RAF F.E.8
Страна: Великобритания
Год: 1915


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Royal Aircraft Factory F.E.8

  В целом схожий с Airco D.H.2, истребитель F.E.8 был спроектирован и построен "Royal Aircraft Factory" в целях устранить отсутствие на британских самолетах надежного и эффективного синхронизатора для стреляющего вперед пулемета. В итоге одноместный биплан пришлось оснастить толкающим винтом. Впрочем, F.E.8 получил слабое вооружение - один пулемет Lewis наверху носовой части фюзеляжа. На самолет установили ротативный двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с., но из 182 самолетов, полученных британскими летчиками, небольшое количество получило двигатель Clerget мощностью 110 л. с. или ротативный Le Rhone.
  F.E.8 поступил во фронтовые части на Западном фронте в августе 1916 года, показав себя более маневренным в сравнении с F.E.2, но все еще уступал D.H.2. Однако в бою самолет как истребитель все-таки уступал F.E.2. В качестве примера можно привести результаты боя девяти F.E.8 из 40-й эскадрильи и группы немецких самолетов во главе со знаменитым "Красным бароном", Манфредом фон Рихтгофеном. В скоротечной схватке из девяти британских самолетов были уничтожены четыре, а остальные пять - совершили вынужденную посадку, поскольку машины были сильно повреждены, а летчики - получили ранения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Royal Aircraft Factory F.E.8

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный ПД Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 151 км/ч; практический потолок 4420 м; продолжительность полета 2,5 ч
  Масса: пустого 406 кг; максимальная взлетная 610 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,60 м; длина 7,21 м; высота 2,79 м; площадь крыльев 20,25 м2
FE.8 N928 reproduction.
Cole Palen's replica F.E.8 in the vicinity of Old Rhinebeck Aerodrome, New York.
5-я, 40-я и 41-я эскадрильи британского Королевского летного корпуса, воевавшие на Западном фронте в 1916-1917 годах, получили около 150 самолетов F.E.8. Еще 30 самолетов оставались в Великобритании для учебной подготовки летчиков. F.E.8 - последний массовый истребитель с толкающим винтом.
В отсутствии синхронизатора истребитель F.E.8 оснастили толкающим винтом, что негативно сказалось на его характеристиках. К началу лета 1917 года все машины сняли с фронта.
Самолет FE-8, на котором Фрэнк Гудден впервые выполнил преднамеренно штопор