Avia S-199
Варианты:
Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1947


Одноместный истребитель
Описание:
Avia S.99 и S.199
Messerschmitt Bf 109
Фотографии

Avia S.99 и S.199

На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы "Avia" в Праге-Чаковице была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 и Bf 109G-14, а также двухместных УТС Bf 109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами. На момент капитуляции Германии на заводе в Праге оставался значительный задел машинокомплектов для сборки самолетов, часть из которых использовали для сборки самолетов Bf 109G, получивших обозначение Avia S.99. Два десятка S.99 поступило на вооружение национальной воздушной гвардии.
  Все находившиеся на хранении двигатели Daimler-Benz DB 605 были уничтожены пожаром, так что на самолеты ставили другие имевшиеся в достаточном количестве моторы - Junkers Jumo-211F. Двигатели снабжались воздушными винтами VS-11 с широкими лопастями. Комбинация мотора Jumo-211F и планера самолета S.99 получила обозначение S.199, первый полет самолет выполнил 25 марта 1947 года. Испытания выявили значительное падение летных характеристик самолета и ухудшение управляемости, за что самолет получил прозвище "Мул" ("Mezek"). Альтернативы "Мулу" у чешских военных на тот момент не имелось, поэтому истребитель запустили в серийное производство, и первый S. 199 был передан заказчику в феврале 1948 года. Серийный выпуск продолжался до 1951 года, всего был построен 551 самолет, включая двухместные CS.199; 129 самолетов собрали на фирме "Letov", остальные - на фирме "Avia". В обход наложенного ООН эмбарго на поставки истребителей 25 самолетов S.199 в 1948 году закупил Израиль. Первый воздушный бой израильский истребитель S.199 провел 29 мая 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avia S.199

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один мотор Junkers Jumo 211F мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 598 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 462 км/ч; скороподъемность на уровне моря 822 м/мин; практический потолок 9500 м; дальность полета 860 км
  Масса: пустого 2860 кг; максимальная взлетная 3736 кг
  Размеры: размах крыла 9,92 м; длина 8,94 м; высота 2,59 м; площадь крыла 16,50 м2
  Вооружение: две 20-мм пушки и два 13-мм пулемета

Messerschmitt Bf 109

<...>
  Совершенствование Bf 109 шло также и в Чехословакии, где после войны на вооружение приняли самолет Avia S-99 (с мотором DB 605), а затем S-199 с мотором Jumo 211F. Истребители оставались в рядах чехословацких ВВС до 1957 года, последние пять лет эксплуатации их использовали как учебные. Несколько Bf 109 чехословацкой послевоенной постройки с одобрения СССР были поставлены Израилю и стали первыми истребителями израильских ВВС.
S-199 "Сахин" из состава 101-го "тассета" израильских ВВС, осень 1948г.
AVIA S-199 Моди Алона - командира 101-й АЭ ВВС Израиля, май 1948г.
Истребитель "Авиа" S-199 из 101-й эскадрильи ("таесета") израильских ВВС, лето 1948г. Несколько боевых вылетов на этой машине совершил Рудольф Огартен. Весь самолет окрашен в средний серо-зеленый цвет, интерьер кабины, стойки и ниши шасси, а также диски колес - темно серые. "Звезды Давида" - темно-синие на белых кругах, таких же цветов полосы на хвосте фюзеляжа. Эмблема эскадрильи - череп в летном шлеме с крыльями - черно-белая на красном круге с черной обводкой.
Истребитель "Авиа" S-199.
S-199
CS-199
S-199 чехословацких ВВС представлял собой сочетание планера Bf 109G-14 с двигателем Jumo 221F
Самолет S.199 - модернизация S.99 под имеющиеся двигатели Jumo-211F. Самолет сохранил обтекатели пулеметов от S.99, но пушечное вооружение на первых моделях отсутствовало.
Часть S/CS 99 ремоторизировали под стандарт 199-й модели (внизу). Самолеты, названные Mezec, эксплуатировались до 1954 года.
A standard production S 199 with underwing MG 151 cannon.
S-199 в музее израильских ВВС
S-199 в составе израильских ВВС. Вопреки устоявшемуся мнению, чешские "стодевятые" представляли собой вполне добротные машины, на которых правда нужно было уметь летать, а хороших летчиков у евреев было мало.
Израиль эксплуатировал 25 самолетов (на фото). Израильские Bf 109 из 101-й эскадрильи приняли боевое крещение 19 мая 1948 года. Им удалось сбить несколько египетских самолетов, но в 1949 году эти машины стали заменять на Spitfire и Mustang.
The IAF purchased ten Avia S-199 fighters from Czechoslovakia in May 1948. These licence-built Messerschmitt Bf 109Gs were powered by the 1,350 h.p. Junkers Jumo 211F engine.
S-199 из состава 101-й эскадрильи ВВС Израиля
Низкая надежность истребителей "Авиа" S-199 была постоянной "головной болью" израильских механиков и двигателистов. Механик 101-й эскадрильи ВВС Израиля осматривает двигатель истребителя
Учебно-тренировочный истребитель CS-199
Avia S 499/CS 199 - чехословацкий выпуск. После войны Чехословакия решила для оснащения своих ВВС продолжить выпуск Bf 109, так как на авиационном заводе, занимавшемся сборкой этих истребителей в годы войны, осталось множество недостроенных самолетов Bf 109G. Вскоре удалось собрать 20 истребителей Bf 109G-14, получивших обозначение Avia S 99, и два учебных Bf 109G-12 (Avia CS 99), Дальнейший выпуск самолетов осложнился из-за пожара на складе готовых двигателей DB 605, поэтому вместо них решили ставить моторы Jumo 211F или 211H. Первый модифицированный таким образом самолет, получивший обозначение S 199 (CS 199 - двухместный вариант, на снимке), был облетан 25 марта 1947 года, продемонстрировав не особо хорошие характеристики. Впрочем, самолет строился в относительно большом количестве - выпустили 58 истребителей CS 199, поставлявшихся в ВВС с 1948 года.
The general arrangement drawing depicts the standard Jumo 211F-powered derivative of the Bf 109G manufactured as the S 199.
S-199