Piaggio P.108 С/Т
Варианты:
Piaggio - P.108 С/Т - 1942 - Италия
Страна: Италия
Год: 1942


Транспортный самолет
Описание:
P.108 С/Т
Piaggio P.108
Фотографии

P.108 С/Т

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р. 108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г. Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в сентябре 1940 г. В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана в военно-транспортные машины. А 7 сентября совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T. С февраля 1943 г. завод начал их делать серийно. Всего построили 6 Р.108C и 5Р.108T.
Экипаж - 5 чел. Двигатели Р.XII RC.35. Вооружение - в зависимости от модификации.
Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с ноября 1943 г.
Таким образом, серийно выпускались два варианта:
  - Р.108C с гермокабиной на 56 мест, без вооружения (немцы ставили 4x13, доработка велась в мастерских в Мюльдорфе);
  - Р.108T с негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым люком, усиленным полом, измененным оперением, вооружение 4x12,7.
Итальянские ВВС успели получить только Р.108C, но использовали их очень мало. Все эти машины были захвачены в сентябре 1943 г. немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме Р. 108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р. 108B.
Производство P. 108T закончили в 1944 г. Германские ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.


Р.108C||
Размах:||33,1 м
Длина:||25,77 м
Моторы, количество х мощность:||4x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||32000 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||6650 м
Дальность:||4000 км

Piaggio P.108

<...>
  Один опытный и 15 серийных самолетов были построены в варианте 32-местного пассажирского P.108C Civile, но были позднее модифицированы - как и 24 самолета P.108B - для использования в качестве военных транспортных, вмещавших 56 военнослужащих. Один из P.108C был построен как прототип военно-транспортного самолета с боковыми грузовыми и подфюзеляжным люками.
Piaggio P.108C
Piaggio P.108T transport aircraft
Piaggio P.108T