RAF B.E.2c/B.E.2d/B.E.2e
Варианты:
RAF - B.E.2c/B.E.2d/B.E.2e - 1914 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1914


Двухместный разведчик/легкий бомбардировщик
Описание
Фотографии
Royal Aircraft Factory B.E.2

<...>
  Более массово выпускался вариант B.E.2c с двигателем RAF 1 а мощностью 90 л. с., ставший первым самолетом, оснащенным пулеметом. Другое вооружение было установлено на самолете B.E.2d, тогда как на варианте B.E.2e установили новые крылья и хвостовое оперение.
  На Западном фронте воевали самолеты B.E.2d/e, а более ранние модификации использовались в Великобритании и на других ТВД как учебные. Недостаток маневренности сделал его легкой мишенью в периоды воздушной войны, когда у противника появился "Бич "Фоккера" (1915-1916 годы) и в "Кровавый апрель" (1917 год).
  Общий выпуск самолетов семейства B.E.2 превысил 3500 машин. Самолеты в основном стали сниматься с фронта в 1917 году, а после Первой мировой войны активно использовались в качестве учебно-тренировочных, связных и противолодочных патрульных в прибрежных районах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Royal Aircraft Factory B.E.2e

  Тип: двухместный разведчик/легкий бомбардировщик
  Силовая установка: один рядный ПД RAF 1a мощностью 90 л. с. (67 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 145 км/ч; практический потолок 2745 км; продолжительность полета 4 ч
  Масса: пустого 649 кг; максимальная взлетная 953 кг
  Размеры: размах крыльев 12,42 м; длина 8,31 м; высота 3,66 м; площадь крыльев 33,44 м2
  Вооружение: обычно один 7,7-мм пулемет Lewis плюс в варианте бомбардировщика - легкие бомбы на подфюзеляжных держателях
B.E.2c 1748 из 6-й эскадрильи, июнь-июль 1915г. Среди прочих пилотов, на нем, возможно, летал и капитан Хокер. Опознавательные знаки только на хвостовом оперении.
После вывода с Западного фронта многие B.E.2c продолжили нести службу в Королевском летном корпусе в качестве ночных истребителей и обороняли Великобританию
B.E.2c 2673 на котором в сентябре-ноябре 1915г. летал 2-й лейтенант Гарольд Медликотт, 2-я эскадрилья, аэродром Эдиньель. Окраска относится к августу-сентябрю 1915г., когда машина только попала на фронт.
После Первой мировой войны B.E.2 эксплуатировались в авиакорпусе Армии Норвегии (на рисунке). Другими эксплуатантами были Австралия, Бельгия, Греция и Американский экспедиционный корпус.
B.E.2c
"...the early style of cockpit soon gave place to the shoulder-high type, and small windscreens had to be fitted". The S.E.5A provides a good illustration of this evolution, when compared with the B.E.2C, a replica of which is shown below.
Историческая демонстрация воздушного боя
"Ливерпуль" (B.E.2c 1748) вскоре после постройки.
Поздний BE.2c постройки "Ruston-Proctor", под крылом подвешены 9-кг бомбы. Однотонная светлая окраска типична для BE.2.
Снимок этого BE.2c сделан в марте 1917 года. На фотографии заметны изменения, внесенные на протяжении войны в конструкцию самолета, - вертикальное оперение треугольной формы и элероны.
This machine was designed by the Royal Aircraft Establishment. The B.E.2C was an automatically stable tractor biplane with 90 h.p. R.A.F. engine.
Lts Page and Rattray beside their BE.2c after the collision with a German machine on April 3, 1917. Note the wingtip is missing.
Самым известным вариантом B.E.2, прослужившим дольше всех, оказался B.E.2c. Вначале он использовался как бомбардировщик, хотя быстро стал уязвимым от атак современных немецких истребителей. Данная машина вооружена двумя пулеметами Lewis.
B.E.2c 2699 and R.E.8 F3556 are Duxford’s oldest aircraft exhibits.
