Phonix D-I/D-II/D-III
Варианты:
Phonix - D-I/D-II/D-III - 1917 - Австро-Венгрия
Страна: Австро-Венгрия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Phonix D.I, D.II и D.III
  
  Как было отмечено в статье выше, компания «Phonix» строила по лицензии самолет Hansa-Brandenburg до того, как переключилась на производство аэропланов собственной конструкции. Прототип одноместного истребителя Phonix D.I собрали в середине 1917 года. Самолет был создан на основе биплана Hansa-Brandenburg D.I и от него отличался более эффективным крылом, усиленной конструкцией планера и более мощным мотором. Испытания показали, что самолет получился скоростным, но чрезмерно устойчивым, из-за чего управлять им было затруднительно. Однако большая потребность в истребителях побудила немедленно начать серийное производство D.I. Позже предпринимались попытки улучшить маневренность и управляемость самолета. На D.II внедрили рули высоты и элероны с компенсацией, а на последней серийной модификации D.III такие компенсированные элероны появились на обоих крыльях, а не только на верхнем. Также D.III оснастили мотором жидкостного охлаждения Hiero мощностью 230 л. с. Всего самолетов Phonix серии D построили 158 единиц, последний из них был сдан 4 ноября 1918 года. Самолеты использовались и в армии, и на флоте. Некоторое количество самолетов было доработано в фоторазведчики. После войны часть самолетов D.III передали Швеции.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Phonix D.I

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный мотор Hiero мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 2 ч
  Масса: максимальная взлетная 805 кг
  Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 6,65 м; высота 2,80 м Вооружение: два синхронных пулемета Schwarzlose калибра 8 мм
Самолет Phonix D.I обладал рядом серьезных отличий от D.I разработки «Hansa-Brandenburg». Так, было улучшено крыло, усилена конструкция планера и установлен другой мотор.
Впечатляющая линейка германских Phonix D.II. Многие самолеты украшены персональными эмблемами летчиков.
Phonix D.IIa являлся одноместным истребителем. На самолете стоял мотор Argus As.II мощностью 180л.с.
После войны некоторое число самолетов D.III передали Швеции. До образования в 1926 году ВВС шведские военные самолеты состояли на вооружении Армии и ВМС.
Aviation in Sweden: Some single-seater Fighters lined up for a cross-country handicap contest, between Malmslatt - Stockholm - Orebro - Malmslatt, held last year for Swedish military pilots.