Porte Baby
Страна: Великобритания
Год: 1916
Летающая лодка

Патрульная летающая лодка
Смотрите информацию обучение охрана окружающей среды экологическая безопасность у нас.
Описание
Фотографии
Felixstowe/Porte Baby
  
  Джон Порте, экспериментируя с различными усовершенствованиями корпусов летающих лодок, создал самолет Porte I, ставший основой парка летающих лодок семейств F.1. и Felixstowe. Одновременно он работал над созданием сверхбольшой трехдвигательной патрульной летающей лодки, получившей из-за своих гигантских размеров шутливое название "Porte Baby" ("Малышка Порте"), ставшее, впрочем, более распространенным, чем какое-либо официальное обозначение данного самолета. Однореданный корпус летающей лодки покрывался фанерой и имел длину 17,32 м, в нем находилась закрытая кабина для экипажа. Бипланная коробка крыльев неравного размаха монтировалась над корпусом, а три двигателя устанавливались при помощи сложной системы креплений между крыльями - внешние двигатели оснащались тянущими воздушными винтами, а центральный двигатель приводил во вращение толкающий воздушный винт. Летные испытания показали, что "Малышка" плохо ведет себя на воде - пришлось удлинить носовую часть на 0,91 м. Впрочем, ко времени завершения испытаний ставка была уже сделана на самолет F.2 и дальнейшая отработка "Porte Baby" была прекращена. Впрочем, за прототипом последовали еще 10 летающих лодок - их построила компания "May, Harden & May" из Саутгемптона.
  Данные самолеты находились в эксплуатации до конца 1918 года, большинство из них оснащались двигателями Rolls-Royce Eagle, но одна или две машины в качестве центрального двигателя с толкающим винтом получили 12-цилиндровый V-образный Green мощностью 260 л. с. (194 кВт). Один из самолетов принял участие в уникальном эксперименте, подразумевавшем использование так называемого "составного самолета": самолет "Baby" был специально дооборудован для использования в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему крылу). Такой авиационный комплекс предназначался для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin. Испытания прошли 17 мая 1916 года в районе Харвича - истребитель Scout был поднят на борту Baby на высоту 305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем совершил посадку на аэродроме. Эксперимент был признан успешным, но дальнейшие работы по проекту были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Porte Baby (поздний выпуск)

  Тип: патрульная летающая лодка
  Силовая установка: три 12-цилиндровых V-образных ПД Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 360 л. с. (268 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 148 км/ч; практический потолок 2440 м; продолжительность полета 7 час
  Масса: пустого 6668 кг; максимальная взлетная 8437 кг
  Размеры: размах крыльев 37,80 м; длина 19,20 м; высота 7,62 м; площадь крыльев 219,62 м!
  Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Lewis
ANTECEDENT: In our recent description of the Short-Mayo "composite aeroplane" scheme we referred to a War-time experiment on the same lines, carried out at Felixstowe. This photograph, reproduced from The Wing (journal of the Felixstowe R.A.F. Station) of November, 1918, shows the machines concerned; the parent aircraft was the original Porte "Baby" flying boat and it carried a Bristol "Bullet." The late Lt.-Col. Porte (in white muffler) is seen walking under the tail plane; the pilot of the "Bullet" was the late Fit. Lt. Day. The copy of The Wing from which this was taken was kindly sent by Mr. Charles A. Rippon, who is Hon. Chairman of the Northern Heights M.F.C. and a member of the Felixstowe Old Comrades Association.
The best-known previous experiment: A Bristol Scout which took off from the big Porte "Baby" flying boat at Felixstowe during the War.
Одними из основных отличий Porte Baby были длинные роговые компенсаторы элеронов и сложная система крепления силовой установки, работавшей на один толкающий и два тянущих винта.