Pfalz D.III
Страна: Германия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Pfalz D.III и D.IIIa

  Наряду с проектированием одноместных истребителей «Pfalz» выпускала по лицензии самолеты L.F.G. Roland D.I и D.II. Летом 1917 года фирма завершила разработку одноместного истребителя собственной конструкции, но основой послужили «чужие» самолеты.

  Результатом работы стал Pfalz D.III, выполнивший первый полет летом 1917 года. Это был неравнокрылый биплан с неубираемым шасси, оснащенный мотором Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Летчик размещался в открытой кабине под вырезом в верхнем крыле. На Западном фронте D.III появились в конце 1917 года, а в начале 1918 года был готов D.IIIa с более мощным мотором Mercedes D.IIIa. Был построен экспериментальный триплан D.III, плоскости его дополнительного крыла с узкой хордой крепились к фюзеляжу между двумя другими крыльями; неизвестно, поднимался ли этот триплан в воздух вообще.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pfalz D.IIIa

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один рядный мотор Mercedes D.IIIa мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 165 км/ч; практический потолок 5180 м; продолжительность полета около 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 695 кг; максимальная взлетная 935 кг
  Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 6,95 м; высота 2,67 м; площадь крыла 22,10 м2
  Вооружение: два неподвижных синхронных пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм
Pfalz D.III л-та Фрица Хона из Jasta 21, осень 1917г.
Pfalz D.III из эскадрильи Jasta 10, дислоцированной в районе Куртрэ. Самолет стал трофеем англичан.
1917 год. Истребитель "Пфальц" D.III, пилот Алоиз Хельдман. Верхние и боковые поверхности окрашены в фиолетово-зеленый камуфляж, нижние - в серебристый цвет
Pfalz D.III л-та Алоиса Хельдмана (15 побед) из Jasta 10, 1917г.
"Пфальц" D.III, на котором зимой 1917-1918гг. летал командир Jasta 10 лейтенант Ганс Кляйн
Pfalz D.III л-та Ганса Кляйна (22 победы) из Jasta 10, зима 1917-1918гг.
Pfalz D.IIIa вице-фельдфебеля Макса Хольтцема из Jasta 16, весна 1918г.
Pfalz D.IIIa командира JG.2 гауптмана Рудольфа Бертольда (44 победы). Май 1918г.
"Пфальц" D.IIIa D8033/17 из 64-й истребительной эскадрильи. На этом самолете совершил вынужденную посадку и попал в плен офицер-штелльвертретер (прапорщик) Шушке [Offizier-Stellvertreter Schuschke], ставший первой потерей эскадрильи.
Обшивка D.III выполнена из фанеры. По оценкам союзников, испытавших трофейный самолет, аппарат отличался очень хорошей управляемостью.
Особенностью D.IIIa стало доработанное горизонтальное оперение. Авиация кайзеровской Германии, предположительно, получила порядка 600 самолетов D.III и D.IIIa.
"Пфальц" D IIIa появился на фронте осенью 1917г.
"Пфальц" D.IIIa из состава 64-й Королевской Вюртембергской истребительной эскадрильи, который принадлежал прапорщику Шушке, попавшему в плен 27 марта 1918 г.
Препарированный трофейный "Пфальц" D.III. Лондон, 1918г.
Единственный прототип триплана Pfalz, в который доработали серийный D.III. Скорее всего, после доработки самолет не выполнил ни одного полета.
Чистые аэродинамические формы носовой части фюзеляжа - визитная карточка "Пфальца" D.III
Лейтенант Фридрихс в кабине своего "Пфальца" D.III. На заднем плане видна машина командира эскадрильи Г. Кляйна.
На "Пфальце" D IIIa пулеметы находились сверху фюзеляжа
"Пфальц" Генриха Зимона, сбитый 14 апреля. В отличие от своего коллеги, посадившему поврежденный самолет практически в целости, Генриху Зимону уцелеть в обломках своей машины было не суждено.
Обломки "Пфальца" и относительно целый "Альбатрос" были выставлены на всеобщее обозрение на городской площади находившегося неподалеку города Туль.
Первый в истории ВВС США воздушный бой, произошедший 14 апреля 1918 г. стал сюжетом картины Фрэнка Уоттона, написанной им в 1988 г.