Royal Aircraft Factory B.E.9
В конце 1915 года во Франции прошли испытания разведывательного самолета B.E.9. При его разработке конструкторы применили необычные решения для обеспечения хорошего угла обстрела для наблюдателя-стрелка, характерные ДальшеMore>>>
для самолетов с толкающим воздушным винтом, и для получения высоких характеристик, как у самолетов с тянущими воздушными винтами.
Самолет B.E.2c (серийный № 1700) был модифицирован в вариант, отличавшийся тем, что на месте обычной кабины наблюдателя был установлен стандартный для семейства B.E.2 двигатель воздушного охлаждения RAF 1a.
Перед воздушным винтом располагалась небольшая, выполненная из дерева выгородка для наблюдателя, в распоряжении которого имелся наводимый пулемет Lewis. Данную выгородку прозвали "pulpit".
14 августа 1915 года в Фарнборо был облетан прототип самолета B.E.9, который затем прошел оценочные испытания в трех эскадрильях Королевского летного корпуса, результаты которых оказались негативными. Проект закрыли.
B.E.9 сер. N 1700 в полете.
На самолете B.E.9 пилот и наблюдатель отделялись друг от друга двигателем и воздушным винтом, что делало общение между ними почти невозможным. B.E.9 имел летные характеристики, схожие с B.E.2.
Royal Aircraft Factory F.E.10