Dewoitine D.26 / D.27 / D.53
Страна: Франция
Год: 1928


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Dewoitine D.26 и D.27

  D.27 - наиболее известный истребитель-моноплан с крылом типа парасоль конструкции Девуатина - был спроектирован под французские требования 1926 года к легкому боевому самолету класса C.1. Однако французские военные от этого самолета отказались. В январе 1927 года компания "Construction Aeronautique Е. Dewoitine" прекратила свою деятельность во Франции, а вся документация была передана швейцарской компании EKW, на предприятии которой в Туне и был собран прототип, совершивший первый полет 3 июня 1928 года. Самолет был оснащен одним V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Mb и позже был приобретен авиакорпусом швейцарской армии для сравнительных испытаний, в которых также принимал участие самолет Comte AC-1.
  Осенью 1928 года EKW решила построить партию из 12 предсерийных D.27, имевших меньшую площадь крыла и несколько измененное хвостовое оперение - прежняя угловатая форма, применявшаяся на более ранних истребителях конструкции Девуатина, была заменена на более округлую. Немного изменили и носовую часть фюзеляжа. К концу 1928 года заказы на небольшое количество новых машин разместили Аргентина (одну), Румыния и Югославия (по три). Самолеты предназначались для проведения оценочных испытаний, но югославский контракт предусматривал передачу одного D.27 в собранном виде и двух комплектов для сборки на югославском предприятии "Zmaj".
  В конце 1929 года швейцарская Армия приняла решение принять D.27 на вооружение в качестве основного истребителя и разместила первый заказ на пять предсерийных машин, получивших обозначение D.27 III и переданных заказчику в 1931 году. После этого последовали два контракта на 15 предсерийных и 45 серийных самолетов, которые были переданы заказчику к 1 932 году. Причем в том же году 15 самолетов D.27 III были модифицированы - их снабдили обтекателями колес, а двигатели Hispano-Suiza 12Mb были заменены на более мощные Hispano-Suiza 12Mc (впоследствии эти двигатели снова заменили на первоначальные). Швейцарские D.27 находились в строевых частях вплоть до 1940 года, затем были переданы летным школам, а в 1944 году - отправлены в утиль.
  Французы все же приобрели два предсерийных самолета швейцарской сборки - их поставили в апреле 1929 года. Первая машина, второй предсерийный самолет швейцарской сборки, получила обозначение D.272. Она отличалась более мощным двигателем Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л. с. (298 кВт) и использовалась в качестве пилотажного самолета. Второй самолет (третий предсерийный) имел вооружение из двух 7,5-мм пулеметов Dame Modele 19 и был представлен на официальные испытания Министерства обороны. В последующем французы заказали еще четыре самолета, которые намечалось собрать на предприятии "Liore-et- Olivier".
  В марте 1928 года Эмиль Девуатин вновь открыл во Франции авиационный бизнес и основал компанию "Societe Aeronautique Francaise (Avions Dewoitine)", от имени которой D.27 был предложен французскому правительству в двух вариантах: D.271 предполагалось оснащать двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л. с. (373 кВт), а D.273 - звездообразным двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter VII с турбонагнетателем, что позволяло ему развивать мощность 425 л.с. (317 кВт) на высоте 4000 м. Впрочем, ни один из них принят не был.
  Одновременно с истребителем D.27 военно-техническая служба швейцарской Армии заказала учебно-тренировочный одноместный D.26, в целом схожий с D.27, но имевший менее мощный и незакапотированный двигатель. Девять самолетов D.26 были поставлены в 1931 году и предназначались в основном для обучения полетам в строю и стрельбе. Вскоре были приобретены еще два D.26, на которых были установлены двигатели Wright 9Qe мощностью 300 л.с. (224 кВт). Данные самолеты предназначались специально для обучения воздушному бою и были снабжены установленными в крыле фотопулеметами. Они эксплуатировались до 1948 года, а затем были переданы в аэроклуб и использовались в качестве буксировщиков планеров. Последний самолет был списан в 1970 году и сегодня находится в военном авиационном музее в Дюбендорфе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dewoitine D.27

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный Hispano-Suiza 12Gb мощностью 500 л.с. (373 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 270 км/ч; начальная скороподъемность 600 м/мин; дальность 400 км
  Масса: пустого 1090 кг; максимальная взлетная 1580 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 7,64 м; высота 3,00 м; площадь крыла 24,80 м2
  Вооружение: два 7,7-мм синхронизированных пулемета Vickers в верхней носовой части фюзеляжа и, опционально, два 7,5-мм пулемета Dame Modele 19 в носке крыла
Истребители D.27 являлись важной частью швейцарской истребительной авиации до 1940 года. Швейцария стала главным заказчиком на этот самолет в межвоенный период.
"Девуатин" D-27, ПВО Ла Рибера, 1938г.
Окрашенный как Dewoitine D.27 французских ВВС, F-AZJD на самом деле является модификацией D.26. После многих лет выступлений на аэродроме "La Ferte Alais" этот самолет в настоящее время принадлежит "Old Flying Machine Company" в британском Даксфорде.
Now used as a glider tug, HB-RAA is a 1931 Swiss-built Dewoitine D.26-C.I, formerly an air force single-seat fighter and advanced trainer. Six are still airworthy.
IN HOME AIRS: Swiss Dewoitines "formating" over Dubendorf.
AT THE DEAUVILLE MEETING: 2. Marcel Doret's "Dewoitine" (Hispano).
This is a Dewoitine D 27 Pursuit 'plane (500 Hispano-Suiza) constructed by the Liore & Olivier firm, which was flown by Doret.
THE RUNNER-UP: Doret's Dewoitine D.27 takes the field.
D.27 является типичным представителем истребителя-моноплана с крылом типа парасоль. Хорошо виден выдвигаемый в полете радиатор в носовой части, внизу.
Истребитель "Девуатин" D.27, аэродром "Сан Хавьер", 1937г.
Невооруженный пилотажный "Девуатин" D.53, проданный французским пилотом Марселем Дорэ испанскому республиканскому правительству