Fokker Dr.I
Варианты:
Fokker - Dr.I - 1917 - Германия
Страна: Германия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Смотрите промокод wildberries здесь.
Описание
Фотографии
Fokker F I и Dr I (V.4 и V.5)

  Воевавшие на Западном фронте германские пилоты быстро оценили высокую скороподъемность и выдающуюся маневренность британского истребителя Sopwith Triplane, поступившего на вооружение авиации Королевского ВМФ весной 1917 года. Поэтому германские авиационные фирмы в спешном порядке приступили к разработке экспериментальных истребителей-трипланов. Главный конструктор "Fokker" Мартин Кройтцер погиб при испытаниях 27 июня 1916 года, и на смену ему пришел Рейнхольд Платц, который и стал отвечать за разработку нового триплана. Создание V.4 (такое обозначение дали самолету) берет свое начало от заказа авиации Австро-Венгрии, размещенного в мае 1917 года. Первоначально оно предусматривало разработку одноместного истребителя-биплана, но затем схему изменили на триплан, свободнонесущие крылья которого не были связаны стойками. Другими особенностями прототипа были фюзеляж с плоскими бортами, подкрепленный подкосами стабилизатор треугольной формы с прямыми рулями высоты, руль направления - характерного вида ("запятая"), при полном отсутствии киля и шасси с хвостовым костылем, основные стойки которого были закрыты обтекателями.
  Первый полет V.4, оснащенного ротативным двигателем Le Rhone 9 мощностью 120 л. с. (90 кВт), состоялся во второй половине мая 1917 года и сразу выявил опасную вибрацию крыльев. Поэтому машину оснастили I-образными стойками с каждой стороны крыльевой коробки, а также элеронами и рулями высоты с роговой компенсацией. В таком виде первый V.4 был поставлен Австро-Венгрии в августе 1917 года.
  Между тем фирма "Fokker" получила германский заказ на еще один V.4, а также на два прототипа V.5, у которых размах увеличивался от нижнего крыла к верхнему, а в силовой установке использовался нелицензионный вариант двигателя Le Rhone мощностью 110 л.с. (82 кВт), выпускавшийся в Германии под обозначением Oberursel U.II.
  V.5 был запущен в серийное производство под обозначением F I, которое вскоре изменили на Dr I, отражавшее его схему триплана (Dreidecker). Dr I оснащался или ротативным двигателем Le Rhone, выпускавшимся по лицензии фирмой "Thulin", или его нелицензионной копией U.II.
  Вскоре Dr I приобрел несколько преувеличенную репутацию, во многом благодаря тому, что на нем летали многие известные асы, включая знаменитого Манфреда фон Рихтгофена, который любил эту машину за отличную маневренность и высокую скороподъемность. Но вот по максимальной скорости Dr I уступал современным ему истребителям противника, и много машин были потеряны из-за недостаточной прочности крыла. В конце 1917 года полеты этих истребителей были на время приостановлены, пока проводились мероприятия по усилению крыла. К моменту завершения серийного производства в мае 1918 года были построены около 320 машин этого типа, служивших в строевых частях до лета 1918 года.


Варианты

  V.6: заказанный в июле 1917 года и разрабатывавшийся параллельно с V.5; этот вариант был оснащен рядным двигателем водяного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт), большая масса которого вынудила Платца удлинить фюзеляж и увеличить площадь крыльев; также увеличили высоту фюзеляжа и расстояния между плоскостями крыльев; испытания показали, что по маневренности V.6 заметно уступает более легкому V.5
  V.7: обозначение для четырех опытных самолетов, оснащенных форсированными двигателями; один из них, с ротативным двигателем Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), в январе 1918 года принимал участие в первом конкурсе на создание истребителя D; еще два самолета были поставлены в Австро-Венгрию, один из них с ротативным редукторным двигателем Siemens-Halske Sh.III в 160 л. с. (119 кВт), а второй - с двигателем Steyr-Le Rhone 9 в 145 л.с. (108 кВт); четвертая машина использовалась в Германии для испытаний ротативного двигателя Goebel Goe.III мощностью 170 л.с. (127 кВт)
  V.8: этот необычный прототип являлся дальнейшим развитием V.6 и был выполнен по схеме пятиплана с тандемным расположением крыльев; фюзеляж был значительно удлинен в носовой части, чтобы установить трипланную коробку, у которой верхнее и нижнее крыло находились над и под фюзеляжем, соответственно; позади кабины пилота располагалась бипланная коробка крыла; верхние плоскости каждой из коробок несли элероны с компенсацией, а хвостовое оперение имело обычную схему; Фоккер лично совершил первый полет на V.8 в октябре 1917 года, но дальнейшие работы над этой необычной машиной вскоре прекратили
  V.9: экспериментальный биплан, созданный осенью 1917 года, с использованием элементов конструкции Dr I и центропланом верхнего крыла, крепившегося к фюзеляжу с помощью двух трехстоечных кабанов; в качестве силовой установки использовался ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (60 кВт)
  V.10: стандартный Dr I, оснащенный двигателем Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), которому удалось достичь небывалой для тех времен высоты 9500 м


