Петляков 100 / ВИ-100
Варианты:
Петляков - 100 / ВИ-100 - 1939 - Россия
Страна: Россия
Год: 1939

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Пе-2

  Советский авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков работал в нескольких группах под руководством A. Н. Туполева. В КБ-29 B. М. Петлякову поручили разработку нового высотного истребителя ВИ-100. Это был низкоплан с крылом консольного типа, фюзеляжем круглого сечения, убираемым шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. Силовая установка включала два мотора М-105 мощностью по 1050 л. с., оснащенных турбонагнетателями ТК-3. Двигатели устанавливались в крыле. Кабину предполагалось сделать герметичной, но довести до стадии практической реализации эту работу к моменту завершения сборки ВИ-100 не успели. Летчика и стрелка-радиста разместили в полностью закрытой кабине, относительно крыла летчик располагался далеко впереди, стрелок - над крылом.
  Испытания ВИ-100 проходил в 1939-1940 годах, в ходе испытаний выявились проблемы с амортизаторами основных опор шасси и недостаточная путевая устойчивость. Путевую устойчивость повысили, увеличив площадь килей, однако проблема амортизаторов оказалась более сложной - в полной мере ее разрешить так и не удалось.
<...>
Опытный высотный истребитель "100"
ВИ-100
Вначале построили два опытных ПБ-100, которые уже в конце 1940 года в соответствии с новой системой обозначений - по именам конструкторов - переименовали в Пе-2. Самолеты оснащались моторами М-105Р взлетной мощностью 1100 л. с. Госиспытания ПБ-100 завершились 10 мая 1940 года.
The VI-100 in the form in which it was originally flown
Опытный высотный истребитель ВИ-100
Вид на "сотку" спереди
ВИ-100
Вид на центроплан "сотки". Посадочные щитки опущены
Вид на капот двигателя
Двигатель М-105Р - хорошо виден турбокомпрессор
Вид сверху на мотогондолу самолета "100"
The VI-100 in the form in which it was originally flown
Тяжелый истребитель "100"