомба.
Авария "каноненфогеля" (He 112 V6) в Испании 19 июля 1937г.
Авария испанского "Хейнкеля" в Марокко из-за поломки шасси при посадке.
Истребитель сержанта Олди Серхеса, сбитый советскими зенитчиками 2 июля 1941г.
Потери несли обе стороны, и советские летчики умели за себя постоять... Сбитый He 112 ВВС Румынии
Образец довоенной немецкой пропаганды: с помощью нехитрой ретуши из фотографии обычного He 112B сделан снимок никогда не существовавшей модификации "Хейнкеля". Обратите внимание на измененную форму киля, хвостовой части фюзеляжа и тоннеля водорадиатора.
A part-sectional view, by a German artist, of the Heinkel He. 112. Some outstanding features include: (1) Air intake; (2) port machine gun; (3) fuel tank; (4) Oerlikon "cannon"; (5) 10 kg. fragmentation bombs; (6) flap; (7) fuel tank; (8) oil tank; (9) radio; (10) pneumatic gun-operating gear.
The He 112 V4 was representative of the A-series fighter which was to be overtaken by the radically redesigned B-series.
A general arrangement drawing of the He 112B-1.
Heinkel He 112B