Bristol Scout
Страна: Великобритания
Год: 1914


Одноместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии
Bristol Type 1 - Type 5 Scout, S.S.A., G.B.1 и S.2A

  После того, как в ноябре 1913 года был аннулирован контракт с Италией на моноплан Генри Коанда S.B.5, его конструкция была доработана, и в результате появился биплан Bristol Scout А. Недостроенный фюзеляж S.B.5 был закончен и дополнен одностоечными крыльями, расположенными со сдвигом относительно друг друга, было также изменено хвостовое оперение. Самолет, оснащенный ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л. с, прошел летные испытания в феврале 1914 года, но в конце апреля Scout вернули в Филтон для установки крыльев большего размаха, что способствовало улучшению летных качеств на малой скорости. В июне 1914 года лорд Карберри купил машину и переоснастил ее ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. В этой конфигурации самолет 20 июня потерпел аварию во время авиагонок между Лондоном и Манчестером, но уцелел. Однако уже 7 июля во время авиагонок Лондон - Париж - Лондон он затонул в Ла-Манше после того, как у него закончилось топливо (лорда Карберри удалось спасти).

  Летом 1914 года были построены два почти идентичных самолета. Под обозначением Scout В эти машины были отправлены в 3-ю и 5-ю эскадрильи британского авиакорпуса во Франции. Вооружение самолетов, полученное на месте, состояло из двух винтовок в первом случае и винтовки, пистолета и пяти гранат - во втором. Несмотря на поступившие заказы, немногие Scout имели действительно эффективное вооружение. В марте 1916 года на один самолет был установлен пулемет Vickers, и он стал первым британским самолетом из числа эксплуатировавшихся во Франции, оснащенным синхронизированной установкой. 25 июля 1915 года капитан Лано Дж. Хокер на Scout С сбил два биплана типа Aviatik С и самолет Albatros, за что был удостоен первого креста Виктории за победу в воздушном бою.
  Scout использовался в Королевском летном корпусе (RFC) и авиаслужбе Королевских ВМС Великобритании (RNAS) в небольших количествах и в основном в эскадрильях, оснащенных другими самолетами. Scout применялись для сопровождения двухместных разведывательных самолетов, а на флоте - для патрулирования и защиты от налетов дирижаблей, в последнем варианте самолеты вооружались так называемыми "стрелами Ранкина".


Варианты

  Type 1 Scout С: улучшенный Scout В. Был построен 161 экземпляр. Первоначально на все машины авиации британских ВМС устанавливался достаточно надежный двигатель Gnome мощностью 80 л. с. (60 кВт), но из-за дефицита двигателей большинство самолетов Королевского летного корпуса оснащались ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. (60 кВт)
  Type 2,3,4 и 5 Scout D: появившаяся в ноябре 1915 года модификация имела топливные и масляные баки измененной конструкции и различные типы двигателей, у поздних образцов были новые крылья и переделанные подкрыльевые костыли. С февраля по сентябрь 1916 года 130 экземпляров Type 3 без двигателей были поставлены Военному министерству: первые 50 сохранили крылья самолета Scout С, остальные были оснащены стандартными пулеметными установками. 80 Scout D были отправлены в авиацию флота с апреля по декабрь 1916 года, первые 60 из них были усовершенствованы до стандарта Type 4 за счет установки двигателя Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) и имели вырез в центроплане крыла для установки турельного пулемета Lewis, а остальные 20 - переоборудовали под стандарт Type 2 и оснащались двигателем Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт), они использовались летными школами Авиаслужбы Королевских ВМС Великобритании; три самолета Type 5 оснащались ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л. с. (82 кВт) в ответ на желание Королевского воздушного корпуса иметь самолет с более мощной силовой установкой
  S.S.A: сконструированный Г. Коанда для французского правительства одноместный биплан с вооружением. На самолет устанавливались пуленепробиваемые стальные листы для защиты пилота, топливных и масляных баков, двигателя и втулки воздушного винта; первый S.S.A, оснащенный ротативным двигателем Clerget мощностью 80 л.с. (60 кВт), поднялся в воздух 8 мая 1914 года и 3 июля 1914 года был передан Франции
  G.B.1: нереализованный проект одноместного гоночного самолета с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт)
  S.2A: двухместная модификация самолета Scout D, созданная в ответ на заказ Адмиралтейства на двухместный истребитель с силовой установкой из одного двигателя Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) или Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт); построено две машины, использовавшиеся в качестве двухместных учебно-тренировочных машин для усовершенствованной летной подготовки с размещением пилотов бок о бок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Type 3 Scout D