This "home-made" armoured single-seat B.E.2c was a local modification made in the Middle East, possibly by No 14 Squadron. Protection appeared to be confined to the cockpit area.
Royal Aircraft Factory B.E.2c Punjab 40 Lahore 3. This inscription was later carried by B.E.2e A3060.
SOME AIRCRAFT FACTORY PRODUCTS: THE B.E.2C WAS FAMOUS FOR ITS STABILITY, AND WAS BUILT IN LARGE NUMBERS DURING THE WAR.
One of the RFC's armoured B.E.2Cs.
One of the armoured B.E.2Cs, No 2028. The photograph is dated 20 April 1916; this aircraft was issued to No 6 Squadron from No 2 Aircraft Depot on 9 September 1916 and was finally flown back to England on 10 July 1917. Thereafter it served with No 19 Reserve Squadron as a training aircraft, doubtless without its armour.
AT THE R.A.F. PAGEANT: The B.E.2xyz, the last word (thank goodness) in early aeroplane design, which patrolled the skies and kept the flies off the flyers. Inset above, the B.E.2xyz in full flight.
One of the RNAS aerodromes on Imbros is pictured, showing a Bessoneau hangar and bell tents typical of the period. On the left of the photograph is a Royal Aircraft Factory B.E.2c bearing red, white and blue stripes on both fin and rudder. Two Voisin LAs and a Short 830 landplane may just be seen in the background.
B.E.2e
BE.2 применялись на протяжении всей Первой мировой войны, они выполняли самые различные задания, в том числе корректировку огня артиллерии, разведку, бомбометание, и даже использовались в качестве ночных истребителей в системе ПВО Англии.
THE SUFFOLK CLUB'S DISPLAY: A most interesting machine which visited Hadleigh was Pilot Officer T. H. Carr's private machine, a B.E.2e, G-EANW, here seen doing crazy flying before the crowd. It was subjected to considerable inspection by the pilots, many of whom could recall their first flights on the B.E. machines during the war.
A Royal Aircraft Factory B.E.2e takes off. Usually powered by the 90 h.p. RAF la, the B.E.2e was a single-bay development of the B.E.2c and d reconnaissance biplanes, distinguished by the large overhang of the upper wing extensions. Also introduced on the B.E.2e was the larger fin with a rounded leading edge, subsequently adopted as standard on all B.E. variants. More B.E.2es were built than any other B.E. type, but its performance was not much better than the earlier machines, and the observer was still positioned in the front cockpit. The type entered RFC service in mid-1916.
B.E.2e - самый многочисленный вариант семейства. Пара самолетов, названных "Rio de Janeiro Britons Nos. 7 & 2" (на фотографии - №2), принадлежала Южноафриканским ВВС.
PRIVATE FLYING IN 1920: This Austin Whippet and B.E.2e, taken at Hendon in 1920, comprised the fleet owned by Mr. A. J. Greenshields, who is now in the Argentina, where he still flies the Austin Whippet as well as a Potez VIII two-seater fitted with a 70 h.p. Anzani engine. He is the only British private owner in that country
AT THE CROYDON MEETING ON EASTER MONDAY: The machines lined up for the Club Handicap. The first is B.E.2E, with 90 h.p. R.A.F.4.
DFW C.V и RAF BE-2e на полевом аэродроме в конце 1919г.
One of three B.E.2es which carried the title Ho Fook Hong Kong. “Ho fook” means “good luck".
 
При всех своих достоинствах самолеты B.E.2 всех модификаций имели один существенный недостаток: компоновка машины не предусматривала ведения "огневого" боя с противником. Англичане пытались улучшить положение простым увеличением "стволов", но так и не догадались поменять местами кабины экипажа.
B.E.2c 1734 из состава 12-й эскадрильи, сбитый немецким асом Освальдом Бельке (Oswald Boelcke) 5 января 1916г.