RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Летающая лодка

Патрульная летающая лодка

Felixstowe/Porte Baby
  
   Джон Порте, экспериментируя с различными усовершенствованиями корпусов летающих лодок, создал самолет Porte I, ставший основой парка летающих лодок семейств F.1. и Felixstowe. Одновременно он работал над созданием сверхбольшой трехдвигательной патрульной летающей лодки, получившей из-за своих гигантских размеров шутливое название "Porte Baby" ("Малышка Порте"), ставшее, впрочем, более распространенным, чем какое-либо официальное обозначение данного самолета. Однореданный корпус летающей лодки покрывался фанерой и имел длину 17,32 м, в нем находилась закрытая кабина для экипажа. Бипланная коробка крыльев неравного размаха монтировалась над корпусом, а три двигателя устанавливались при помощи сложной системы креплений между крыльями - внешние двигатели оснащались тянущими воздушными винтами, а центральный двигатель приводил во вращение толкающий воздушный винт. Летные испытания показали, что "Малышка" плохо ведет себя на воде - пришлось удлинить носовую часть на 0,91 м. Впрочем, ко времени завершения испытаний ставка была уже сделана на самолет F.2 и дальнейшая отработка "Porte Baby" была прекращена. Впрочем, за прототипом последовали еще 10 летающих лодок - их построила компания "May, Harden & May" из Саутгемптона.
   Данные самолеты находились в эксплуатации до конца 1918 года, большинство из них оснащались двигателями Rolls-Royce Eagle, но одна или две машины в качестве центрального двигателя с толкающим винтом получили 12-цилиндровый V-образный Green мощностью 260 л. с. (194 кВт). Один из самолетов принял участие в уникальном эксперименте, подразумевавшем использование так называемого "составного самолета": самолет "Baby" был специально дооборудован для использования в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему крылу). Такой авиационный комплекс предназначался для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin. Испытания прошли 17 мая 1916 года в районе Харвича - истребитель Scout был поднят на борту Baby на высоту 305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем совершил посадку на аэродроме. Эксперимент был признан успешным, но дальнейшие работы по проекту были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Porte Baby (поздний выпуск)

   Тип: патрульная летающая лодка
   Силовая установка: три 12-цилиндровых V-образных ПД Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 360 л. с. (268 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 148 км/ч; практический потолок 2440 м; продолжительность полета 7 час
   Масса: пустого 6668 кг; максимальная взлетная 8437 кг
   Размеры: размах крыльев 37,80 м; длина 19,20 м; высота 7,62 м; площадь крыльев 219,62 м!
   Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Lewis

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии