Piaggio P.108B
Варианты:
Piaggio - P.108B - 1939 - Италия
Страна: Италия
Год: 1939


Тяжелый бомбардировщик
Описание:
P.108B
Piaggio P.108
Фотографии

P.108B

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 7 человек. Создан в КБ фирмы "Пьяджо" под руководством Дж.Казираджи. Первый полет совершил 24 ноября 1939 г. Серийное производство на заводе "Пьяджо" в Понтедере начато в сентябре 1940 г. Выпущено всего 24 машины. Единственный четырехмоторный бомбардировщик итальянских ВВС.
Моторы Р.XI (на первых самолетах) или P.XII. Вооружение 6x12,7+2x7,69 (сер. 1) или 5x12,7+2x7,69 (сер. 2), бомбы до 3500 кг.
Р. 108B состоял на вооружении в Италии с июля 1941 г. Применялся как дальний ночной бомбардировщик и морской разведчик в Средиземноморье с июня 1942г. Р. 108B участвовали в налетах на Гибралтар.
Производство прекращено в сентябре 1943г. После заключения перемирия Италии с союзниками Р. 108B не эксплуатировались.


Р.108B||
Размах:||32,0 м
Длина:||22,92 м
Моторы, количество х мощность:||4x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29500 кг
Максимальная скорость:||427 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||3600 км

Piaggio P.108

Единственным четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, использовавшимся Италией в годы Второй мировой войны, стал самолет Piaggio P.108, созданный на базе P.50-II. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и четырьмя звездообразными двигателями Piaggio P.XII RC.35. Прототип был облетан в 1939 году. Планировалось построить четыре модификации, но в достаточном количестве производился только P.108B Bombardiere. Впервые примененные для ночных атак на Гибралтар в начале 1942 года, самолеты P.108B воевали также по всему Средиземноморью, в Северной Африке и СССР. Всего было построено 163 P.108, но тяжелые потери привели к тому, что после заключения мира с союзниками в авиации Итальянской национальной республики (Aeronautica Nazionale Repubblicana), оставшейся на стороне Германии, их осталось менее 5%. Единственный опытный самолет P.108 был переделан в вариант P.108A Artiglieri для борьбы с кораблями противника, к его обычному вооружению была добавлена 102-мм пушка. Позже самолет был изъят немецкими войсками и передан в Люфтваффе.
<...>
  P.133 - усовершенствованная модификация P.108B с более мощными двигателями, но в связи с окончанием войны он не производился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piaggio P.108B

  Тип: тяжелый бомбардировщик
  Силовая установка: четыре 18-цилиндровых звездообразных ПД Piaggio P.XII RC.35 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4200 м - 430 км/ч; практический потолок 8500 м; максимальная дальность 3520 км
  Масса: пустого 17 325 кг; максимальная взлетная 29 885 кг
  Размеры: размах крыла 32,00 м; длина 22,30 м; высота 6,00 м; площадь крыла 135,00 м:
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов, плюс бомбовая нагрузка до 3500 кг
Piaggio P.108B I (сер. N 22003) к-на Б.Муссолини, командира 274-й АЭ Королевских ВВС Италии. Пиза, июнь 1941г.
The first prototype Piaggio P.108B heavy bomber which commenced its flight test programme on 21 November 1939.
Р.108B из 274-й эскадрильи, 1943 г.
A II Serie P.108B prior to a nocturnal mission. Note the external racks ahead of the bomb-bay.
Four P.108Bs of the 274“ Squadriglia photographed at Decimomannu prior to a nocturnal sortie - rarely were as many as four of the bombers serviceable at anyone time.
Piaggio P.108B - единственный итальянский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. На фотографии - самолет 274-й эскадрильи, носившей имя Бруно Муссолини, сына дуче, погибшего в 1942 году во время испытаний P.108.
A Piaggio P.108B of the Bruno Mussolini Squadron
Two of a formation of three P.108Bs (photographed from the third aircraft) seen flying over Rome on 28 March 1942. Note the Bruno Mussolini ‘'signature” across the rear fuselage band.
A II Serie P.108B in nocturnal finish seen at Decimomannu. Note deletion of the nose turret front this batch of aircraft.
The sole example of the P.108A photographed after the application of Luftwaffe insignia and prior to ferrying to Germany for trials at the Rechlin Erprobungsstelle. Its ultimate fate is not known with certainty.
The prototype P.108A at the Furbara armament testing station at which ground firing trials of the 102-mm gun were conducted
Piaggio P.108A, originally the prototype of the only four-engined heavy bomber to be used by the Italian Air Force.
The immense 102-mm naval gun for the P.108A mounted on test rig.
Drawings showing the installation of the gun, its recoil system and 50-shell magazine, the last-mentioned being offset to port. The negative installation angle necessitated compilation of new firing tables.
Piaggio P.108B серия 1