Nieuport Nieuport-28
Страна: Франция
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание:
Nieuport Type 28
Flight, January 1920
The Nieuport Machines
Фотографии

Nieuport Type 28

Прототип Type 28 совершил первый полет в июне 1917 года и заметно отличался от более ранних моделей. Так, крылья бипланной коробки были теперь скругленные и почти одинакового размера, а вместо V-образных стоек были применены параллельные. Кроме того, фюзеляж с прямоугольным сечением был заменен на фюзеляж с круглым сечением. На серийные самолеты ставили девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 160 л. с. - в таком варианте истребитель поступил в крупномасштабное производство для Франции и США. Впрочем, на момент своего поступления в войска он уже стал уступать истребителям SPAD.
  Американский экспедиционный корпус имел высокую потребность в истребителях, а все SPAD тогда поставлялись во Францию - в итоге компания "Nieuport" поставила Американскому экспедиционному корпусу 297 самолетов Type 28. Вероятно, самым знаменитым подразделением, оснащенным новыми машинами, стала 94-я авиаэскадрилья, символом которой была "шляпа в круге". Впрочем, частые проблемы с двигателем и тенденция к потере полотняной обшивки верхнего крыла во время длительного пикирования не принесли истребителям Type 28 какой-либо популярности у пилотов, поэтому в июле 1918 года их стали заменять на истребители SPAD. После войны в 1920 году четыре гражданских самолета работали на почтовой линии Париж - Лондон, а еще 12 самолетов Type 28 использовались авиацией ВМС США в рамках экспериментов по отработке взлета с платформ, сооруженных на орудийных башнях линкоров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nieuport Type 28

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный ПД Gnome 9N в 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1981 м - 195 км/ч; набор высоты 5000 м - за 21 мин 15 с; практический потолок 5200 м; максимальная дальность 400 км
  Масса: пустого 532 кг; максимальная взлетная 740 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,00 м; длина 6,20 м; высота 2,48 м; площадь крыльев бипланной коробки 20,00 м2
  Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers

Flight, January 1920

The Nieuport Machines

  The exhibits on the Nieuport stand, as regards aeroplanes - there were several motor-boats - were completed by a single-seater sporting machine, type 28, with 180 h.p. Le Rhone engine. Constructionally the type 28 differs from the other machines in that it has a stream-line, but not monocoque body. In front the fuselage is of circular section, covered with three-ply wood. The rear portion is of polygonal section and is fabric-covered. One pair of inter-plane struts on each side connect the main planes, of which the bottom is straight while the top plane has a dihedral angle. The bracing is in the form of cables, the lift being in duplicate. A fairing of wood is interposed between duplicate cables. There are four ailerons, of which the bottom pair is operated by tubes inside the wing, and connected up to the top ailerons by elliptical section tubes. The machine presented no unusual features, and calls for no comment.
"Ньюпор-28" N 6184 2-го лейтенанта Алана Уинслоу, 94-я эскадрилья. После воздущного боя 14 апреля в эмблеме эскадрильи появился "железный крест" - первое в истории авиации обозначение воздушной победы.
94-я авиаэскадрилья Американского экспедиционного корпуса использовала данный Nieuport 28 во Франции в мае 1918 года.
"Ньюпор 28" 1-го л-та У.Дж.Гувера из 27-й АЭ. Тул, июнь 1918г.
"Ньюпор-28Э (борт. "Becky", сер. №N6157) из состава 27-й эскадрильи AEF принадлежавший 1-му лейтенанту Уильяму Гуверу, одному из участников воздушного боя, произошедшего 2 июля 1918 г.
"Ньюпор-28" N 6164 1-го лейтенанта Дугласа Кампбелла, 94-я эскадрилья. В марте 1918 этот самолет пострадал от пожара, после чего на нем заменили часть полотна, свидетельством чего является камуфляжная схема не полностью соответствующая стандарту. Когда был перекрашен капот достоверно не известно, но к началу мая он уже выглядел именно так.
"Ньюпор 28" 1-го л-та Э.Риккенбакера из 94-й АЭ. Тул, май 1918г. Плакат "Сражайся или купи облигации. Третий Заем Свободы" - сверху справа на крыле
"Ньюпор 28" из 213-й АЭ. Флорида, конец 1919г.
"Ньюпор 28" ВВС Швейцарии. Середина 1920-х гг.
"Ньюпор 28" л-та Б.Матьенцо. Аргентина, март 1919г.
Nieuport 28C.1 N27226.
Первый опытный "Ньюпор 28" (зав. N N4434)
Ранний вариант Nieuport XXVIII, поступивший в американские войска. Национальные опознавательные знаки на самолетах Nieuport наносились на нижнюю поверхность верхнего крыла. Но делалось это только на первой партии Nieuport XXVIII, поставленных Американскому экспедиционному корпусу.
Не имея своих истребителей, Американский экспедиционный корпус был вынужден приобретать такие машины, как Nieuport 28, который не мог сравняться с Fokker D.VII противника.
На самолетах Джеймса Мейсснера и Эдварда Риккенбакера (фото) в воздухе срывало обшивку верхнего крыла
The genuine article was photographed early in 1918 at an unidentified Royal Naval Air Service aerodrome, and was the personal mount of Quentin Roosevelt, a relative of the (Later) President Franklin D. Roosevelt. Like the R.A.F. Eagle Squadron in World War II. the Lafayette squadron comprised volunteers; they fought with great valour over the Western Front. In February 1918, Lafayette was integrated in the A.E.F. and became the 103rd Pursuit Squadron - retaining the famous Indian Chief insignia. The A.E.F. purchased 297 Nieuport 28 C-1s (170-h.p. Gnome 9-N rotary) and equipped five combat squadrons in France. The Garland Lincoln No. 1 - stressed for 7g inverted - is owned and flown by Cdr. Frank Tollman of Riverside, California. Film now generally-released in the U.K. with new title "Hell Bent for Glory".
Курьерский "Ньюпор 28" французской компании "Женераль Трансариен"
"Ньюпор 28" на стартовой площадке линкора "Оклахома"
На фотографии - один из Nieuport 28, использовавшихся ВМС США в экспериментах по отработке взлета с платформ, сооруженных на орудийных башнях линкоров. К испытаниям привлекли 8 линкоров, включая "Оклахому", "Аризону" и "Пенсильванию".
The Nieuport single-seater sporting biplane, 180 h.p. Le Rhone engine
PARIS-LONDON-PARIS RACE: Centre, the Nieuport, piloted by Lecointe, arrives over Waddon aerodrome. On the left, M. Lecointe getting out of his machine, and on the right, the Nieuport biplane at rest
LAFAYETTE ESCADRILLE. When the U.S. movie "With You in My Arms" is screened, watch out for the Garland Lincoln No. 1 masquerading as a Lafayette Escadrille Nieuport 28 C-1.
Проходивший ремонт "Ньюпор" мог служить пособием по его конструкции
Двигатель Гном "Моносупап 9N"
Правое колесо со шнуровым резиновым амортизатором
Кабина пилота
На самолетах Джеймса Мейсснера (фото) и Эдварда Риккенбакера в воздухе срывало обшивку верхнего крыла
"Ньюпор 28" л-та Грэя, потерпевший аварию. Флорида, начало 1920-х гг.
Первый в истории ВВС США воздушный бой, произошедший 14 апреля 1918 г. стал сюжетом картины Фрэнка Уоттона, написанной им в 1988 г.
Nieuport 28C.1