  Тип: одноместный самолет-разведчик
  Силовая установка: один ротативный двигатель Le Rhone 9С мощностью 80 л. (60 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 161 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; набор высоты 3050 м - за 18 мин 30 с; практический потолок 4725 м; продолжительность полета 2 часа
  Масса: пустого 345 кг; максимальная взлетная 567 кг
  Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 6,02 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 18,59 м2
  Вооружение: различные варианты сочетания стрелкового оружия и гранат на ранних экземплярах, на поздних - один 7,7-мм фиксированный пулемет Lewis в передней части фюзеляжа
"Бристоль Скаут-C" 1609 - персональный самолет капитана Хокера, 6-я эскадрилья, июнь 1915г.
"Бристоль Скаут-C" 1611 - персональный самолет капитана Хокера, 6-я эскадрилья, июнь-сентябрь 1915г.
"Скаут-C" 4667, на котором в ноябре 1915г. летал 2-й лейтенант Гарольд Медликотт (2-я эскадрилья, аэродром Эдиньель), а затем в январе 1916г. - капитан Гордон-Белл (10-я эскадрилья, аэродром Шок). Окраска предположительная, выполнена по фотографиям других "Бристолей", близких по времени и серийному номеру.
"Бристоль Скаут D" N 8963 с морской авиастанции Мансон, разбитый в аварии флайт-суб-лейтенантом Брауном 30 апреля 1917г.
SHADES OF OLYMPUS! Example of early aircraft exhibited at previous Olympia Aero Shows. The Bristol Scout (80-h.p. Gnome) of 1914, perhaps the first of the modern, highspeed Military machines. It played an important part in the Great War which opened that same year.
Next comes the little Bristol scout, the first of which was shown at Olympia in 1914, and on which later Harry Busteed made a flight in record time from Netheravon to Brooklands. As the Bristol "Bullet," the type later took part in the war.
THE BRISTOL SCOUT: DESIGNED BY FRANK BARNWELL, THIS LITTLE SINGLE-SEATER WITH ROTARY ENGINE DID GOOD WORK DURING THE EARLIER PART OF THE WAR.
The “gumboil” bulged cowling of this Bristol Scout D reveals that the aircraft is fitted with a Gnome Monosoupape. Sixty Scout Ds were produced with the 100 h.p. Monosoupape, and were allocated to the RNAS.
Для Адмиралтейства было построено 74 самолета Scout С, а для Военного министерства - 87. Первый производственный заказ был размещен в ноябре 1914 года, последний экземпляр поставлен в марте 1916 года.
Самолеты авиастанции Манстон.
Пулеметная установка Хокера на "Скауте".
"Бристоль Скаут-C" 1611.
3 ноября 1915г.: пилотируемый флайт-сублейтенантом X. Ф. Фаулером самолет Bristol Scout С на колесном шасси впервые взлетел с палубы корабля "Виндэкс" британского ВМФ.
ANTECEDENT: In our recent description of the Short-Mayo "composite aeroplane" scheme we referred to a War-time experiment on the same lines, carried out at Felixstowe. This photograph, reproduced from The Wing (journal of the Felixstowe R.A.F. Station) of November, 1918, shows the machines concerned; the parent aircraft was the original Porte "Baby" flying boat and it carried a Bristol "Bullet." The late Lt.-Col. Porte (in white muffler) is seen walking under the tail plane; the pilot of the "Bullet" was the late Fit. Lt. Day. The copy of The Wing from which this was taken was kindly sent by Mr. Charles A. Rippon, who is Hon. Chairman of the Northern Heights M.F.C. and a member of the Felixstowe Old Comrades Association.
The best-known previous experiment: A Bristol Scout which took off from the big Porte "Baby" flying boat at Felixstowe during the War.
Although unarmed, the Bristol S.S.A. of 1914 was the first aircraft to incorporate the armoured-structure formula that later found expression in the Sopwith Salamander of 1918. This is the first photograph of this rare type to be published.
The RAF Museum’s Bristol Scout D replica, N5419, at Cardington in May 1986. Knowing it was to be re-covered, previous owner Leo Opdycke removed the roundels and serial in true World War One souvenir-hunter style.
Механики снимают двигатель со "Скаута-C" 1609, разбитого капитаном Хокером 22 июня 1915г.
Воздушный бой 25 июля 1915г. в интерпретации художника Фрэнка Вутона.
Bristol Scout D