Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule
Страна: США
Год: 1949
Вертолет

Многоцелевой/военно-транспортный вертолет
Описание
Фотографии
Piasecki HUP Retriever

  От формы "летающий банан" вертолета HRP-1 решили отказаться при работе над другим вертолетом - Model PV-14. Два его прототипа, XHJP-1, были заказаны ВМС США для испытаний в роли поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков сбитых или потерпевших аварию летательных аппаратов из авиакрыла авианосца. Данный вариант был усовершенствован в модификацию PV-18 (обозначение ВМС США - HUP-1), которая отличалась установленными под углом концевыми шайбами на горизонтальном хвостовом оперении. С февраля 1949 года по 1952 год для ВМС США построили 32 вертолета HUP-1, они оснащались двигателем Continental R-975-34 мощностью 525 л. с. Первая эскадрилья, HU-2, получила новые машины в феврале 1951 года.
  После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" на прототипе XHJP-1 был разработан вариант вертолета HUP-2, оснащенный таким автопилотом и отличавшийся улучшенной путевой устойчивостью, что позволило отказаться от концевых шайб. Он оснащался более мощным двигателем R-975-46 мощностью 550 л. с. Всего было построено 339 машин, в том числе 193 - для ВМС США, 15 - для ВМС Франции. Некоторые из американских машин после установки опускаемой ГАС были обозначены как HUP-25. Армия США заказала в 1951 году первую партию вертолетов, получивших обозначение H-25A Army Mule. Он оснащался двигателем R-975-46A и имел обратимое бустерное управление, усиленный пол и увеличенные грузовые двери. Полсотни схожих в целом вертолетов были переданы ВМС США под обозначением HUP-3, еще три использовались в 21-й вертолетной эскадрилье Королевских ВМС Канады. В сентябре 1962 года вертолеты HUP-2 и HUP-3 были переименованы в UH-25B и UH-25C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piasecki HUP-3

  Тип: многоцелевой/военно-транспортный вертолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Continental R-975-46A мощностью 550 л. с. (410 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 169 км/ч; практический потолок 3050 м; макс. дальность 547 км
  Масса: пустого 1782 кг; максимальная взлетная 2767 кг
  Размеры: диаметр каждого несущего винта 10,67 м; длина вертолета с вращающимися винтами 17,35м; высота 3,81 м; общая площадь, ометаемая несущими винтами, 178,76 м1
После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" был создан вертолет HUP-2, поставленный ВМС США в количестве 193 машин. Улучшившаяся путевая устойчивость позволила отказаться от концевых шайб-килей. На рисунке - HUP-2 Retriever из 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи ВМС США.
Вертолеты HUP-1 (справа) и HUP-2 (слева)
Демонстрационная посадка HUP-1 (XHJP-1 ?) на палубу авианосца
ВМС США и Франции использовали закупленные вертолеты HUP на борту своих авианосцев в качестве поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков потерпевших аварию летательных аппаратов. Данный HUP-1 дислоцировался на борту авианосца "Лейк Чемплейн".
Взлет оснащенного поплавками HUP-2 с воды
This Vertol HUP-2 has been made completely amphibious by sealing the fuselage and fitting a pair of floats to the fuselage. Vertol is currently building Model 44 (improved 21s) for the Swedish Navy with amphibious hulls and floats.
HUP-3 ВМС Канады
На этих канадских HUP-3 заметно отсутствие хвостового горизонтального оперения с концевыми шайбами-килями.
Армейский вертолет H-25 "Армейский Мул"
H-25A первоначально был заказан Армией США, но он заказчика не удовлетворил и был передан ВМС США.
Конфликт во Вьетнаме ускорил оснащение ВМС Франции новыми вертолетами. Так, в авиаэскадрилье 58S вертолеты Sikorsky S-51 заменили на более эффективные Piasecki HUP (на снимке).
YH-16 вместе с другими вертолетами продольной схемы - HUP-2 (на переднем плане) и H-21 (на заднем)
Схема вертолета HUP-2