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker Dr I

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный двигатель Thulin-Le Rhone 9 или Oberursel U.II мощностью 110 л. с. (82 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость у земли 185 км/ч; время набора высоты 1000 м - 2 мин 54 с; потолок 6095 м; продолжительность полета 1 ч 30 мин
  Масса: пустого 406 кг; максимальная взлетная 586 кг
  Размеры: размах крыла 7,19 м; длина 5,77 м; высота 2,95 м; площадь крыльев 18,66 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой чаш фюзеляжа
Козырной туз. Лейтенант Фритц Кемпф из истребительной эскадрильи Освальда Бельке (одного из ведущих германских асов) был одним из талантливых летчиков-истребителей, проявивших себя в 1917-1918 годах. На его триплане Dr.I Nr 213/17 на верхней плоскости большими буквами было написано его имя, а на нижней - стояла надпись: "Вы меня узнали?".
Fokker Dr.I с серийным номером 152/17 (заводской номер 1864) был одним из 30 самолетов раннего выпуска. Триплан был передан Jasta 11, и иногда на нем летал Манфред фон Рихтгофен. Самолет пережил войну и целиком окрашенный в красный цвет являлся экспонатом берлинского музея. Машина была уничтожена во время Второй мировой войны при налете бомбардировщиков союзников.
"Фоккер" DR.I - один из самолетов группы Jasta II. На нем воевал некоторое время Рихтгофен
"Фоккер" Dr.I Dr425/17, на котором погиб командир JG I ротмистр Манфред фон Рихтгофен.
Fokker Dr.l Triplane №425/17 - истребитель на котором погиб "Красный барон". До сих пор идут споры о том, кто выпустил роковую пулю - Браун или кто-то из солдат с земли.
"Фоккер" DR.I - последняя машина Рихтгофена
Триплан Fokker Dr.l (серия 425/17), пилотируемый Рихтгофеном в его последнем полете - один из самых известных самолетов.
Превосходная маневренность и вооружение из двух пулеметов позволили Dr I снискать репутацию, превосходившую его реальные возможности. Обратите внимание на руль направления, по форме напоминающий запятую, характерный для многих самолетов "Fokker".
Хищная птица. Этот Dr.I несет изображение белого ворона - эмблему подразделения Jasta 7, в котором он служил до конца войны. После капитуляции Германии самолет достался французам и был сохранен. Одиночные стойки соединяют лонжероны всех трех крыльев. Под законцовками нижнего крыла установлены полозы из ясеня, предохранявшие самолет от повреждений при посадке.
Фоккер Dr.I
Flown at the show by John Lanham, Dr.I ZK-FOK was built by Stuart Tantrum of Blenheim in the mid-1980s to Watt Redfern plans.
Популярность Fokker Dr.I столь велика, что было построено множество реплик (летающих копий) этой машины. Большинство из них окрашено как самолет Манфреда фон Рихтгофена.
The red Fokker Dr I make low pass over the aerodrome.
Fokker Dr.l Triplane reproduction G-BEFR belonging to Leisure Sport. It is seen flying over Land’s End, piloted by Viv Bellamy.
Aeroplane first reported from Old Rhinebeck, 80 miles north of New York, in October 1973. Since then Cole Palen's Fokker Dr I replica has been a Rhinebeck airshow stalwart; it was joined in 1983 by Bill Winter’s all-red, Warner-powered Dr I replica N2009R, on photo.
Palen’s dis­plays combine World War One nostalgia with American showmanship. The baddies strafe the hapless crew of a motorcycle and sidecar.
Aeroplane first reported from Old Rhinebeck, 80 miles north of New York, in October 1973. Since then Cole Palen's Fokker Dr I replica has been a Rhinebeck airshow stalwart;
Fokker Dr.I ZK-JOC which wa built in the USA as N4203K to Walt Redfern plans in the early 1980s by a group that included Walt himself.
Fokker Dr I replica ZK-FOK and S.E.5a replica ZK-SET in action over Manawatu province, New Zealand. The aircraft are operated by Stuart Tantrum and Wg Cdr John Lanham RNZAF as the Foxpine Flying Circus, based at Foxpine Airfield near Foxton, NZ. Tantrum built both machines; the Lycoming-powered S.E.Sa made its first flight in 1978, and the Continental-powered Dr I first flew in February 1985.
Fokker V.3 (позднее D.VI) был первым прототипом истребителя-триплана, построенного самой компанией "Fokker". Самолет имел свободнонесущие крылья без стоек и расчалок. Он был окрашен в серебристый и серый цвета и не имел вооружения.
