История Авиации 2002-03
А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (3)
"Скаут-C" 4667, на котором в ноябре 1915г. летал 2-й лейтенант Гарольд Медликотт (2-я эскадрилья, аэродром Эдиньель), а затем в январе 1916г. - капитан Гордон-Белл (10-я эскадрилья, аэродром Шок). Окраска предположительная, выполнена по фотографиям других "Бристолей", близких по времени и серийному номеру.
B.E.2c 2673 на котором в сентябре-ноябре 1915г. летал 2-й лейтенант Гарольд Медликотт, 2-я эскадрилья, аэродром Эдиньель. Окраска относится к августу-сентябрю 1915г., когда машина только попала на фронт.
При всех своих достоинствах самолеты B.E.2 всех модификаций имели один существенный недостаток: компоновка машины не предусматривала ведения "огневого" боя с противником. Англичане пытались улучшить положение простым увеличением "стволов", но так и не догадались поменять местами кабины экипажа.
B.E.2c 1734 из состава 12-й эскадрильи, сбитый немецким асом Освальдом Бельке (Oswald Boelcke) 5 января 1916г.
"Мартин-Хэндсайд" 5-й модели.
"Мартин-Хэндсайд" модель 1912г. ("Машина для Военных Испытаний"), на которой Чарльз Гордон-Белл летал во время конкурса аэропланов для Военного Министерства, Ларкхилл, август 1912г.
"Машина для Военных Испытаний".
"Шорт-81" серийный номер 120, на котором шеф-пилот фирмы Гордон-Белл летал в середине июня 1914г. на морской авиастанции Грейн (NAS Grain), Англия.
Гидроплан "Шорт" типа "улучшеный S.41" (серийный номер 20), который в апреле 1913г. испытывал Чарлз Гордон-Белл.
23 августа 1914г. 2-й лейтенант Гордон-Белл перегнал этот R.E.1 608 из Англии во Францию на аэродром 2-й эскадрильи.
F.B.27 B9952 - 1-й прототип бомбардировщика "Виккерс Вими". 30 ноября 1917г. Гордон-Белл впервые поднял этот самолет в воздух.
Последний из самолетов аса Чарлза Гордона-Белла. Снимок сделан на аэродроме французского испытательного центра Виллакубле.