Piaggio P.108B
Варианты:
Piaggio - P.108B - 1939 - Италия
Страна: Италия
Год: 1939


Тяжелый бомбардировщик
Описание:
P.108B
Piaggio P.108
Фотографии

P.108B

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 7 человек. Создан в КБ фирмы "Пьяджо" под руководством Дж.Казираджи. Первый полет совершил 24 ноября 1939 г. Серийное производство на заводе "Пьяджо" в Понтедере начато в сентябре 1940 г. Выпущено всего 24 машины. Единственный четырехмоторный бомбардировщик итальянских ВВС.
Моторы Р.XI (на первых самолетах) или P.XII. Вооружение 6x12,7+2x7,69 (сер. 1) или 5x12,7+2x7,69 (сер. 2), бомбы до 3500 кг.
Р. 108B состоял на вооружении в Италии с июля 1941 г. Применялся как дальний ночной бомбардировщик и морской разведчик в Средиземноморье с июня 1942г. Р. 108B участвовали в налетах на Гибралтар.
Производство прекращено в сентябре 1943г. После заключения перемирия Италии с союзниками Р. 108B не эксплуатировались.


Р.108B||
Размах:||32,0 м
Длина:||22,92 м
Моторы, количество х мощность:||4x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29500 кг
Максимальная скорость:||427 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||3600 км

Piaggio P.108

Единственным четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, использовавшимся Италией в годы Второй мировой войны, стал самолет Piaggio P.108, созданный на базе P.50-II. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и четырьмя звездообразными двигателями Piaggio P.XII RC.35. Прототип был облетан в 1939 году. Планировалось построить четыре модификации, но в достаточном количестве производился только P.108B Bombardiere. Впервые примененные для ночных атак на Гибралтар в начале 1942 года, самолеты P.108B воевали также по всему Средиземноморью, в Северной Африке и СССР. Всего было построено 163 P.108, но тяжелые потери привели к тому, что после заключения мира с союзниками в авиации Итальянской национальной республики (Aeronautica Nazionale Repubblicana), оставшейся на стороне Германии, их осталось менее 5%. Единственный опытный самолет P.108 был переделан в вариант P.108A Artiglieri для борьбы с кораблями противника, к его обычному вооружению была добавлена 102-мм пушка. Позже самолет был изъят немецкими войсками и передан в Люфтваффе.
<...>
  P.133 - усовершенствованная модификация P.108B с более мощными двигателями, но в связи с окончанием войны он не производился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piaggio P.108B

  Тип: тяжелый бомбардировщик
  Силовая установка: четыре 18-цилиндровых звездообразных ПД Piaggio P.XII RC.35 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4200 м - 430 км/ч; практический потолок 8500 м; максимальная дальность 3520 км
  Масса: пустого 17 325 кг; максимальная взлетная 29 885 кг
  Размеры: размах крыла 32,00 м; длина 22,30 м; высота 6,00 м; площадь крыла 135,00 м:
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов, плюс бомбовая нагрузка до 3500 кг
Piaggio P.108B I (сер. N 22003) к-на Б.Муссолини, командира 274-й АЭ Королевских ВВС Италии. Пиза, июнь 1941г.
The first prototype Piaggio P.108B heavy bomber which commenced its flight test programme on 21 November 1939.
Р.108B из 274-й эскадрильи, 1943 г.
Piaggio P.108B - единственный итальянский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. На фотографии - самолет 274-й эскадрильи, носившей имя Бруно Муссолини, сына дуче, погибшего в 1942 году во время испытаний P.108.
A Piaggio P.108B of the Bruno Mussolini Squadron
After modification the first prototype Piaggio P.108B served as the prototype P.108A anti-shipping aircraft.
Piaggio P.108A, originally the prototype of the only four-engined heavy bomber to be used by the Italian Air Force.
The installation of the 102-mm cannon in the forward fuselage of the P.108A anti-shipping aircraft. It will be noted that the gun was mounted at an oblique angle and was fed from a 50-round magazine in the portside of the fuselage.
Piaggio P.108B серия 1