Supermarine Attacker
Варианты:
Supermarine - Attacker - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Supermarine Attacker

  Attacker проектировался по заказу ВВС Великобритании, желавших как можно быстрее получить истребитель с ТРД Rolls-Royce Nene.
  Для ускорения проектирования крыло и основные опоры шасси были взяты от Spiteful, под реактивный двигатель спроектировали фюзеляж. Первый полет прототип выполнил 17 июня 1947 года. К этому времени ВВС полностью утратили интерес к проекту, поэтому два последующих прототипа собрали согласно спецификации ВМС; первый из них поднялся в воздух 17 июня 1947 года.
  По завершению испытания на авианосце "Илластриес" самолеты Attacker заказали ВМС Великобритании и ВВС Пакистана. Для британского флота построили 145 самолетов: 52 перехватчика Attacker F.Mk 1, восемь истребителей-бомбардировщиков Attacker FB.Mk 1 и 85 истребителей-бомбардировщиков Attacker FB.Mk 2. На Mk 1 стоял ТРД Nene 3, на Attacker FB.Mk 2 - ТРД Nene 2.
  800-я эскадрилья первые Attacker получила 17 августа 1951 года, однако их карьера в ВМС Великобритании была короткой – в 1954 году Attacker заменили на Sea Hawk и Sea Venom. В добровольческих эскадрильях Резерва ВМС Attacker эксплуатировались до их расформирования в 1957 году. Поставленные в 1953 году ВВС Пакистана 36 самолетов Attacker были конструктивно близки британским F.Mk 1, но крыло не складывалось, а специальное морское оборудование отсутствовало. В Пакистане Attacker сняли с вооружения в 1960-е годы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Supermarine Attacker F.Mk 1

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene 3 тягой 22,24 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 950 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность со стандартной заправкой 950 км
  Масса: пустого 3826 кг; максимальная взлетная 5339 кг
  Размеры: размах крыла 11,25 м; длина 11,43 м; высота 3,02 м; площадь крыла 21,00 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки с боекомплектом по 125 снарядов
22 августа 1951г.: на вооружение 800-й эскадрильи авиации британских ВМС поступил истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 (базировавшаяся в Форде эскадрилья стала первой в британском флоте, перевооруженной на реактивную технику).
Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.
Attacker стал первым реактивным истребителем британского флота. На фотографии - F.Mk 1 из 800-й эскадрильи, хорошо виден каплеобразный беспереплетный фонарь кабины.
Прототип Attacker TS409 27 февраля 1948 года установил рекорд скорости на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Летчик Майк Литгоу развил скорость 909,089 км/ч.
27 июля 1946г.: совершил первый полет прототип Supermarine Attacker (TS409). Самолет предназначался для британских ВВС, но проиграл в тендере и поступил на вооружение авиации британских ВМС.
As well as the Spiteful/Seafang wing, the tail wheel layout showed TS409's design origins.
The E.10/44 prototype in the form in which it was first flown, before "navalisation". It has the original short-span tailplane and broad-chord fin; there are no air bleed doors on the intakes and the cannon have not been fitted.
The first prototype repainted in Naval colours
Brown was among the first to take Supermarine Attacker TS413 off from HMS Illustrious, in October 1947.
View of the first prototype after the arrester hook had been fitted. Tailplane span has been increased, the narrow-chord fin and flat-topped rudder have been fitted, as well as bleed doors on the intakes and full-length cannon barrels.
"Аттакер"
First prototype of the Supermarine Attacker, TS409.
На раннем этапе программы летных испытаний Джеффри Куилл передал должность старшего летчика-испытателя "Supermarine" Майку Литгоу. Первый полет на прототипе E.10/44 Куилл выполнил 27 июля 1946 года в Боскомб-Дауне.
The second of the three Attacker prototypes was completed in semi-navalised configuration and was fitted with the arrester hook from the outset. The photograph shows this prototype during the initial phase of deck landing trials on HMS "Illustrious" in October 1947.
The first production Attacker F Mk 1; the first few aircraft were delivered without the dorsal fin later standardised to improve directional stability.
The first prototype finally fitted with the production-type dorsal fin.
The Attacker FB Mk 2 was distinguished by its metal-framed cockpit canopy and the wing strongpoints to carry two 1,000-lb (454-kg) bombs and eight 60-lb (27,2-kg) rockets. JATO bottles are also seen here above and below the wing trailing edge.
Авиация британских ВМС получила первые Supermarine Attacker в августе 1951 года, а уже через три года самолет сняли с вооружения.
Полные обводы фюзеляжа Supermarine Attacker (на снимке - Attacker F.Mk 1) продиктованы диаметром двигателя Nene с компрессором центробежного типа.
One of the final Attacker FB Mk Is, built in the interim fighter-bomber configuration but externally identical with the 43 F Mk Is
Attacker FB.Mk 2 со сложенными консолями крыла - важнейшей конструктивной особенностью самолетов палубного базирования. Под крылом подвешены держатели со 136-кг НАР.
One of the 43 F Mk Is is shown with wings folded and flush-fitting belly tank fitted.
Attacker FB.Mk 2 с двумя 453-кг бомбами. В свое время конформный подвесной бак Attacker был самым большим для британских истребителей и вмещал 1227 л керосина.
ВВС Пакистана поставили 36 Attacker. Истребитель стал первым пакистанским реактивным самолетом, однако его летные данные ВВС Пакистана не удовлетворяли, поэтому взамен Attacker был заказан американский F-86.
Between June 1951 and May 1953, the Pakistan Air Force received 36 "de-navalised" Attackers, used as fighter-bombers with the same bomb loads as carried by the FB Mk 2.
Supermarine Attacker FB Mk 2