Второй F.I, 102/17, ставший первым трипланом аса фон Рихтгофена. В первом вылете на этой машине 1 сентября 1917 года он одержал свою 60-ю победу.
Хотя фон Рихтгофен одержал большинство своих побед на истребителях Albatros, его имя всегда будет связано с трипланом Fokker F.I (позже - Dr. I.), на котором он летал в конце своей карьеры. На фотографии: ранний экземпляр самолета проходит летное испытание.
Фоккер Dr.I "Триплан" - последний самолет Рихтгофена
60-й воздушной победой "Красного Барона" был самолет-разведчик R.E.8, сбитый 2 сентября 1917 года. Это была первая победа, совершенная на самолете Fokker Dr. I. Все пилоты Рихтгофена раскрашивали свои самолеты в яркие кричащие цвета.
30 августа 1917г.: лейтенант В.Фосс впервые вылетел в бой на триплане Fokker Dr I и сбил британский самолет.
An interesting photograph of Leutnant von Stapenhort's Fok.DR 1 144/17 which was brought down by anti-aircraft fire on 13 January 1918 after destroying a British balloon, and was subsequently shipped to the UK as G125 - note the substituted starboard aileron with incomplete cross patee. The type designation can be made out on the fuselage just ahead of the chequered band and reads Fok.DR - showing that upper case letters were used for Dreidecker, rather than the upper and lower case ’Dr’ as directed by official order of 19 August 1917.
Фоккер Dr.I "Триплан" - последний самолет Рихтгофена
A well-known photograph of Richthofen (on the right) with General von Lossberg (centre), showing how roman and arabic numerals were used to differentiate between aircraft type and serial number, as in Fok.FI 102/17.
Механик поправляет привязной ремень пилоту самолета Fokker Dr.l из эскадры JG 1, готовящемуся к вылету. JG 1 отвечала за боевые испытания ранних трипланов компании "Fokker", хотя плохая погода зимой 1917-1918 года ограничивала действия авиации.
Не столь скоростной, как другие машины, триплан Dr.l отличался великолепной маневренностью и мощным вооружением из двух синхронных пулеметов Spandau - стрельбу можно было вести как одновременно, так и раздельно.
Designed with emphasis on manoeuvrability - the Fokker Triplane with Oberursel rotary.
Fokker Dr.l из истребительной эскадрильи Jasta 11 на стоянке, март 1918 года. Пилот с тростью - Манфред фон Рихтгофен, командир JG 1.
First World War atmosphere was recreated by Leisure Sport Ltd. at the Queen's Jubilee Air Display at White Waltham 14-15/5/77 by combat between the Warner Scarab-powered Fokker Triplane and Sopwith Camel replicas G-BEFR and G-AWYY, flown by pilots dad in uniforms of the day
Leisure Sport’s Fokker Dr.l Triplane replica G-BEFR, seen here minus interplane struts, made its first flight from St Just, Land’s End, on October 30, 1976.
Хотя оригиналов Fokker Dr.l не сохранилось, было построено множество летающих копий - реплик этого самолета. Реплики Dr.l несут регистрационные номера Австралии, Британии, Германии, Новой Зеландии, Сингапура и США, где было построено как минимум 20 машин. Одна из самых популярных реплик Fokker Dr.l выпускалась серийно как в виде чертежей, так и наборов для домашней постройки фирмой "Ron Sands Inc". К концу 1980-х годов было продано около 120 комплектов чертежей и 10 наборов и в общей сложности в воздух поднялись 18 самолетов.
Tom Summer’s "Hansen Special” Formula I racer, parked in front of a Wright Flyer and a Fokker Triplane.
HOMAGE TO AN ACE: On the eighteenth anniversary of the death of Richthofen the director of the German State Museum laid a wreath before the scarlet Fokker triplane at one time used by Germany's greatest war-pilot.
The brass telescopic gunsight which Corporal O S Gomme, 44th Battalion, AIF, claimed he souvenired from von Richthofen's Fokker DR I 425/17 on 21 April 1918. The facsimile box of matches measuring 2 1/16 in by 1 7/16 in (5.24 by 3.65 cm) gives scale.
Пара синхронных LMG 08/15 на истребителе "Фоккер-триплан"
Знаменитый красный "Фоккер" Манфреда фон Рихтгофена после гибели его владельца был буквально разорван англичанами на сувениры.
Обломки самолета Рихтгофена, выставленные в 3-й эскадрилье Королевского Воздушного корпуса
В 24 года Манфред фон Рихтгофен был уже одним из ведущих германских асов и возглавил самую результативную истребительную эскадрилью Германии - Jasta 11.
Fokker Dr.I
Истребитель Фоккер Dr.I, последний самолет Рихтгофена (апрель 1917 - апрель 1918г.)