Piaggio P.32
Страна: Италия
Год: 1936


Средний бомбардировщик
Описание
Фотографии
Piaggio P. 32

  Прототип двухмоторного бомбардировщика Piaggio P.32 был облетан в 1936 году, он оснащался двумя 12-цилиндровыми V-образными двигателями Isotta Fraschini Asso XI. Самолет P.32 имел смешанную конструкцию, фюзеляж малого удлинения со среднерасположенным крылом, снабженным предкрылками типа Handley-Page и двухсекционными закрылками, а также двухкилевое вертикальное оперение. Позднее на прототипе двигатели заменили на звездообразные Piaggio P.XI RC.40 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт).
  Вооружение самолета включало один 7,7-мм пулемет Breda в носовой турели и спаренные пулеметы того же типа в надфюзеляжной и подфюзеляжной стрелковых турелях.

  Серийный выпуск составил 16 самолетов P.32 с двигателями Isotta Fraschini - в 1937 году они находились на вооружении в бомбардировочных эскадрильях (47-й и 48-й) итальянских ВВС. Однако на следующий год они были сняты с вооружения: результаты расследования аварии выявили серьезные конструктивные недостатки. Серийный вариант со звездообразными двигателями построен не был.


Варианты

  P.32bis: строился компанией "Reggiane", имел более тонкий фюзеляж измененной конструкции и двигатели Isotta Fraschini; во время испытания в феврале 1937 года зафиксирована максимальная скорость 420 км/ч; второй прототип со звездообразными двигателями попал в аварию - в полете загорелся двигатель. Предварительный заказ серии из 22 самолетов P.32bis был аннулирован
  Са.405: самолет Caproni-Reggiane "Procellaria" представлял собой модификацию P.32bis и предназначался для установки рекордов; он имел узкий фюзеляж и большую дальность полета; планировался к участию в гонке Истр-Дамаск в августе 1937 года, но не был вовремя подготовлен


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piaggio P.32

  Тип: средний бомбардировщик
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных ПД Isotta Fraschini Asso XI мощностью по 825 л. с. (615 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 400 км/ч; практич. потолок 7900 м
  Масса: пустого снаряженного 5750 кг; максимальная взлетная 7916 кг
  Размеры: размах крыла 18,00 м; длина 16,30 м; высота 5,10 м; площадь крыла 60,00 м2
  Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов, плюс до 1600 кг бомб
Вариант Piaggio P.32 со звездообразными двигателями имел характерную носовую часть. Это был так называемый "балконный" тип, наиболее часто применявшийся французскими авиаконструкторами и позволявший разместить там носовую стрелковую установку.
The Piaggio P-32 Mk.II Heavy Bomber (two 1,020 h.p. Piaggio P.XI.RC.40 engines).
REGGIANE P.32bis. The Reggiane P.32 has a complex design history. Illustrated for the first time is the initial bomber variant which commenced life as the Caproni Ca 405C Procellaria high-performance aircraft built by the Officini Meccaniche "Reggiane' S.A. of Reggio for record-breaking purposes.
Re-designated P.32-I, the design was produced in small numbers from 1937 onwards, but the P.32-I never saw operational service with the Regia Aeronautica. A second version, the P.32-II which featured a shorter fuselage and reshaped tail surfaces.
The Ca.405 "Procellaria" High-performance Bomber Monoplane (two 850 h.p. Isotta-Fraschini "Asso" XIR.C.40 engine).
The Piaggio P.32 bomber (left) has a peculiar high-lift device permitting a strikingly short span. On the right the golden Breda 65 fighter-attack machine is caught taking off at a very tail-up attitude.