Описание
Страна : Великобритания
Год : 1916
Одноместный истребитель
Варианты
Royal Aircraft Factory B.E.12
Первоначальное мнение о том, что военный самолет должен быть не более чем "глазами в небе", способствовало созданию хорошего самолета для наблюдения, имевшего не менее хорошую устойчивость. Однако маневренность таких самолетов не шла ни в какое сравнение с монопланами Энтони Фоккера, вооруженными синхронизированным пулеметом.
Самолет B.E.12 представлял собой раннюю и крайне важную для союзников попытку исправить сложившуюся негативную ситуацию - в разработку был взят планер B.E.2c, на основе которого и было решено создать одноместный истребитель. Фактически немного измененный планер B.E.2c стал прототипом, получившим более мощный двигатель RAF 4a, который заменил стандартный RAF 1a. Впрочем, несмотря на то, что максимальная скорость возросла более чем на 10%, самолет оказался таким же "неуклюжим", как и его предшественник, а потому как перспективный истребитель заказчика не устраивал. Однако потребность авиации союзников в современных самолетах была столь высока, что B.E.12 был оставлен на Западном фронте, где использовался, правда, как бомбардировщик. Усовершенствованный вариант B.E.12a получил модифицированные крылья и хвостовое оперение, но ни одна машина во Францию отправлена не была. Всего было выпущено 468 самолетов B.E.12/12a.
В качестве истребителя ПВО метрополии британцы приобрели 120 самолетов B.E.12b, которые отличались двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. и более мощным вооружением. В обеспечении ПВО Великобритании им помогали самолеты B.E.12a и B.E.12, отозванные из Франции.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Royal Aircraft Factory B.E.12
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один V-образный ПД RAF 4a мощностью 150л. с. (112 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 164 км/ч; практический потолок 3810 м; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 742 кг; максимальная взлетная 1066 кг
Размеры: размах крыльев 12,42 м; длина 8,31 м; высота 3,39 м; площадь крыльев 34,47 м2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Lewis, установленные по бокам фюзеляжа для стрельбы вне диска винта, либо один синхронизированный пулемет Vickers, а также две 51-кг бомбы или 16 бомб калибром 7,3 кг
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2006-05 / В.Кондратьев - Полотняные ракетоносцы /Арсенал/
Регистрационный номер: 6510 Английский ночной истребитель ПВО RAF BE.12 с десятью пусковыми трубами ракет "Ле-Приер", Дувр, 19196г.
-
Мировая Авиация 225
Регистрационный номер: 6536 Не отличаясь, как и его предшественник B.E.2, приемлемой маневренностью, самолет B.E.12 совершенно не подходил военным в качестве истребителя.
-
Мировая Авиация 225
Регистрационный номер: 6604 Уязвимость B.E.12 от атак истребителей привела к тому, что с начала 1917 года лишь незначительное их количество осталось во Франции - в качестве вспомогательных.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / Personal album. Military
Регистрационный номер: A697 While efforts are made to start the RAF 4A engine of B.E.12a A697, Martinsyde F.1 A3933 takes off. The B.E.12a has no Vickers gun in place, but there is an elevated Strange-type mounting for a Lewis gun ahead of the cockpit. A597 was struck off charge on July 21, 1918.
Другие самолёты на фотографии: Martinsyde R.G. / F.1 / F.2 - Великобритания - 1917
-
Flight 1931-06 / Flight
MORE AIRCRAFT FACTORY PRODUCTS: THE B.E.12 WAS USED, AMONG OTHERS, BY NO.17 SQUADRON AT SALONIKA IN 1917.
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: A583 B.E.12a A583, flown by Cassa, down at Ruddington, 4 1/2 miles south of Nottingham. Built by Coventry Ordnance Works as a B.E.12, A583 was converted to 12a standard with the installation of B.E.2e-style flying surfaces. It was powered by a 140 h.p. R.A.F.4a 12-cylinder vee engine.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Royal Aircraft Factory B.E.12a.
-
Air Enthusiast 2006-05 / M.Rogers - Between a Rock and a Hard Place /World war one/
Lt Junior’s BE.12 after making a forced-landing near Mezeril.
- Фотографии