Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule
Страна: США
Год: 1949
Вертолет

Многоцелевой/военно-транспортный вертолет
Описание
Фотографии
Piasecki HUP Retriever

   От формы "летающий банан" вертолета HRP-1 решили отказаться при работе над другим вертолетом - Model PV-14. Два его прототипа, XHJP-1, были заказаны ВМС США для испытаний в роли поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков сбитых или потерпевших аварию летательных аппаратов из авиакрыла авианосца. Данный вариант был усовершенствован в модификацию PV-18 (обозначение ВМС США - HUP-1), которая отличалась установленными под углом концевыми шайбами на горизонтальном хвостовом оперении. С февраля 1949 года по 1952 год для ВМС США построили 32 вертолета HUP-1, они оснащались двигателем Continental R-975-34 мощностью 525 л. с. Первая эскадрилья, HU-2, получила новые машины в феврале 1951 года.
   После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" на прототипе XHJP-1 был разработан вариант вертолета HUP-2, оснащенный таким автопилотом и отличавшийся улучшенной путевой устойчивостью, что позволило отказаться от концевых шайб. Он оснащался более мощным двигателем R-975-46 мощностью 550 л. с. Всего было построено 339 машин, в том числе 193 - для ВМС США, 15 - для ВМС Франции. Некоторые из американских машин после установки опускаемой ГАС были обозначены как HUP-25. Армия США заказала в 1951 году первую партию вертолетов, получивших обозначение H-25A Army Mule. Он оснащался двигателем R-975-46A и имел обратимое бустерное управление, усиленный пол и увеличенные грузовые двери. Полсотни схожих в целом вертолетов были переданы ВМС США под обозначением HUP-3, еще три использовались в 21-й вертолетной эскадрилье Королевских ВМС Канады. В сентябре 1962 года вертолеты HUP-2 и HUP-3 были переименованы в UH-25B и UH-25C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piasecki HUP-3

   Тип: многоцелевой/военно-транспортный вертолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Continental R-975-46A мощностью 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 169 км/ч; практический потолок 3050 м; макс. дальность 547 км
   Масса: пустого 1782 кг; максимальная взлетная 2767 кг
   Размеры: диаметр каждого несущего винта 10,67 м; длина вертолета с вращающимися винтами 17,35м; высота 3,81 м; общая площадь, ометаемая несущими винтами, 178,76 м1
После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" был создан вертолет HUP-2, поставленный ВМС США в количестве 193 машин. Улучшившаяся путевая устойчивость позволила отказаться от концевых шайб-килей. На рисунке - HUP-2 Retriever из 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи ВМС США.
Piasecki HUP-2 Retriever c/n 253, formerly 130076 with the French Navy, is painted in an attractive, if somewhat vivid, orange-and-cream colour scheme. It is on display at a roundabout at the Baris Business Park in Rotterdam.
The Retriever is in remarkably good condition and serves as an excellent landmark and talking point for visitors to the business park. To find it on Google Earth enter the co-ordinates 51°51'49.6"N, 4°28'29.5"E.
ВМС США и Франции использовали закупленные вертолеты HUP на борту своих авианосцев в качестве поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков потерпевших аварию летательных аппаратов. Данный HUP-1 дислоцировался на борту авианосца "Лейк Чемплейн".
Демонстрационная посадка HUP-1 на палубу авианосца
Piasecki HUP-1 Retriever.
Вертолеты HUP-1 (справа) и HUP-2 (слева)
Piasecki XHJP-1.
Армейский вертолет H-25 "Армейский Мул"
H-25A первоначально был заказан Армией США, но он заказчика не удовлетворил и был передан ВМС США.
YH-16 вместе с другими вертолетами продольной схемы - HUP-2 (на переднем плане) и H-21 (на заднем)
Piasecki HUP-2 Retrievers.
HUP-3 ВМС Канады
На этих канадских HUP-3 заметно отсутствие хвостового горизонтального оперения с концевыми шайбами-килями.
Конфликт во Вьетнаме ускорил оснащение ВМС Франции новыми вертолетами. Так, в авиаэскадрилье 58S вертолеты Sikorsky S-51 заменили на более эффективные Piasecki HUP (на снимке).
Взлет оснащенного поплавками HUP-2 с воды
This Vertol HUP-2 has been made completely amphibious by sealing the fuselage and fitting a pair of floats to the fuselage. Vertol is currently building Model 44 (improved 21s) for the Swedish Navy with amphibious hulls and floats.
Interior of the Piasecki XHJP-1.
Схема вертолета HUP-2