Piaggio P.108 С/Т
Варианты:
Piaggio - P.108 С/Т - 1942 - Италия
Страна: Италия
Год: 1942


Транспортный самолет
Описание:
P.108 С/Т
Piaggio P.108
Фотографии

P.108 С/Т

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р. 108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г. Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в сентябре 1940 г. В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана в военно-транспортные машины. А 7 сентября совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T. С февраля 1943 г. завод начал их делать серийно. Всего построили 6 Р.108C и 5Р.108T.
Экипаж - 5 чел. Двигатели Р.XII RC.35. Вооружение - в зависимости от модификации.
Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с ноября 1943 г.
Таким образом, серийно выпускались два варианта:
   - Р.108C с гермокабиной на 56 мест, без вооружения (немцы ставили 4x13, доработка велась в мастерских в Мюльдорфе);
   - Р.108T с негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым люком, усиленным полом, измененным оперением, вооружение 4x12,7.
Итальянские ВВС успели получить только Р.108C, но использовали их очень мало. Все эти машины были захвачены в сентябре 1943 г. немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме Р. 108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р. 108B.
Производство P. 108T закончили в 1944 г. Германские ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.


Р.108C||
Размах:||33,1 м
Длина:||25,77 м
Моторы, количество х мощность:||4x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||32000 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||6650 м
Дальность:||4000 км

Piaggio P.108

<...>
   Один опытный и 15 серийных самолетов были построены в варианте 32-местного пассажирского P.108C Civile, но были позднее модифицированы - как и 24 самолета P.108B - для использования в качестве военных транспортных, вмещавших 56 военнослужащих. Один из P.108C был построен как прототип военно-транспортного самолета с боковыми грузовыми и подфюзеляжным люками.
The prototype P.108B
The prototype P.108C commercial transport, the development of which was pursued in parallel with that of the P.108B bomber. The P.108C was intended to be pressurised, but all examples of this type were completed as unpressurised troop transports.
The Piaggio P.108C was a transport development of the P.108B, the only four-engined bomber to be used by the Italians during the Second World War. The P. 108C was one of LATI’s preferred candidates for further Far East flights; but by late 1942, with the Allies making headway in North Africa, it had been decided that these were not a priority.
The first P.108T. Both transport variants of the P.108 were utilised by Lufttransportstaffel 5 (which was eventually to become 14./TG 4), some special sorties being flown by the P.108s in collaboration with III/KG 200.
Piaggio P.108T